Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  История RUF Automobile. Совершенству нет предела
[

История RUF Automobile

]
История RUF Automobile.Совершенству нет предела
Практически любой инженер или руководитель спортивного подразделения без колебаний признается вам, что при разработке чего-то «зажигательного» одним из ориентиров непременно являлся Porsche. Создают компактный спорткар, смотрят на управляемость среднемоторного Cayman. Двухдверку помощнее – на 911. Еще мощнее – на 918 Spyder. Маркетологи в этом плане менее сговорчивы, но кто не хочет повторить успех Cayenne, выпуская свой первый SUV?! Из этого напрашивается вывод, что Porsche идеал? Нет. Во-первых, совершенству нет предела, а во-вторых, есть люди, которые делают Porsche чуточку лучше. Например, Ruf Automobile.

В 1939 году в Германии в коммуне Пфаффенхаузен Алоис Руф открывает небольшую мастерскую по ремонту автомобилей под названием Auto RUF. После окончания Второй мировой войны сервисный центр расширяется вплоть до открытия на его территории к концу 40-х заправочной станции. Помимо ремонта, в свободное время Руф-старший экспериментирует с модернизацией автомобильных агрегатов и конструкций, что в 1955 году выливается в свой туристический автобус. Успешные продажи в ФРГ позволяют Руфу-старшему расширить бизнес и открыть собственную автобусную компанию.

Ремонтный цех компании RUF, наши дни.

В 1950 году у Руфа рождается сын — Алоис Руф-младший. Страсть к автомобилям передалась чаду в многократном размере, но, в отличие от отца, Руф-младший полностью концентрируется на спортивных моделях. Уже в 10 лет он настолько хорошо разбирается в машинах, что самостоятельно ремонтирует и восстанавливает модели Porsche. Тогда же спорткары из Штутгарта и становятся его пассией.

Руф-старший и его мастерская Auto RUF, 1940-е.

Руф-младший.

Алоис Руф-старший благосклонно относится к увлечению сына и в 1963 году покупает в семью (но по факту сыну) Porsche 356B. Следующие одиннадцать лет, пока отец развивает автобусный бизнес, Руф-младший занимается модернизацией спорткаров Porsche под немецкие гоночные серии. Но в 1974 году все меняется…

Модифицированный компанией RUF Porsche 911 Turbo 1977 года с расточенным до 3,3 л мотором.

Умирает отец. 24-летний Алоис Руф-младший становится во главе семейных предприятий, но от мечты не отказывается. Как бы ни было велико давление ответственности перед наследием отца, сын продает ряд компаний, чтобы полностью сосредоточиться над работой с автомобилями Porsche. Особенно над его любимой моделью 911.

RUF BTR «Work of art», 1983.

Если при жизни отца Алоис Руф-младший восстанавливал Porsche и строил на их основе гоночные версии, то к 1975 году он создает свой первый, сертифицированный для дорог общего пользования, спорткар под именем RUF. Еще через два года компания выпускает свою модификацию 911 Turbo, которая оказалась существенно динамичнее и мощнее оригинала. Двухдверку серьезно доработали, расточив двигатель до объема 3,3 литра, установив новую поршневую и самостоятельно (!) разработанную пятиступенчатую коробку передач.

Приток новых покупателей к компании последовал после выпуска в 1978 году модели RUF SCR с доработанным 217-сильным оппозитным мотором, расточенным с 3,0 до 3,2 л. Спорткар был тепло принят немецкими любителями спортивных автомобилей за сбалансированность и динамику.

RUF CTR «Yellow Bird», 1987.

Пятиступенчатая коробка передач, разработанная RUF Automobile, оказалась настолько эффективной и надежной, что в 1981 году, по многочисленным запросам клиентов и не без одобрения Porsche, агрегат начинают предлагать в качестве альтернативы четырехступенчатой трансмиссии на 911 Turbo. В том же году компания Алоиса Руфа-младшего признается в Германии отдельным автопроизводителем.

Система электронного сцепления Electronic Clutch System (EKS).

Признание побуждает Алоиса к еще более масштабным действиям. С 1981-го по 1983-й специалисты RUF Automobile, используя все свои накопленные знания и возможности, создают спорткар RUF BTR, который позже нарекут «произведением искусства». Традиционно за основу был взят 911-й, в котором практически каждый агрегат подвергся модернизации: доработанное спортивное шасси, увеличенный до 3,4 л турбированный оппозитник мощностью 374 л.с. и пятиступенчатая коробка. Заказать автомобиль можно было как в «узком», так и в «широком» кузове от 911 Turbo.

RUF RCT (RUF Carrera Turbo), 1993.

Через год после дебюта журналисты американского журнала Road & Track в ходе сравнительного теста с конкурентами разогнали BTR до 306 км/ч, назвав его одним из быстрейших в мире.

RUF CTR2, 1995.

Развитие продолжалось все более быстрыми темпами, и в 1985 г. RUF совместно с Dunlop создает 17-дюймовые шины с технологией RunFlat для своих моделей. А параллельно с этим инженеры компании разрабатывают шестиступенчатую коробку передач.

