Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  «Колхозный» тюнинг: 10 самых нелепых авто аксессуаров
[

10 самых нелепых авто аксессуаров

]
«Колхозный» тюнинг:10 самых нелепых авто аксессуаров
Мода, как известно, дама изменчивая. Сегодня модно одно, завтра другое, а послезавтра... А послезавтра вас будут высмеивать лишь потому, что вы надели то, что было модным позавчера. Автомобильные аксессуары также подвержены моде. Представляем десятку некогда «стильных» дополнений к автомобилю, которые сегодня окончательно перешли в разряд «колхозинга».

1. СИНИЕ «ПИСАЛКИ»

Синие «писалки» по праву возглавляют наш список. Тот, кому первому пришла в голову идея воткнуть в форсунки омывателя лобового стекла синие светодиоды и запатентовать эту идею, сегодня наверняка сибаритствует где-нибудь на личном острове. Эти самые «писалки» еще пять-десять лет назад стояли чуть ли не на каждом втором автомобиле, будь это подержанная иномарка или отечественный рыдван. В основном, конечно, столь «стильный» аксессуар был востребован у тех, кто в большинстве своем посещал город в поисках батареек для транзистора, но были и те, кто не брезговал воткнуть сие чудо в транспортное средство, зарегистрированное в городе. Спад продаж на сверкающее синим, а порой даже переливающееся разными цветами великолепие начался, как только за них стали штрафовать по статье 3.1. ПДД. За количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов, не соответствующие конструкции транспортного средства, финансово пострадало немало любителей украсить свой автомобиль подобным образом. Впрочем, и сегодня вдали от крупных городов еще можно встретить такой вид «тюнинга».

2. СИНИЕ ЛАМПЫ В ФАРЫ

Эта позиция также находится в верхних строчках хит-парада «колхозинга». Автомобильные лампы головного света с синими колбами в недалеком прошлом были чуть ли не самым дорогим подарком для автолюбителя. А все потому, что при включении они излучали такой желанный белый свет, как и ксеноновые фары. В большинстве своем это были откровенные китайские подделки с некачественным стеклом колбы и не отцентрованной нитью накала, в связи с чем лампы работали недолго, да и светили совсем не туда, куда надо. Зато ночью в одном ряду с дорогими иномарками ушатанный «жигуль» смотрелся так же, как и пучеглазый «мерс». Нужно сказать, что и сегодня подобные лампы продаются, однако в большинстве своем они являют собой продукт известных компаний с высокой культурой производства, в связи с чем стоят в разы дороже штатных ламп. Да и колбы этих лампочек уже не такие синие, а лишь слегка подернуты этим оттенком для улучшения спектра свечения.

3. БРЫЗГОВИКИ SPARCO

Эти брызговики были одними из самых востребованных у автолюбителей, чей стиль вождения ныне принято называть «опасным», а раньше считался спортивным. Кто бы мог подумать, что желтые брызговики с надписью Sparco будут самым востребованным продуктом из всего многообразия автоспортивных компонентов, что выпускает эта итальянская компания. Она, кстати говоря, был основана в 1977 году с целью выпуска несгораемых комбинезонов для автогонщиков и лишь в 1990-м занялась производством элементов для тюнинга, в том числе и брызговиков. Последние в качестве рекламы компании фигурировали чуть ли не на каждом раллийном автомобиле. В итоге среди «светофорных раллистов» утвердилось мнение, что такие брызговики не только придадут автомобилю грозный вид, но и существенно улучшат его динамические характеристики. Несомненной удачей считалось найти не только брызговики нужного цвета, но чтобы они были еще и с тросиком, как на раллийных машинах. Сегодня тех, кто остановит свой выбор на кислотного цвета брызговиках Sparco, куда меньше, чем раньше. А все потому, что благодаря тем самым «раллистам» на чадящих сизым дымом «восьмерках» и «десятках» «брызговики Sparco» в России стали именем нарицательным, отражающим безвкусицу в автомобильном тюнинге, а не чувство стиля, украшающего автомобиль. Тем не менее такой товар, вышедший из-под умелых рук великого мастера Мейд Ин Чайна, все еще лежат на прилавках наших автомагазинов. А если есть товар, значит, есть и покупатель.

4. ВОЗДУХОЗАБОРНИК НА КАПОТ

Этот улучшайзинг также пришел из мира автоспорта. Воздухозаборник на капоте спортивных автомобилей служил для того, чтобы как можно больше воздуха от встречного потока направить либо к интеркулеру, либо в воздушный фильтр. Наши «спортсмены» смекнули: для того чтобы автомобиль выглядел более грозно, достаточно и просто самого козырька. А то, что он будет создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление и тем самым не только тормозить машину, но еще и вызывать повышенный жор топлива, мало кого волновало. Предложений и форм этого элемента конструкции было немало. И нужно сказать, что среди них встречались такие, которые действительно делали автомобиль интереснее. Но для этого козырек нужно было интегрировать в капот так, чтобы все выглядело как единое целое. В общем, сегодня желающих просто прикрутить саморезами на капот «кепочку» все меньше, в связи с чем на прилавках они еще есть, но давно поросли слоем пыли.

