Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Что выгодней: каршеринг или личный автомобиль?
[

Выгодно ли пользоваться каршерингом

]
Что выгодней:каршеринг или личный автомобиль?
К сервисам каршеринга многих автолюбителей привод интерес к новым автомобилям: можно покататься на разных и оценить преимущества каждого. Но особо прагматичные пытаются оценить финансовую выгоду пользования сервисом по сравнению с личной машиной. Сегодня на примере Санкт-Петербурга попытаемся выяснить, какой сервис аренды автомобилей удобнее, выгоднее ли поминутная аренда, чем свой автомобиль.

В большинстве крупных городов представлены сервисы каршеринга. Каршеринг (от англ. car — машина и share — делиться) — это поминутная аренда автомобиля. Как такси, вы можете взять ближайший автомобиль, доехать куда вам нужно, припарковаться и пойти по своим делам. Деньги спишут за время пользования автомобилем. Заправлять, мыть и обслуживать автомобиль не нужно — эти расходы берет на себя компания. Все автомобили в сервисах представлены только на автоматических коробках передач, что особенно актуально для женской половины автолюбителей. 

В Северной столице представлены два крупных сервиса — «Делимобиль» и YouDrive. Первый предлагает воспользоваться только Hyundai Solaris, у второго ассортимент автомобилей шире: основа сервиса — это автомобили компании Smart, но также есть BMW 2, Mercedes A180, Mini Cooper и вместительный Nissan X-Trail, которые становятся доступны по мере пользования сервисом. Чем больше ездишь, тем выше уровень и доступ к автомобилям.

«ДЕЛИМОБИЛЬ»

каршеринг

По нашему мнению, это один из самых больших парков автомобилей для поминутной аренды. «Солярисы» компании представлены практически в любых уголках Петербурга. Знакомство с сервисом начинается со скачивания одноименного приложения на смартфон и процесса регистрации, где вас попросят загрузить фотографии водительского удостоверения и паспорта, заполнить данные банковской карты, а также ознакомиться с договором. Далее компания проверяет введенные данные в течение суток (обычно быстрее), и уже практически можно начинать пользоваться. Перед первой поездкой вам предложат выбрать тариф: 7 р./минута или 8 р./минута. На обоих тарифах есть каско на автомобиль, но в первом случае с франшизой: если попадете в ДТП, то заплатите максимум 25 000 за ущерб, во втором случае полная страховка — платить ничего не нужно. Но есть оговорочка: после первой неприятной ситуации вас переведут на базовый тариф, поэтому намеренно портить автомобили вам не дадут. Дополнительно можно подключить страхование жизни за 1 р. в минуту.

Мы выбираем базовый тариф и идем за машиной. У вас будет 20 бесплатных минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, не успеете — дополнительно придется заплатить 2,5 рубля за каждую минуту ожидания. После того как подошли к автомобилю и открыли его, у вас есть 3 минуты, чтобы проверить автомобиль на повреждения и, если таковые имеются, запечатлеть их на камеру смартфона. Необходимо убедиться и в наличии документов в перчаточном ящике — ОСАГО и СТС вы найдете там. Если смартфон садится, в автомобиле есть зарядка практически для любых устройств.

При отсутствии пробок добраться из пункта А в пункт Б выходит дешевле, чем на такси. Например, от метро «Проспект Просвещения» до метро «Московская» я поехал по кольцевой, и поездка обошлась в 384 р., а на «Яндекс.Такси», где за рулем такого же «Соляриса» будет водитель, поездка обойдется в 740 р. Припарковать автомобиль тоже не составило труда: ищем любое свободное место, где разрешена стоянка, и паркуемся. Автомобили оборудованы парктрониками сзади, справится даже не самый опытный водитель.

Из минусов этого сервиса можно отметить, что пользоваться можно только в пределах города, разрешено недалеко выехать за пределы разрешенной зоны, но аренду завершить у вас там не получится. Если нужно отойти, ставим машину в режим ожидания за 2,5 р. в минуту.

