Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  «Допы» на новую машину: что не стоит доверять дилерам
[

«Допы» на новую машину: что не стоит доверять дилерам

]
«Допы» на новую машину:что не стоит доверять дилерам
Приобретая новый автомобиль в автосалоне, многие сталкиваются с тем, что, помимо самого автомобиля, им начинают предлагать большое количество дополнительного оборудования. И немудрено, ведь именно на нем, а не на продаже непосредственно автомобиля, дилер получает хорошую прибыль. Давайте попробуем разобраться, что действительно нужно брать, а что можно прикупить потом или вовсе отказаться от сомнительной опции.

СИГНАЛИЗАЦИЯ

Первыми в списке дополнительного оборудования у дилеров стоят охранная сигнализация и механические средства защиты от угона. Теоретически охранку ставить у дилера можно, а порой даже нужно, если машина покупается в кредит. Тем самым вы снижаете стоимость страховки, но... Дело в том, что все охранные комплексы, установленные в дилерском центре, ставятся на потоке. То есть в одни и те же модели охранка ставится одним и тем же способом, и если в дальнейшем злоумышленник положит глаз на вашу машину, то ему не придется долго разбираться в матчасти. Зная типовые места врезок и расположения блоков, он легко обезвредит даже самую навороченную сигналку. То же касается и механических способов защиты. Например, установленные у дилера замки капота стоят в одном и том же месте, да и трос, их открывающий, лежит так же, как у всех.

допы при покупке авто

Так что если вы действительно хотите защитить свой автомобиль, то охранный комплекс лучше устанавливать в специализированных мастерских. У них и подход к установке более креативный, и вариантов сигнализаций больше, а главное — цена ниже дилерской. Россказни же про то, что в этом случае ваш автомобиль лишается гарантии, не более чем блеф. Во-первых, у любого официального центра установки есть необходимые сертификаты, подтверждающие их квалификацию, и разрешение на оказание этой услуги. Во-вторых, если даже что-то произойдет, дилер должен будет вначале доказать, что та или иная неисправность возникла в результате установки сигнализации, а уж потом вести разговоры о снятии с гарантии. Да и как гарантия, к примеру, на механическую коробку передач или сцепление зависит от сигнализации, представить сложно.

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА

Этот пункт идет следующим при навязывании дополнительных услуг клиенту. Насколько она необходима? Начнем с того, что все современные автомобили уже с завода достаточно хорошо защищены от коррозии. И оцинковку, и обработку разного рода составами и мастиками, и даже защитные пленки на местах, наиболее подверженных «пескоструйке», машины получают при производстве. Вам доводилось видеть прогнившие машины 5–7 летней давности? Вот и автору этих строк не встречались такие экземпляры. А те, что попадаются, являют собой результат некачественной кузовной работы и окраски после ДТП. Так что эту опцию можно тоже считать лишней. Однако нужно быть готовым к тому, что на ваш отказ от этой опции дилер тут же предложит дополнительную шумоизоляцию. На многих эта позиция действует магически. Но, как правило, дополнительная шумоизоляция — это тот же слой мастики на днище и крыльях, который, по большому счету, является тем же антикором.

Так что уточняйте, в чем будет заключаться работа по снижению шума в автомобиле, и если это именно мастика, то нанести ее вы сможете в любом другом специализированном центре по куда более гуманной цене. Увещевания же о том, что сделать это нужно, пока машина чистая, можно пропустить мимо ушей. Если вы озадачитесь этой опцией в ближайшие две недели, ничего особенно снизу не испачкается, да и в специализированных сервисах перед нанесением состава машины снизу моют и сушат.

ЗАЩИТА КАРТЕРА, ФАРКОП

Еще несколько лет назад эта опция была действительно необходима. Сегодня, что ни говори, дороги стали лучше. Так что ставить защиту картера, если вы, к примеру, живете в мегаполисе, наверное, не обязательно, достаточно заводской грязезащиты. К тому же защита существенно уменьшает дорожный просвет. Если все же хотите перебдеть, ставить ее у дилера также не очень резонно. Компаний, производящих защиту картера, сейчас множество. К тому же, приобретая ее в такой компании, вы не только экономите на самой защите, но и, как правило, получаете ее бесплатную установку. Да и выбор вариантов там куда больше — от обычных стальных до модных карбоновых.

То же касается и фаркопов. Поставить тягово-сцепное устройство в специализированном центре обойдется куда дешевле. Исключение составляют электрические, убирающиеся под бампер автомобиля фаркопы. Они в большинстве своем оригинальные для каждой модели, и ставить это устройство лучше в дилерском центре. Впрочем, касается это в основном автомобилей премиальных марок, в остальных же случаях качественную и недорогую «железку» вам могут поставить и «на стороне». Гарантии вы при этом также не лишитесь. Главное, чтобы на фаркоп был сертификат соответствия. Кстати, его у вас может потребовать и инспектор ДПС, потому как фаркоп — это «внесение изменения в конструкцию автомобиля», и это должно быть задокументировано — в данном случае тем же сертификатом, который лучше возить с собой.

ШИНЫ И ДИСКИ

Нередко дилеры предлагают приобрести у них еще и зимнюю резину, особенно это актуально в осенние и зимние месяцы. Спору нет, по гололеду выехать из салона уже на зимней резине куда приятнее, чем на летней. Однако задумайтесь, насколько дороже она вам обойдется у дилера, чем если вы прямиком и аккуратно отправитесь из дилерского центра в центр шинный. Экономия на покупке и перебортировке составит от 5000 до 10 000, а то и 15 000 рублей. Конечно, по сравнению со стоимостью автомобиля хотя бы в полмиллиона рублей (а меньше сейчас и нет), это пустяки, но если сложить все дилерские опции, то сумма набежит немалая. То же касается и дисков. Если литья нет в «базе», то его, как правило, предложат отдельно. Но стоит ли переплачивать за оригинал, тем более что выбор «сторонних» дисков куда шире, как по дизайну, так и по цене.

КОВРИКИ В САЛОН

Предлагая эту опцию, дилер расскажет вам немало страшилок о том, что неоригинальные коврики и лежат неправильно, и под педали у водителя сбиваются, и аварий из-за них много, поэтому лучше взять оригинал. Согласны, коврики в салоне должны идеально повторять форму пола. Но все те ужасы, о которых вам поведал дилер, пытаясь втюхать оригинальные ковры втридорога, давно в прошлом. На рынке сейчас множество компаний, ответственно занимающихся изготовлением как резиновых, так и ворсовых ковров, и при этом цена на них куда гуманнее. Так что, прежде чем соглашаться на этот «доп», заранее прошерстите интернет, и вы увидите, насколько дешевле они вам обойдутся.

ВЫВОДЫ

Приобретать все эти «допы» у дилера или нет, дело, конечно, ваше. Но если внимательно изучить рынок, то можно существенно сэкономить, приобретая их на стороне. Что же касается гарантии, то, как уже говорилось, снять с нее ваш автомобиль из-за установленного не у дилера фаркопа или сигнализации никто не имеет права. Так что внимательно изучайте предлагаемые вам опции и смело их вычеркивайте, если знаете, что в другом месте это обойдется дешевле.