Обзоры

Главная  /  Обзоры  /  «Черный ворон»: крутой внедорожник для охоты

«Черный ворон»:
крутой внедорожник для охоты

С первого взгляда этот колоритный «бэтмобиль» построен для фантазийного голливудского боевика. Между тем, «Черный ворон», как названа оригинальная самодельная конструкция, создавался умельцем из Казахстана для степной охоты.

На счету «Профессора» — талантливого самодеятельного автостроителя из Караганды был не один построенный собственными руками автомобиль. Все вездеходы. Все весьма интересной конструкции. Но машина, увидевшая свет в 2011 году была способна затмить самые дерзкие проекты самодельщиков. Концептуально, «Черный ворон», как назвал свое детище автор «вызывающей» конструкции, представлял собой багги. По мнению создателя, данный тип транспортного средства как нельзя лучше подходил для стремительных бросков по умеренному бездорожью казахских степей в погоне за охотничьей добычей. Для упрощения и облегчения конструкции было принято решение ограничиться задним приводом и узкими «тракторными» колесами. Ставка делалась на «несгибаемость», практически полностью, металлического вездехода; на мощный двигатель; на большие ходы подвески и внушительный (под 30 сантиметров) дорожный просвет. В качестве «секретного оружия», способного с успехом заменять полный привод в грязевых или иных засадах, использовался самовытаскиватель, закрепленный под днищем в передней части машины. В случае необходимости он вручную опускался вниз и, упираясь в землю, проталкивал машину вперед на 1,5-2 метра с помощью цепного привода от электролебедки.

Двухместный корпус «Черного ворона» представлял собой сварной «скелет» из прямоугольных труб различного сечения, обшитый сверху алюминиевыми листами с помощью заклепок. Между водителем и пассажиром, находился пятилитровый американский V8 с крутящим моментом под 600 Н/м, гарантирующий машине не только симметричную развесовку (благодаря размещению в базе), но и отменную тягу. За сиденьем с правой стороны был расположен сварной топливный бак, внушительный объем которого был рассчитан на прожоливость заокеанского мотора. На необычном багги использовался бэушный трансмиссионный автомат из США. Остается удивляться, как «Профессор» умудрялся «подружить» всевозможные узлы и агрегаты, но тяга на заднюю ось передавалась через старый «зиловский» редуктор. Полностью независимая оригинальная подвеска обладала не только большими ходами, позволявшими игнорировать рытвины и ямы, но и большим запасом прочности. В качестве упругого элемента в ней использовались торсионы от армейского бронетранспортера. Роль гасителей скорости была отведена дисковым тормозам. Несмотря на наличие двигателя, широкий салон (а точнее, кабина) отличался оправданно аскетичным уровнем комфорта. Вентиляцию обеспечивали откидные вручную боковые окна и крайние сегменты трехсекционного лобового остекления, поднимающиеся вверх с помощью электропривода. В передней части автомобиля имелось небольшое багажное отделение, доступ в которое обеспечивал капот, так же оснащенный электроприводом. Светотехника вездехода состояла из шести прямоугольных фар головной оптики, светодиодных поворотников и стопсигналов. Насколько полно «Черный ворон» соответствовал поставленным целям, однозначно оценить непросто. Скорость под сто километров по степи — не самый исчерпывающий показатель. Но на всех, кто, так или иначе, пересекался с этим нетривиальным самодельным автомобилем, он производил неизгладимое впечатление.