RUF CTR3, 2007.

В 1987 году на свет появляется легенда — RUF CTR, прозванный за окрас кузова Yellow Bird. Купе, сертифицированное для дорог общего пользования, оснащалось битурбированным мотором мощностью 469 л.с. и шестиступенчатой «механикой». На треке «Нардо» автомобиль разогнался до 342 км/ч, вписав свое имя в историю как самый быстрый серийный автомобиль тех лет.

На сравнительном тесте суперкаров на максимальную скорость, который в 1992 году провел и задокументировал японский Best MOTORing, RUF CTR разгромил своих оппонентов, включая Ferrari F40. Вот, посмотрите сами: 

Через год после выпуска «Желтой Птицы», в 1988-м, компания RUF Automobile удостаивается статуса автопроизводителя в США. Бизнес процветает. CTR, флагманская модель компании, притягивает новых клиентов. RUF расширяет линейку фирменных колес 18- и 19-дюймовыми дисками, выпускает 360-сильный RUF BR и разрабатывает совместно с Fichtel и Sachs систему электронного сцепления Electronic Clutch System (EKS), заменяющую педаль сцепления при переключении передач.

eRUF Greenster, 2009.

В 1993-м компания выпускает отличающийся экономичным расходом топлива 370-сильный RUF RCT с впрыском Motronic, а немногим позже его «заряженную» 425-сильную версию RCT Evo.

Алоис Руф-младший хочет повторить ошеломляющий успех CTR «Yellow Bird», и в 1995-м компания разрабатывает преемника — CTR2. Купе, построенное на базе 911 (993), оснастили 19-дюймовыми дисками из магниевого сплава, карбон-керамическими тормозами и 520-сильным (при 5800 об/мин) 3,6-литровым наддувным оппозитником. Двигатель полностью отвечал строгим американским экологическим стандартам. Но главное, что с таким мотором двухдверка разгонялась до 349 км/ч. Только McLaren F1 в те годы был быстрее.

RUF Dakara, 2009.

В конце 1990-х – начале 2000-х Алоис Руф-младший увеличивает серийное производство и привлекает новых клиентов более демократичными моделями. Например, в 1999-м дебютирует 310-сильный RUF 3400 S, построенный на базе родстера Porsche Boxster.

RUF CTR, 2017.

За следующие семь лет компания выпускает еще несколько моделей, но настоящий фурор производит в 2007 году третье поколение CTR. Уровень самостоятельных разработок в CTR3 достиг невиданного ранее масштаба. Свой кузов, среднемоторная компоновка, 700-сильный битурбодвигатель, секвентальная 6-ступенчатая коробка передач и новый рекорд скорости среди спорткаров RUF — 380 км/ч.

Нарастающий тренд электрокаров затронул и компанию Руфа-младшего: в 2008 году производитель представляет концепт eRUF, а годом позже электроспорткар eRUF Greenster отдачей 367 л.с. и 900 Нм. В том же году RUF презентует свою версию Cayenne — внедорожник Dakara с 600-сильным V8 и передней оптикой от 911. А в 2012-м выпускает модель RUF RXL, построенную на базе Panamera.

RUF SCR, 2018.

Выпускается еще несколько суперкаров, в том числе 777-сильная Clubsport-версия CTR3, пока в 2017 году Алоис не решает вернуться к корням. На Женевском автосалоне, в 30-ю годовщину выпуска CTR «Yellow Bird», дебютирует CTR 2017. Несмотря на внешнее сходство с Porsche 911 (964), автомобиль построен полностью с нуля в стенах RUF Automobile.

В основе CTR 2017 лежит карбоновый монокок собственного производства, который дополнили силовыми структурами из стали. Подвески спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами и горизонтально установленными амортизаторами. Стальной каркас безопасности. Кузов – из углепластика. И главная изюминка – 3,6-литровая оппозитная твинтурбо-«шестерка» мощностью 710 л.с. и 880 Нм, работающая в паре с шестиступенчатой «механикой». Привод — задний. Сухая масса — 1200 кг. Разгон до сотни – за 3,5 секунды, а максималка — 360 км/ч. Какова стоимость? 30 экземпляров по 750 000 евро за каждый.

На этом Руф-младший не останавливается, и к следующему Женевскому автосалону его компания выпускает еще одну идеологическую реинкарнацию — SCR 2018, посвященный спорткару SCR 1978 года. Тот самый, что зародил первую волну популярности ателье RUF в Германии.

Алоис Руф-младший, наши дни.

SCR 2018, как и CTR 2017, полностью разработан инженерами RUF: карбоновый монокок и кузовные панели, четырехлитровый оппозитник мощностью 510 сил и 470 Нм, шестиступенчатая «механика» и 1300 кг веса. Алоис Руф-младший отмечает, что SCR 2018 является эволюцией после более чем четырех десятилетий истории компании RUF Automobile. Охотно верим! И ждем новых, не менее впечатляющих творений.