Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Десантник в отставке: как переделывают БРДМ

Десантник в отставке:
как переделывают БРДМ

В последние годы растёт спрос на военную технику среди гражданского населения. Готовятся к войне? Едва ли, просто кому-то нравится ездить на охоту не на УАЗе или «Ленд Ровере», а на грозной боевой машине. Посмотрим, как мирные покупатели тюнингуют БРДМ

БРДМ-2 Fuckrari Edition

БРДМ-2 с нескромным названием Fuckrari Edition – самая эпатажная боевая машина разведки в мире. На момент приобретения БРДМ у покупателя уже был Ferrari красного цвета, а потому оформить  броневик он решил именно в таком ключе. Кроме вызывающего красного цвета и хромированных деталей экстерьера БРДМ Fuckrari может похвастаться шумоизоляцией и мягким кожаным салоном, камерами заднего и бокового вида, предпусковым подогревателем, мультимедийной системой и полностью переработанной панелью приборов. Вместе с тем конструкторам удалось сохранить изначальный запас прочности и безопасности БРДМ, а все внешние доработки (включая массивную надстройку для удобства пассажиров) сохраняют стиль настоящего броневика. БРДМ Fuckrarri обитает в Санкт-Петербурге и нередко принимает участие в разных выставках.

БРДМ-инкассатор

На «гражданке» БРДМ может использоваться не только для развлечения. Некоторым боевым машинам приходится работать уже и в отставке. На этом БРДМ-2, например, перевозят золотую руду в Красноярском крае. Такое решение пришло после нападения на инкассаторов – ранее на золотодобыче применялся незащищённый «Урал». У инкассаторского БРДМ укрепили броню, демонтировали дополнительные колёса, для лучшего обзора поставили дополнительные бронированные стёкла, а для удобства погрузки и разгрузки была установлена боковая дверь от БТР.

Mercedes БРДМ

Наш следующий герой обратился к конструкторам сразу с двумя «БРДМами», но с одним поручением: поставить двигатели Mercedes-Benz. И такое возможно. Первая машина получила рядный четырёхцилиндровый дизель, сохранив при этом коробку передач и амфибийные свойства. В довесок БРДМ Mercedes Engine R4 был оборудован установкой СУЭПТ (съёмная универсальная экспедиционная платформа-трансформер), для удобного расположения пассажиров вне кабины во время перемещения по воде. Второй БРДМ-2 был оснащён более мощным 6-цилиндровым дизельным мотором на 170 лошадиных сил с крутящим моментом 620 Нм (почти вдвое больше, чем у стандартного двигателя).

БРДМ У.М.К.А.

БРДМ можно превратить и в дом на колёсах. У.М.К.А. (универсальный мобильный кемпер-амфибия) – блестящее тому доказательство. Машина разработана для дальних экспедиций охотников, рыболовов, любителей экстремального и семейного отдыха в отрыве от цивилизации. По бокам модифицированного БРДМ установлены двери и люки, изнутри оснащённые вентилями (как на настоящем судне), а наверху расположена палуба. Съёмный верхний модуль может быть заменён на лодку, квадроциклы или водные мотоциклы (до двух штук). За счёт поднятия крыши парусность машины немного увеличена, поэтому плавает она быстрее оригинального БРДМ, но на суше чувствует себя не так уверенно. Рабочее место водителя доработано за счёт японских внедорожников: кресло от Nissan Pathfinder и панель от Land Cruiser 100). В салоне расположены кожаные сиденья, стол, двухъярусные кровати, шкафы с необходимыми для готовки инструментами и оружейный шкаф, рассчитанный на четыре карабина с боеприпасами. Есть холодильник, микроволновка, кофеварка, электростанция и мультимедийная система. Так что найти БРДМ более оснащённый, чем У.М.К.А., будет очень непросто.