Обзоры

Главная  /  Обзоры  /  Эволюция обмана: как дурили покупателей машин в СССР и делают это сейчас

Эволюция обмана:
как дурили покупателей машин в СССР и делают это сейчас

Не секрет, что, продавая автомобиль, каждый хочет выручить за него денег побольше. Кто-то при этом старается действительно привести машину в божеский вид, чтобы не отводить глаза при встрече с покупателем, а кто-то не терзается угрызениями совести и попросту «шаманит» машину, лишь бы втюхать. Как это делалось раньше и как это делается сейчас?

СКРУЧИВАНИЕ ПРОБЕГА

Что в первую очередь интересует будущего владельца бэушного автомобиля? Правильно, год выпуска и пробег. Но если попытаться смухлевать с годом выпуска — это значит встать на путь криминала, подделка документов как-никак, то скрутить пробег ни тогда, ни сегодня криминалом не считается. Вот и прибегают к этой незамысловатой процедуре практически каждый второй продавец. Раньше отмотать одометр назад было проще и дешевле. Даже не требовалось прибегать к услугам каких-либо фирм. Достаточно было отсоединить трос спидометра от коробки передач, подсоединить его к валу 12-вольтового электромоторчика с возможностью обратного вращения, и дело в шляпе. За ночь такой моторчик, подключенный к бортовой сети или к аккумулятору, мог скрутить несколько тысяч километров пробега. Те же, кто был чуть лучше знаком с материальной частью, не гнушались залезть непосредственно в щиток приборов и после частичной его разборки попросту перещелкивали несколько цифр одометра на нужные.

Сегодня, чтобы скрутить пробег, приходится обращаться за помощью к специалистам. В зависимости от сложности процедуры, стоят их услуги от 1500 рублей. А все потому, что на современных автомобилях одометры не механические, а электромеханические или и вовсе электронные. Для того чтобы скорректировать цифры на них, нужно иметь соответствующие знания и оборудование. К тому же зачастую реальный пробег прописывается не только в щитке приборов, но и во множестве электронных блоков, и если их тоже не перепрограммировать, обман вскроется.

Так что если на одометре рассматриваемого к покупке автомобиля всего несколько десятков тысяч пробега, а руль затерт до металлического каркаса и на ручке переключения передач уже не читается схема переключений, вас однозначно хотят надуть. В среднем автомобиль, если только он не работал в такси, проезжает в год порядка 20 000 км. Умножив эту цифру на возраст автомобиля можно примерно понять, какой у машины пробег.

ОБНОВЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

К обновлению интерьера также очень часто прибегают нечистые на руку ловкачи. Раньше это выражалось в зачехлении сидений, приобретении оплетки руля, новой ручки КП и накладок на педали.

Сегодня, когда чехлы не в моде, да и смотреться на кожаных сиденьях они вряд ли будут, все чаще прибегают к перетяжке салона. Также заказывают перетяжку рулевого колеса и ручку КП или АКП, а на педали крепят спортивные накладки. Обходится это, конечно, значительно дороже, чем приобретение чехлов на сиденья и оплетки на руль, но дельцы идут на это, так как при удачной сделке затраты с лихвой окупятся, особенно если машина пользуется спросом.

ЛАТАНИЕ ДЫР

То, что автомобили ржавеют до дыр, не секрет, а вот то, как эти дыры латаются, для многих окажется откровением. По идее, любую дыру в кузове нужно заваривать. Только так можно говорить о более-менее качественном ремонте. Однако зачастую, расставаясь с «ведром с гайками», мало кто хочет в него вкладываться, а выгоду извлечь хочет максимальную. Вот и придумываются новые, более «технологичные» способы кузовного ремонта. Что сегодня, что во времена СССР, шпатлевка для такого ремонта незаменима. И не беда, что основное ее предназначение лишь выравнивание незначительных вмятин и неровностей перед покраской. Кустари научились «заваливать» ею сквозные дыры размером с кулак. Вот только тогда и сейчас это делается по-разному.

«Тогда», чтобы шпатлевку было на что «натянуть», дыру набивали газетами, после чего уже по газетам клали слой шпатлевки. С появлением монтажной пены все упростилось донельзя. Дыра запенивается, после того как пена застывает, излишки срезаются, а дальше поврежденный участок заваливается шпатлевкой. Затем вышкуривание, грунтование и окраска — все, ремонт выполнен. Так что такие места, как пороги, передние и задние стойки, передняя кромка капота и прочие элементы кузова, наиболее подверженные коррозии, осматривать нужно очень тщательно.

МАСТИКА РЕЗИНОБИТУМНАЯ

Это еще один незаменимый продукт при подготовке автомобиля к продаже. В свое время ее мазали жирным слоем на днище и в арки колес — не только для того, чтобы предотвратить ржавление этих элементов в дальнейшем у новых автомобилей, но и для того, чтобы скрыть уже появившиеся очаги коррозии у старых машин. Оторачивала она и колесные арки снаружи. Частенько покрывались ею и пороги.

Сегодня встретить ее на машинах практически невозможно, тем более что ей на смену пришло покрытие под названием антигравий — более технологичное и, что важно, после застывания более прочное. Ну и бонусом для того, кто хочет что-либо скрыть под красивой шагренью, является то, что на эту самую шагрень можно наносить лакокрасочное покрытие. Да, антигравий часто используют и на заводах-производителях, однако наносят его на те же пороги, покрывая их не полностью, а лишь самую нижнюю часть, и делается это обязательно до покраски автомобиля. Так что если на автомобиле присутствует огромное количество антигравия, стоит задуматься, что под ним скрывается: либо действительно проявление заботы о долгой жизни кузова, либо желание подороже продать то, что, по существу, пора выкинуть.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Шумоизоляционные маты в продаже появились относительно недавно, однако не только желание сделать машину тише и комфортабельнее движет тем, кто оклеивает ими кузов автомобиля изнутри. Посредством этих самоклеящихся матов очень легко спрятать сварные швы после серьезного ремонта. Во времена же, когда такие маты были недоступны, дельцы маскировали швы, а порой и дыры в салоне, все той же резинобитумной мастикой, на которую приклеивали войлок.

История знает немало случаев, когда владельцы приобретенных автомобилей со временем обнаруживали, что крепкий с виду пол под толстым слоем мастики в действительности был не из листа железа, а из фанеры. Сегодня же немало тех, кто под шумоизоляционными матами при детальном изучении обновки обнаруживает сварные швы, идущие чуть ли не через весь автомобиль. То есть машина может быть сварена из двух половинок или быть с вваренной четвертью. И это говорит о том, что она была в серьезном ДТП. Так что если вам говорят, что на автомобиле сделана дополнительная шумоизоляция и гордо ее показывают под ковриком в багажнике, присмотритесь к ней повнимательней. Случается, что клеят ее именно на шов, и это должно насторожить.