Top.Mail.Ru
На «Дакар» с Great Wall

На «Дакар» с Great Wall

14.03.2012
Как ни парадоксально это звучит, но с тех пор, как в 2009 году легендарный марафон из соображений безопасности покинул свою песчаную колыбель на Черном континенте и перебрался за океан

Владимир Маккавеев

Конечно, европейцам латино-американская логистика формально обходится куда дороже африканской. Доставка автомобилей, простой перелет из Европы в аргентинский Буэнос-Айрес, где стартует «Дакар», или в перуанскую Лиму, где в этом году финишировал марафон, — влетают в копеечку. Зато, по общему признанию пилотов, американский «Дакар» не то чтобы легче, но по крайней мере не столь беспощаден к людям и технике, как его африканский прародитель. Что же до зрителей, то тут вообще небо и земля! Стартуя и финишируя в крупнейших столицах Южной Америки, «Дакар» стал на порядок доступнее для болельщиков. Чтобы убедиться в этом, с наступлением года Черного дракона мы вместе с Great Wall отправились наблюдать за триумфальным — для молодой китайской команды — шествием по камням и пескам Латинской Америки дракона красного — гоночного Great Wall Haval, за руль которого в этом году впервые сел знаменитый португалец Карлос Соуза.

Небоскребы перуанской столицы

По утрам небоскребы перуанской столицы утопают в молочном тумане, сползающем с Анд
© Фото: Дмитрий Макаров

Разбитый на 14 спецучастков, путь «Красного дракона» и нескольких сотен его двух- и четырехколесных собратьев в этом году пролегал дорогой конкистадоров — из Буэнос-Айреса через Анды в чилийский Копьяпо и дальше, вдоль тихоокеанского побережья — к перуанской столице. Всего около 8350 км по пескам, горам и каньонам! Красивейший и увлекательный, но весьма утомительный двухнедельный маршрут. Потому, если вам по нашему примеру захочется приобщиться к «Дакару», лучше начинать с малого. Нет нужды скакать по следам призовых экипажей, вгрызаясь в песок и камни все две недели. Хоть «Дакар» и стал легче, для его покорения по-прежнему нужны изрядная доля выносливости и солидный банковский счет. Даже на подготовленном мотоцикле (а на серийных образцах здесь делать нечего), чтобы пройти «Дакар» от старта до финиша, придется потратить порядка 40 000 евро, автомобиль же со штурманом и механиком обойдется уже в сумму от 800 000 евро. Для того же чтобы просто проникнуться атмосферой «Дакара», получить удовольствие и максимум впечатлений, достаточно побывать на двух-трех этапах и, конечно же, финише — самом ярком и зрелищном мероприятии рейда.

Лима

Церемония награждения «Дакара-2012» в самом сердце Лимы на Плаза Майор
© Фото: Дмитрий Макаров

Вариантов организации подобного вояжа, по сути, два. Можно сделать все самостоятельно, забронировав гостиницы и арендовав в Лиме машину для броска вдоль побережья и обратно. Но это сопряжено с огромным количеством трудностей и в конечном итоге вряд ли обойдется сильно дешевле. Либо воспользоваться гостеприимством организаторов из французской компании VSO, которая за 3100 евро с человека обеспечит полный спектр услуг и ощущений, связанных с «Дакаром», — от самолета из Лимы в долину Наска до отелей, ресторанов, сувениров, VIP-пропусков в бивуаки и «самое главное» — внедорожника для путешествий по пескам и на обратный путь до Лимы. Причем последний будет не только с водителем и каркасом безопасности, но и в дакаровской обклейке, которая в Перу приравнивается к про-блесковым маячкам... это преимущество мы оценим чуть позже.

Флаг Дакар

На «Дакар» с Great Wall
© Фото: Дмитрий Макаров

Пока же, одолев 13-часовой перелет из Амстердама в Лиму, мы пересаживаемся в крошечный «кукурузник», разворачиваемся над океаном и вдоль западных отрогов Кордильер отправляемся дальше на юг. До Наски еще около полутора часов лету. Но лучше еще полетать, чем отправляться в 500‑километровый марш-бросок на юг по земле.

Дакар

На «Дакар» с Great Wall
© Фото: Дмитрий Макаров

Наска (S14.82830; W74.93902) — «столица» одноименного плато, знаменитого своими подземными акведуками и гигантскими, видимыми лишь с высоты птичьего полета иероглифами (S14.69372; W75.11357), с помощью которых древняя цивилизация общалась не то с богами, не то с инопланетянами, — весьма миленький шахтерский городок с несколькими приличными по перуанским меркам гостиницами и ресторанами. Лучшим из них, со скидкой на захолустье, считается El Abra — в двух шагах от центра и нашей базы в трехзвездочном отеле Casa Andina Classic. Впрочем, после перелета через полсвета, да еще в преддверие 350‑километрового марш-броска в пески Арекипы, о большем не приходится и мечтать. Сна все равно не хватает, большинство досыпает уже под палящим солнцем в машине по дороге к импровизированному паддок-клубу, разбитому на живописном бархане в трех сотнях метров от побережья, аккурат на пути гоночного каравана. Затем на бивуак, где жизнь, кажется, не замирает до самого утра, пара часов беспокойного сна в отеле и снова в путь...