5. РЕСНИЧКИ НА ФАРЫ

Как известно, женщину красит томный взгляд, а машину красят реснички на фары. Уж на какие только автомобили не пристраивали эти реснички! Уж как только «визажисты» не изгалялись в их форме! В общем, ставили практически все практически на все. Что ж, зачастую выходило совсем неплохо, особенно если реснички были выкрашены в цвет кузова. Сегодня автомобилей, на которые можно было бы пристроить эту деталь «тюнинга», практически не осталось. Головная оптика в большинстве своем задает тон всему дизайну автомобиля, и, приляпав на фары нечто пластиковое, можно полностью убить целостность образа. Так что сегодня реснички стали практически не нужны. Интерес они вызывают только у перекупов, толкающих старые «бусы» в регионы.

6. ТЕМНЫЕ НАКЛАДКИ НА ФАРЫ

Темная головная оптика смотрится на машинах эффектно. Сами отражатели в таких фарах должны быть прозрачными, не искажать и не ослаблять световой пучок. Но красивые фары хотелось иметь всем, вот и появились на рынке пластиковые накладки на штатные фары, которые либо частично затемняли фару, меняя тем самым ее внешний вид, либо были полностью непрозрачными. Особое распространение такой тюнинг приобрел среди любителей отечественного автопрома. Впрочем, не брезговали им и владельцы дорогих иномарок, в частности внедорожников. Сегодня такой способ изменения внешнего вида сошел на нет. В том числе по той же причине, что и вышедшие из моды реснички.

7. ЧЕРНАЯ ПЛЕНКА НА ЗАДНИЕ ФОНАРИ

Придать черты индивидуальности и необычности автомобилю старались все по-разному. Коснулось это и задних фонарей. К примеру, верхняя часть задних фонарей Citroen XM 1989 года была выполнена в черном цвете. Однако на нем эта действительно стильная задумка была исполнена по особой технологии, в связи с чем светопропускная способность стекол практически не менялась. Идея понравилась многим, и началось… Причем наших деятелей «тюнинга» светопропускание волновало мало, в связи с чем через эту «красоту» днем еле-еле пробивался свет стоп-сигналов, а ночью габариты были видны лишь с расстояния в десять метров. Все потому, что фонари попросту либо оклеивались тонировочной пленкой, либо закрашивались. И хорошо если они окрашивались специальным лаком, а не просто автомобильной краской. Впрочем, сегодня и такой вид «колхозинга» практически сошел на нет, что может лишь радовать, потому как он действительно сильно снижает безопасность на дорогах. А умер он благодаря появлению альтернативных светодиодных фонарей, которые при всей своей визуальной мрачности светят действительно неплохо.

8. СПОЙЛЕРЫ НА ПОВОДКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Этот анахронизм пришел к нам из восьмидесятых. Как известно, тогда с запчастями было туго. Пойти и купить поводок дворника, у которого от старости ослабла прижимная пружина, было очень непросто. Вот и придумали ушлые кооператоры клепать себе во благо, а автомобилистам на радость спойлеры на дворники. Идея проста. От набегающего потока посредством спойлера дворник сильнее прижимается к лобовому стеклу, и, соответственно, дворник чистит лучше. Эстетическая составляющая тоже оказалась неплоха. Спойлеры расходились тысячами. Позже дефицит запчастей исчез, а вот спойлеры — как улучшающие работу дворников элементы – в мозгу автомобилистов остались. Но шло время, ретроградов становилось меньше, а запчастей больше. В итоге теперь на прилавках это аэродинамическое чудо можно встретить все реже.

9. РЕЗИНОВЫЕ МОЛДИНГИ

Они еще и сегодня лежат, скрученные в рулоны либо поштучно, на прилавках магазинов автозапчастей, но интерес к ним стал значительно меньше, чем лет пять назад. В свое время молдинг считался кузовным элементом, присущим лишь дорогим автомобилям. Вот и клеили их куда ни попадя, стараясь придать статусности своему автомобилю. Сегодня же встретить этот элемент декора можно, наоборот, лишь на бюджетных моделях. Так что пылятся они теперь вдали от взоров взыскательных покупателей и лишь изредка извлекаются из загашников по просьбе уж очень консервативных «тюнеров».

10. МАРКЕР ДЛЯ ШИН

И на последнем месте по востребованности среди любителей украсить свой автомобиль находится маркер для шин. Мода на надписи на покрышках пришла из-за бугра, где еще в далекие семидесятые некоторые производители в рекламных целях выделяли название своей компании и модель шины ярко-белой надписью. Тема понравилась необычностью, и многие принялись ее воплощать в жизнь обычной краской. Позже появился специальный маркер, которого, кстати, вполне хватало, чтобы расписать все четыре колеса. Со временем интерес к такому виду художественного творчества утих, и сегодня встретить автомобиль с расписными покрышками так же трудно, как и не расписанного татуировками репера. Мода давно прошла, а маркеры продаются до сих пор. А может, они попросту ждут очередного витка интереса к себе. Ведь мода, как известно, развивается по спирали…