Нельзя оставлять автомобиль в зоне платной парковки. Если придет штраф за нарушение ПДД, спишут полную сумму, без 50% скидки.

Сама компания отмечает еще один большой плюс: можно оставить автомобиль на одной из стоянок в аэропорту Пулково без дополнительных трат. Поэтому если предстоит перелет, то добраться до воздушной гавани можно без больших затрат.

  • Фиксированные тарифы. Возможность оставлять и забирать автомобиль в аэропорту. 5-местные комфортные автомобили с вместительным багажником; есть тариф с полным каско.
  • Автомобили не всегда чистые, часто отсутствует омывающая жидкость. Пользоваться можно только в пределах города.За нарушение ПДД списывают полную сумму штрафа.

YOUDRIVE

Сервис поинтереснее, чем «Делимобиль», но и дороже. Активно расширяется парк автомобилей, и можно выбрать на любой вкус: двухместный Smart прошлого или нового поколения, летом — Smart -кабриолет (хотя в Петербурге он не особо актуален), едете большой компанией — можно воспользоваться 4-местной малолитражкой или взять автомобиль побольше — BMW 2, Mercedes A 180, Mini Cooper. Хотите прокатиться с комфортом и смотреть на «Смарты» свысока? Добро пожаловать в Nissan X-Trail. Собираетесь в Москву? Там вам предложат еще и электромобиль от BMW.

Процесс регистрации похож на «Делимобиль», однако дальнейшее пользование намного комфортнее. «Юдрайв» сам покажет вам, какие повреждения есть, и если новых вы не найдете, можно пропустить этот пункт. СТС и ОСАГО в маленьких «Смартах» найти сложнее из-за отсутствия бардачка. При взятии автомобиля в аренду даже у опытных пользователей могут возникнуть сложности. Чаще всего документы лежат за пассажирским козырьком, но могут быть и спрятаны в кармане водительского сиденья.

Цена за пользование сервисом начинается с 8 р. в минуту. Поначалу вам будут доступны только «Смарты». «Смарт» предыдущего поколения — комфорт сравним с «Солярисом». Но лучше взять обновленный за 9 р., а еще лучше — турбированный. Салон сильно приятнее, климат-контроль, панорамная крыша — все эти удобства в вашем распоряжении. Удивительно, но дорогу держит лучше, чем более длиннобазный «Солярис», едет приятнее. Турбина подхватывает, и, казалось бы, небольшой двигатель, но все равно легонечко вжимает вас в кресло. Есть и минус: зажатая подвеска вытряхнет ваш позвоночник при проезде трамвайных путей, поэтому лучше притормозить. А также два места и багажник для двух пакетов с продуктами.

Каждая поездка приносит вам баллы за использование. При определенном их количестве вы переходите на следующий уровень, где открывается больше автомобилей для использования и другие бонусы. На последних уровнях увеличивается время бронирования: вместо 20 минут вам дадут полчаса, чтобы добраться. Откроются 4-местные «Смарты», «Мерседесы», БМВ, «Мини Куперы» и паркетник от «Ниссан». Цена на них отличается и достигает 14 р. за минуту использования. Уже совсем не бюджетно. Та же поездка от метро «Проспект Просвещения» до «Московской» на турбо-«Смарте» обойдется в 423 р., а на БМВ или «Мерседесе» в 658 р. Но на «Смарте» я бы не поехал по кольцевой — страшновато, сдует ветром от мимо проезжающей фуры. А вот на «Мерседесе» можно: с большим комфортом, чем на такси — «Солярисе» с водителем, при этом все еще дешевле. Главное, найти его рядом.