КамАЗ на Дакар

На «Дакар» с Great Wall
© Фото: Дмитрий Макаров

Так в постоянных марш-бросках между отелями, спецучастками и бивуаками незаметно пролетают несколько дней. Наска, Ика, Писко, и вот мы уже стремительно приближаемся обратно к Лиме. На скорости под полторы сотни, 250 км до Лимы пролетают на одном дыхании. Город Королей, как изначально окрестил его иберийский конкистадор Франсиско Писарро, основавший эту столицу испанского владычества на южноамериканском континенте, встречает нас легким смогом и нескончаемым лабиринтом улиц. Хаотичное нагромождение районов зажатой меж Андами и океаном столицы Перу — визитная карточка Лимы. При относительно скромных размерах от новых фешенебельных прибрежных районов вроде Мирафлорес до старого города ехать добрых полчаса.

Квадроцикл на Дакаре

На «Дакар» с Great Wall
© Фото: Дмитрий Макаров

Но, это, наверное, и к лучшему. Хотя из почти 450 стартовавших экипажей до финиша добралось лишь 247, церемония награждения, на которую собирается, кажется, полгорода, растягивается на четыре с лишним часа, прежде чем на пандус вслед за мотоциклистами наконец выползают главные четырехколесные герои «Дакара», в число которых наравне с нашими КамАЗами попали в этом году и «Красные драконы» Great Wall.

Впрочем, для тех, кто прошел огонь и воду «Дакара», эта пробка на пути к «медным трубам» вовсе не в тягость. Равно, как и для перуанцев, для которых финиш «Дакара» сравним по значимости с церемонией закрытия Олипиады.

Полиция

На «Дакар» с Great Wall
© Фото: Дмитрий Макаров

Но вот занавес марафона спадает на мостовую столицы бывшего испанского вице-королевства. Гостям остается разве что посетить индейские рынки, дабы запастись волшебно мягкими и теплыми свитерами из шерсти перуанской альпаки. Или, если есть в запасе пара дней до самолета, — а перекинуть обратно в Европу весь «дакаровский муравейник» за один день невозможно — совершить путешествие в потерянный город инков Мачу-Пикчу. Каждый год главную достопримечательность Перу посещают около 750 000 туристов. Однако в этом году у «города на небесах» появился достойный соперник. «Дакар-2012» за четыре дня собрал в Перу аудиторию порядка 150 000 человек... Мачу-Пикчу такое и не снилось!

 

Осторожно, перуанцы!

В глазах местных служителей дорожной Фемиды дакаровские номера на борту машины приравниваются к проблесковым маячкам. Можно разгоняться хоть до 150 км/ч, не опасаясь возмездия полиции. Однако для этого нужно мужество, граничащее с безрассудством. На обгон перуанские водители выходят с решимостью, коей позавидовали бы в лобовой атаке самые отчаянные истребители Второй мировой. Отворачивают лишь тогда, когда, кажется, отвернуть уже невозможно, щекоча нервы себе и пассажирам.

 

КАЛЬКУЛЯТОР ПУТЕШЕСТВИЯ

ТРАНСПОРТ и ПРОЖИВАНИЕ
Виза - не нужна
Консульский сбор, евро - нет
Стоимость авиаперелета, руб. - от 80 000
Стоимость отеля (PEN в сутки) - от 60
Национальная валюта - новый соль (1 PEN = 10 RUR)
Средний счет в ресторане, PEN - 25

ДОРОГА
Тур VSO «все включено» с перелетом Лима-Наска, евро - 3100
Прокат автомобиля, PEN/сутки - от 115
Платное шоссе, PEN - 33,50
Общее время в пути, ч - 17:54
Протяженность маршрута, км - 893
Средний расход топлива, л/100 км - 12,9
Средняя стоимость топлива (бензин/дизель), PEN/л. - 4,19/3,44
Макс. разрешенная скорость, км/ч - 90
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови, промилле - 0,5

2009 Renault Megane Coupe

© Фото: Renault

Линейка автомобилей Renault расширяется с каждым годом, а приставка Coupe становится все более уместной в «реношных» моделях. Еще летом появилась новая Laguna Coupe, которая поразила всех своим дерзким дизайном, роскошью отделки салона и богатым набором опций. Не успели все опомниться, как появился не менее дерзкий и более доступный Renault Megane Coupe.

Renault Megane Coupe будет поставляться с 2-мя типами двигателей и 2-мя вариантами комплектации – 2-х литровым с коробкой вариаторного типа и более экономичным двигателем объемом 1, 6 литра с механической трансмиссией:

Версия Dynamique с двигателем 1,6 МКПП будет стоить 707 000 руб.
Версия Privilege с двигателем 1,6 МКПП будет стоить 747 000 руб.
Версия Dynamique с двигателем 2.0 CVT будет стоить 827 000 руб.
Версия Privilege с двигателем 2.0 CVT будет стоить 867 000 руб.

Renault Megane Coupe – это прежде всего острое управление, спортивная подвеска, динамичные линии, большая решетка радиатора, воздухозаборники и новейшие достижения передовых технологий.

Подробности  первых поставок и тест-драйва на новый Megane Coupe можно узнать у официального дилера, компании Musa Motors 8 (495) 785-1111.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное