Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Как защитить автомобиль от сколов
[

Защита автомобиля от сколов

]
Как защититьавтомобиль от сколов
Лето — это пора автопутешествий. Едут всей семьей, едут далеко, едут днем и ночью. Аспектов, связанных с такой миграцией граждан в весенне-летний период, немало, однако сегодня мы бы хотели рассмотреть один из наиболее востребованных в поисковых системах вопрос: как и чем защитить автомобиль от сколов и других мелких повреждений на время поездки по трассе.

Существует немало способов защитить переднюю часть автомобиля от возможных повреждений камнями, летящими от попутных или встречных автомобилей. Сегодня мы рассмотрим и действенные, и бесполезные, и дешевые, и дорогие варианты, народные и профессиональные способы защиты.

Для начала давайте разберемся, что именно нужно защищать. Как правило, от камушков страдает передняя часть автомобиля: бампер, передняя кромка капота, фары, лобовое стекло и радиатор. Да-да, и радиатор в том числе. Причем радиатор кондиционера обычно страдает больше всего, так как он стоит перед радиатором системы охлаждения.

 

В связи с этим совет: если у вашего автомобиля крупные соты решетки радиатора, установите с обратной стороны мелкоячеистую сетку.

Защита радиатора

Такую опцию обычно предлагают в автосалонах при приобретении автомобиля. Однако если вы ею не воспользовались, то установить такую защиту можно и самому. Причем для того чтобы сделать все красиво и аккуратно, совсем не обязательно снимать бампер или решетку радиатора. Временных вариантов с креплением на лицевой стороне можно найти немало.

Зващита решетки радиатора

Защита фар тоже актуальна, но вот о чем хочется сказать. Для начала нужно понимать, что если бронирование фары пленкой повлечет даже незначительное изменение цвета свечения фары, то вы можете попасть на административный штраф по ст. 12.4 КоАП РФ.

Защита фар

Если вы все же решитесь на такую защиту, то применять лучше полиуретановую пленку, так как она со временем меньше подвержена помутнению и изменению цвета, нежели виниловая. К тому же полиуретановую пленку можно время от времени полировать ввиду ее большей толщины.

Полиуретановая пленка для фар

Эту же пленку рекомендуется наносить на бампер, капот и наружные зеркала. Делать это, конечно, лучше в специализированных мастерских. Цена за материалы и работу, проведенную с вышеупомянутыми деталями, в зависимости от модели автомобиля, составит от 15 000 до 25 000 рублей. Причем капот рекомендуется обтянуть целиком.

Пленка дляч защиты бампера

В противном случае, если обработать только переднюю кромку, это хоть и не будет бросаться в глаза, но при детальном изучении заметно. Так что экономить или платить по полной, решать только вам.

А что делать, если денег особо нет, а машину на время поездки «на юга» защитить хочется? Тут приходят на помощь как народные, так и полупрофессиональные материалы и способы. Самый простой из них — это оклейка передней части автомобиля малярным скотчем. Однако, для начала, это не очень эстетично. Со временем скотч начинает лохматиться и развеваться на ветру, словно драный тент на полуторке времен войны. Да и эффективность такой «брони» практически нулевая. В лучшем случае она прикроет от атакующих мух и комаров. Камушек она вряд ли остановит, и тот пробьет креп, как пуля от СВД бронежилет, оставив на кузове скол. К тому же скол под мокрым малярным скотчем, а мокрым он обычно становится после дождя, начнет ржаветь гораздо раньше того, который не находится под компрессом из воды и дорожной грязи.

Не слишком подходит для защиты от камушков и армированный скотч. Он хоть и прочнее бумажного крепа, но по степени защиты ушел не далеко. К тому же он обладает куда более лучшими клеящими свойствами, в связи с чем снять его потом будет проблематично. Нередки случаи, когда вместе со скотчем владельцы отрывали и верхний слой лака. Не особо хорошо удаляются и остатки клея. В общем, толку от такой защиты мало, а хлопот по удалению не оберешься.

Более действенной, но не идеальной будет обработка деталей кузова модной ныне жидкой резиной.

Жидкая резина

Продается она в баллончиках, наносится в несколько слоев, да и цвет, примерно подходящий к цвету автомобиля, подобрать можно. Как правило, на переднюю часть машины, если это, конечно, не седельный тягач, хватает двух баллонов. Наносится легко, сохнет быстро. Главное, малярный скотч, которым вы оклеили детали, не требующие покрытия, снимать сразу после нанесения. В противном случае стянете его вместе с покрытием: полностью высохшая резина снимается с автомобиля «чулком» практически без следа. А еще она не очень стойка к бензину и растворителям, поэтому, чтобы она сохранилась подольше, избегайте попадания на нее этих агрессивных жидкостей.

Обработка деталей кузова жидкой резиной

И все же по своим защитным свойствам жидкая резина уступает бесцветному антигравию.

Антигравий для кузова

Защитная пленка из баллончика с таким названием куда более действенная, потому как разрабатывался состав именно для этих задач. Вот только нужно понимать, что, нанеся такое покрытие на переднюю часть автомобиля, вы останетесь с ним как минимум до момента перекраски машины: снять «броню» можно только механическим способом. Так что применять это средство лучше в тех местах, которые наиболее сильно подвержены сколам, которые, в свою очередь, повлекут появление ржавчины. Такими местами на современных автомобилях, как правило, являются передняя кромка капота и верхняя кромка лобового стекла. К тому же место нанесения будет хоть и не сильно, но отличаться по цвету, и если вы, к примеру, обработаете им бампер, то непопадание в цвет будет куда более заметно, чем узкие полозки на капоте и крыше.

А теперь несколько слов о так называемых мухобойках.

Мухобойках для машины

В свое время эти пластиковые козыречки на передней кромке капота были очень популярны. Есть и те, кто отдает им предпочтение и сейчас. Основная задача этого устройства — изменение направления встречного воздушного потока. Направляя его выше лобового стекла, дефлектор тем самым снижает вероятность попадания на стекло как дорожной грязи, так и насекомых. Вот только этим свойством, как показывает практика, он обладает меньше всего. Дело в том, что поток он хоть и отводит, но невысоко, к тому же в зоне лобового стекла он, наоборот, вызывает завихрения, что приводит к увеличению расхода топлива. А вот как защита кромки капота дефлектор действительно полезен. Выбирать его нужно не только по внешнему виду, но и по способу крепления. Оптимальным будет тот, что нависает над капотом. В этом случае влага и грязь будут из-под него удаляться естественным путем, то есть выдуваться. Те же, что крепятся непосредственно передней кромкой к капоту, лучше не ставить. В «кармане» скопится грязь и влага, и капот через пару лет придется перекрашивать.

Что касается кожаных мухобоек, а они порой встречаются на прилавках, то их и вовсе лучше не рассматривать в качестве защиты. Трепеща на ходу, они делают только хуже, натирая краску в местах контакта.

Кожаные мухобоеки для автоКузов после снятия кожаной мухобойки