Top.Mail.Ru
«Кислая» дюжина: без чего автомобиль был бы лучше

«Кислая» дюжина: без чего автомобиль был бы лучше

27.02.2017
Спору нет, научно-технический прогресс – великое дело. Но плоды этого явления бывают с «кислинкой». Автомобили не исключение. С каждым годом они становятся все совершеннее. Однако некоторые из достижений конструкторской мысли вызывают вопрос: «Может быть, было бы лучше, если бы их не было?»

Игорь Кузнецов

Взять, к примеру, датчик дождя, автоматически манипулирующий дворниками в зависимости от степени интенсивности осадков. Казалось бы, замечательное устройство, но…  Покажите мне автомобиль, у которого этот датчик функционирует абсолютно адекватно. Да, у каких-то машин он настроен хуже, у каких-то лучше. Но практически у любого датчика случаются «проколы» с моментом включения. Едешь порой и, глядя через залитое водой стекло, молишь: «Ну, включайся скорей!» А потом, не выдержав, включаешь дворники вручную. И регулировка интенсивности не помогает. Я не раз ловил себя на мысли, что предпочел бы датчику дождя старомодный прерывистый режим с регулируемой паузой.

Раз уж речь зашла о дворниках, то вот, по моему мнению, еще один «кислый плод». Появляется все больше автомобилей, у которых в угоду аэродинамике дворники спрятаны под кромку капота и почти не отгибаются от стекла. Для манипуляций с дворниками предусмотрен сервисный режим, при котором последние замирают в вертикальном положении. Возможно, для замены дворников, которая случается не чаще раза в год, этот режим и приемлем, но для периодической очистки резинки от налипшего снега или протирки от грязи или при антиобледенительных работах с лобовым стеклом этот режим – пытка. С обычными дворниками жилось проще!

А омыватели фар, «параллельно» дворникам хлещущие зимой «незамерзайку», как алкаш водку! Об эффективности омывателей можно спорить, однако я знаю немало людей, которые, предпочитая экономию, вытаскивают «заветный» предохранитель и живут себе в два раза счастливее. Приятно, что встречаются автомобили с компромиссным вариантом, при котором водитель, используя специальную кнопку, сам определяет, когда и сколько «драгоценной жидкости» брызнуть на фары.

Пороги, которыми щеголяют некоторые кроссоверы и с помощью которых, якобы, удобнее залезать в автомобиль, тоже еще та «прелесть». Из-за небольшой ширины пользоваться порогом по назначению неудобно – нога соскальзывает, зато штаны при «посадке-высадке» гарантировано пачкаются. Любопытно, что и у стационарных малобюджетных порогов, и у «крутых», автоматически выползающих из-под «пуза» автомобиля при открывании двери, абсолютно одинаковый «свинский» характер.

Пластиковые брызговики, которыми экипируются некоторые современные автомобили, тоже сомнительный «подарок». Из-за скромных размеров они не очень эффективно выполняют возложенную на них функцию, зато неплохо отрываются или трескаются при  контакте с препятствием. Особенно зимой. Старомодные резинотехнические изделия более эластичны.

Радиаторные решетки с ячейками в виде ромбиков, мода на которые у нынешних машин просто зашкаливает, – пламенный привет любителям самостоятельно мыть свою «ненаглядную». Остается только догадываться сколько матюгов в адрес производителя автомобиля отвесит такой автолюбитель, выковыривая остатки грязи из каждого ромбика во время дачной автомойки.

Ввинчивающийся рым для буксировки тоже из серии «приятных сюрпризов». И ладно, если необходимость вкрутить его возникла теплым летним вечерком. Максимум, чем вы рискуете при извлечении пластиковой заглушки в бампере, – это поцарапанный палец. А вот зимой, в грязь и мороз, о перспективах осуществления и последствий этой операции даже думать не хочется. К слову, у некоторых, как правило, бюджетных транспортных средств под бампером красуется старая добрая несъемная проушина.

Бесключевой доступ в автомобиль безусловно очень приятная «вещь». Нет нужды пояснять, насколько удобно пользоваться машиной, не вынимая ключ из кармана или сумочки. Но если у обычных автомобилей эта функция осуществляется с помощью кнопок на дверной ручке, то у продвинутых «небожителей» автомира дверь отпирается автоматически, когда владелец  дергает за ручку. Не знаю, как для кого, а для меня и в этом «лакомстве» кроется «кислинка». Точнее, подвох. Дело в том, что я привык перед уходом проверять, закрыт ли автомобиль. Дернуть за ручку, так сказать, на всякий пожарный. Понятное дело, что суперзаботливый суперавтомобиль такой возможности меня начисто лишает, услужливо открывая дверь при попытке проверки. В такие моменты я с благоговением вспоминаю о более простой кнопочной системе.

Электропривод задней двери у продвинутых кроссоверов, оказывается, тоже может быть не в радость. Уж очень медленно дверь поднимается при открывании и опускается в обратном случае. Конечно, эта претензия из серии «с жиру бесится», но все-таки, по моему, приятнее за секунду хлопнуть дверью, чем в пять раз дольше «наслаждаться» автоматизацией процесса.

Еще один «замечательный» атрибут высококлассного автотранспорта – система «старт-стоп», самостоятельно глушащая двигатель при остановке и запускающая его с началом движения. Во «главу угла» этого устройства заложена мысль об улучшении экологии, что само по себе похвально. Только  в нашем чадящем камазами краю эта система, «что мертвому припарка». И если «по чесноку», раздражает ужасно. Неудивительно, что большинство владельцев автомобилей со «старт-стоповой» технологией отключают ее принудительно после недельной эксплуатации машины.

Внутри автомобиля свои «приколы». Частенько умиляет расположение «флешечных» USB и прочих разъемов в боксе подлокотника, в нижней его части. Чтобы воткнуть желанную музыку, приходится проводить внеплановую «инвентаризацию» всевозможного барахла. Делать это в бардачке, в глубинах которого тоже порой встречаются USB-разъемы, еще «интереснее».

Штатная, то есть установленная производителем, навигация в большинстве случаев тоже малопривлекательна. Она существенно уступает «инородным» навигаторам и по цене, и по картографии. А уж обновление карт для штатных навигационных систем, которое приобретается у дилера, – вообще «песня»: и дорого до безобразия, и свежести вчерашней – запаздывает на год-другой.

Приведенные примеры того, без чего можно было бы или хотелось бы обойтись, разумеется, субъективны. «Кислый» список у каждого свой. И он может быть расширен.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное