Top.Mail.Ru
Что мы знаем про дизель: отделяем правду от домыслов

Что мы знаем про дизель: отделяем правду от домыслов

24.09.2020
Россияне любят дизели, однако доля таких машин невелика — в чем причина?

Редакция

Несколько лет назад дизельные моторы фактически приговорили к забвению: дизельгейты сделали свое дело. В центральные районы некоторых европейских городов въезд дизелям запрещен. Однако же в России, к счастью, до этого дело еще не дошло. В то же время по стране бродят свои собственные «страшилки» — постараемся отделить правду от вымыслов.

Что мы знаем про дизель: отделяем правду от домыслов

Дизели не годятся для мороза

Тут правда перемешана с вымыслами. В салонах дизельных машин зимой бывает прохладно — это действительно так. КПД дизелей высок, а потому, в отличие от бензиновых моторов, они выделяют не так много тепла. Кроме того, дизели сильнейшим образом зависят от качества дизтоплива, продаваемого зимой. Если на АЗС вам подсунут летнее ДТ, а на улице мороз, то будьте готовы к тому, что топливо станет твердым — в таких ситуациях вызывайте эвакуатор и тащите машину в теплое помещение.

Дизельные моторы сильнее бензиновых реагируют на капризы АКБ. Это вполне объяснимо, поскольку у них высокая степень сжатия, а детали более массивные: стартерам требуется больший ток для их нормальной прокрутки. Наконец, для нормального пуска даже при слабом «минусе» за окном им необходимы заведомо исправные свечи накаливания, которые с годами начинают капризничать. В то же время, исправные дизельные моторы, заправленные нормальными эксплуатационными жидкостями, зимой пускаются ничуть не хуже бензиновых.

Дизели вибрируют и шумят

Действительно, дизельные моторы имеют иной, нежели бензиновые, шумовой диапазон. Однако же явные звуки, напоминающие работу трактора, остались в прошлом веке: они были присущи моторам ушедшего поколения, причем далеко не новым. Современные дизели подобного дискомфорта не несут. Есть определенные вибрации и «фирменные» шумы при разгоне, но это нельзя отнести к серьезным недостаткам. Впрочем, многое зависит от ценового диапазона машины и ее возраста. Новенькие дорогие машины напичканы шумоизоляцией, а их силовые агрегаты располагаются на вибропоглощающих опорах. А вот старушки, особенно бюджетные, с годами начинают шуметь и дрожать, причем ощутимо.

Что мы знаем про дизель: отделяем правду от домыслов

Дизельные экономичнее бензиновых

Дизель обязан быть экономичнее по определению: его степень сжатия выше, чем у бензинового мотора, выше и кпд. Однако дешевого дизтоплива сегодня просто не существует, особенно зимой: бензин стоит меньше! Считаем дальше: дизелеводы подолгу греют моторы, лишний раз не глушат их, часто тратятся на предпусковые подогреватели и различные системы автозапуска, а зимой то и дело подливают в баки всяческие антигели. В итоге же получается, что изначально более экономичный мотор на практике обходится дороже бензинового в пересчете на километр пробега.

Момент у дизеля выше

Скажем так: повыше… Потому что сегодня никакого явного преимущества над бензиновыми моторами у дизелей уже нет — разве что над атмосферниками. А вот современные бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбокомпрессорами уже выдают практически те же характеристики, обеспечивая широкую полку крутящего момента. Так что, разница еще есть, но она совсем невелика. 

Что мы знаем про дизель: отделяем правду от домыслов

Что касается скоростных характеристик, то сегодня дизельные машины могут ездить даже шустрее бензиновых модификаций.

Дизели вредят экологии

Последние исследования показали, что это не так. Вредят любые ДВС — просто на данном этапе принести в жертву «зеленым экологам» решили именно дизели. А бензиновые моторы на самом деле загрязняют атмосферу ничуть не меньше. Речь, естественно, об исправных двигателях.

Дизель проще и дешевле обслуживать

В дизелях, как правило, нужно чаще менять моторное масло, да и фильтры тоже. А уже если забарахлит ТНВД, то станет совсем кисло. О возможных проблемах с зимними заправками мы уже упоминали.

В целом, скорее всего, дизельные моторы останутся привилегией магистральных тягачей и им подобной солидной техники. Впрочем, в ту же группу могут войти и крупные внедорожники, но это спорный вопрос. Что касается «обычных» легковых автомобилей, то, скорее всего, возврата дизеля уже не будет. Если даже ДВС как класс хотят объявить вне закона лет через 10–20, то дизели исчезнут в первую очередь. Впрочем, так далеко лучше не заглядывать…

Редакция рекомендует:






(22 оценок, среднее: 2,64 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. александр:

    Человек ,поездивший на дизеле — уже не сядет на бензинку. Это как жигули и мерседес . Хотя система коммон-рейл и энжекторная бензинка — технически почти одно и тоже

  2. Николай:

    У вольно пишущих об автомобилях и их двигателях часто нахожу определение: «Максимальный крутящий момент уже на низких оборотах», и это, по мнению пишущих, хорошо, мотор тянет лучше.
    Для определения эффективного использования двигателя моторостроители ввели термин «крутящий момент» — частное от деления мощности на частоту вращения. Крутящий момент увеличивается при увеличении частоты вращения до тех пор, пока топливо сгорает полностью, пока двигатель работает эффективно. При повышении частоты вращения приращение мощности не соответствует приращению частоты вращения, и как следствие, крутящий момент уменьшается. Точка максимального крутящего момента – это экологический диапазон использования двигателя, дальше идет выброс не сгоревшего топлива под ноги пешеходам.
    Плохо если эта точка на «низких оборотах», так как дальше двигатель не эффективен, и, если по честному, то без особой нужды не следует его эксплуатировать на частоте вращения выше частоты максимального крутящего момента.
    …Честные моторостроители назначают максимальную частоту вращения и максимальную мощность близко к частоте максимального крутящего момента.
    Жуликоватые еретики, из Хермании, Японии, назначают максимальную частоту вращения и максимальную мощность далеко за частотой максимального крутящего момента, получая рекламные выгоды у не искушенного, русского, покупателя в виде «ну очень большая мощность». У искушенного покупателя, американского, получают «по наглой роже» в виде запретов и штрафов.
    Преимущество дизеля в 2-х кратном превышении воздуха для горения и возможности «подкинуть» топлива, сгорит, мощность 2-х кратно увеличится, но за счет экологии в момент разгона.

  3. Сергей:

    У меня легковой двухдверный автомобиль на дизеле. Это просто городская ракета, не иначе. Бензиновый аналог даже рядом не стоял по динамике. Особенно впечатляет разгон со средних скоростей, когда нужно вклиниться в поток или ускориться после развязки. А уж по запасу хода так вообще мало равных! Один раз прошел на одной заправке 1090 км и еще запас остался.
    Так что приемуществ масса!

  4. Степан:

    Такое впеча тление что 5 колесо одни дилетанты которые берутся за тему лиш бы язык не простаивал. Очередной бред где конструктивные особенности дизельного двигателя не дизеля хочу подчеркнуть выдаются как недостатки

  5. Олег:

    Бред дилетанта.

Статьи по теме
Популярное