«Юдрайв» нельзя парковать в аэропорту, но он обладает другим плюсом. По договору, вы можете оставлять автомобиль в пределах разрешенной зоны, которая покрывает весь Санкт-Петербург, но выезжать можно до 200 км за пределы КАД. Оставить автомобиль нельзя, но можно поставить в режим передачи другому пользователю компании. То есть, допустим, вы с женой пользуетесь услугами каршеринга. Она вас ждет на даче в сотне километров, и ей нужно в город, а вам наоборот — из города на дачу. Вы приезжаете, оставляете автомобиль в режиме передачи, она его забирает и уезжает по своим делам. У вас аренда завершится, когда другой пользователь забронирует автомобиль. Не обязательно возвращать автомобиль в разрешенную зону, как в случае с «Делимобилем».

  • Есть режим передачи автомобиля другому пользователю. Возможность выехать до 200 км за пределы КАД. Обширный автопарк с автомобилями на любой вкус.
  • Нельзя завершать аренду в аэропорту.Нет фиксированного тарифа, стоимость разных автомобилей отличается.

 

ВЫГОДНЕЕ, ЧЕМ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ?

То же расстояние в 47 км от метро «Проспект Просвещения» до метро «Московская» при стоимости АИ-95 в 42 р. за литр и среднем расходе 8 л/100 км выйдет вам примерно в 168 р. на топливо.

У меня автомобиль Opel Astra 2009 года, и каршеринг я буду сравнивать именно с ним. Обошелся он мне в 400 000. Ритм жизни достаточно рваный, могу 100–150 км за день проехать, а может машина и стоять несколько дней. Для коротких поездок в магазин, особенно вечером, когда есть проблемы с парковкой, стараюсь пользоваться такси. В среднем за месяц пробег около 1500 км или 3 полных бака бензина, т. е. 5000 р. на топливо. Мойка – раз в две недели чередую: первый раз только кузов, каждая вторая — с салоном. В среднем 750 р. в месяц. Весной чаще. Раз в полгода нужно поменять масло: каждая замена около 3500 р. Раз в год плановое техническое обслуживание, с нашими дорогами требуется проверка подвески, основных узлов и агрегатов, замена неисправных комплектующих — около 20 000 р. в год. Добавим сезонную смену покрышек: 2500 р. весной, еще столько же осенью. А также полис ОСАГО: стаж у меня 3 года, но отсутствие необходимого возраста для снижения коэффициента дает о себе знать — диагностическая карта и сам полис обходятся мне в 18 000 р. За год получается 119 000, или 9916 р. в месяц. 

Два месяца примерно в том же режиме я пользовался автомобилями компанийYouDriveи «Делимобиль». Брал автомобили с ценой не более 10 р./минута, и в месяц получалось около 8000 р. Но я схитрил: на дальние поездки пользовался метро, а уже от метро брал машину. Если не пользоваться подземкой, то смело можно прибавить 2000 р. Итого: 10 000 р. в месяц или 120 000 в год. 

Однако после 3 лет пользования автомобилем, с учетом потери стоимости, я его смогу продать максимум за 300 000 р. А это потеря еще порядка 2800 в месяц, что уже получается дороже каршеринга, но дешевле такси. Плюс своего автомобиля — чистый салон, психологический фактор — кроме меня в машине никто не сидел, удобства под свой вкус — приятная акустика, тонировка, круиз-контроль, можно оставлять вещи, если выходишь из машины.

За все время владения автомобилем, а также после достаточно долгого тестирования каршеринга я могу сделать вывод: если подсчитать все расходы на свой автомобиль, учитывая сезонную смену покрышек, топливо, страховку, мойку, обслуживание и амортизацию, выходит, что за 3 года пользования каршерингом вы потратите столько же, сколько на свой автомобиль. Плюсы своей машины — в свободе передвижений и в том, что ее можно продать за остаточную стоимость. Но время, которые вы потратите на обслуживание, мойку и поиск парковки, вам никто не вернет.

Также, если вам захочется, на своем автомобиле вы можете сорваться и уехать из хмурого Питера, например, в солнечный Краснодарский край. А на каршеринге это сделать не получится, придется припарковать машину в аэропорту и воспользоваться другим транспортом. Благо, у некоторых там бесплатная парковка. Пользоваться или нет, каждый решает сам для себя.