Top.Mail.Ru
CarFix и Autoreshenie: как работают агрегаторы поиска СТО

CarFix и Autoreshenie: как работают агрегаторы поиска СТО

27.03.2017
Вслед за службами такси, на рынок мобильных сервисов подтянулись агрегаторы по поиску СТО для ремонта и обслуживания автомобилей. Расскажем, как работают такие сервисы, а также в чем их плюсы и минусы

5 колесо

Чтобы разобраться в «кухне» агрегаторов, мы попросили представителей двух российских сервисов по онлайн-подбору СТО, CarFix и Autoreshenie, рассказать как о себе, так и о конкуренте. При внешней схожести оба сервиса используют разную бизнес-модель, принцип монетизации, да и инвестиции отличаются в разы: у Autoreshenie – это 6 млн рублей, а у CarFix – 6 млн долларов.

Понятно, что о себе сервисы будут говорить только хорошее, а о конкуренте – наоборот. Так в CarFix называют себя «больше, чем агрегатором», декларируя тщательную проверку СТО, контроль хода ремонтных работ, а также существенную экономию на ремонте и запчастях. Но в реальности все может оказаться не столь радужно. И критика со стороны конкурента должна помочь конечному пользователю разобраться в достоинствах и недостатках этих сервисов.

CarFix и Autoreshenie: как работают агрегаторы поиска СТО

НА ЧЕМ ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТ 

Autoreshenie:

У нас СТО бесплатно получает карточку сервиса на сайте с фотографиями и прайс-листом. Автовладелец связывается с сервисом напрямую, при этом партнер оплачивает только целевые звонки клиентов (200 рублей за звонок).

У CarFix сайт работает по принципу унифицированных прайс-листов. СТО обязуют предоставлять одинаковые цены на схожие типы услуг. Монетизация проекта осуществляется за счет взимания с партнера процента от стоимости ремонта. Пользователи пока не имеют возможности выбрать конкретное СТО.  Запись в автосервис осуществляется только при наличии банковской карты. 20% от суммы ремонта замораживают на карте клиента. Если клиент отказался от услуги, ему возвращают деньги.

CarFix:

У Autoreshenie роль сервиса фактически сводится к информационной услуге. Да, клиент видит прайсы разных мастерских, на основе представленных цен он делает выбор. Далее клиент самостоятельно общается с автосервисом – агрегатор больше не участвует в процессе. Фактически это лишает клиента какой-либо гарантии получения фиксированной цены, да и за качество услуги отвечает только автосервис. Если возникнут какие-либо проблемы, автовладельцу придется решать их напрямую с сервисом. А если клиент не очень хорошо разбирается в ремонте машин, ему могут навязать лишних опций, за которые придется выложить круглую сумму.

В CarFix, клиент заранее узнает финальную стоимость работ. Наши партнеры работают по единому прайс-листу, который отличается в зависимости от категории (эконом, бизнес и официальный дилер). Клиент оставляет заявку на сайте, по которой менеджеры подбирают СТО, исходя из индивидуальных предпочтений, такие как месторасположение сервиса или цена услуги.

Мы зарабатываем за счёт 10% комиссии с каждого заказа. Сервисы соглашаются на это, понимая, что для привлечения клиентов своими силами, потратили бы на рекламу в разы больше. Помимо потока клиентов, у СТО есть возможность заказывать запчасти по более выгодным ценам, так как мы работаем напрямую с оптовиками, объединяя все сервисы в одного большого заказчика.

CarFix и Autoreshenie: как работают агрегаторы поиска СТО

КАК КЛИНЕТЫ ИЩУТ АВТОСЕРВИС

Autoreshenie:

На нашем сайте осуществляется подбор СТО по множеству параметров. На листингах с услугами и видами работ для каждого автосервиса выведены цены. Клиент видит каждый автосервис в выбранном районе, может посмотреть фото и прочитать отзывы про каждый сервис, и выбрать для себя наиболее удобный вариант.

На сайте CarFix простая и понятная система фильтров отсутствует.

CarFix :

На самом деле на сайте Autoreshenie есть фильтры всего по нескольким параметрам: марка, услуга  и расположение пользователя (округ или район).

У нас для получения выгодного предложения необходимо заполнить несколько обязательных полей. По марке, модели и модификации, а также выбранной услуге рассчитывается точная стоимость ремонта. От выбора удобной для пользователя локации, общая стоимость выбранных услуг не меняется, так как цены фиксированные.

CarFix и Autoreshenie: как работают агрегаторы поиска СТО

КАК КОНТРОЛИРУЕТСЯ КАЧЕСТВО РАБОТ

Autoreshenie:

После каждого посещения автосервиса клиенту поступает звонок из нашего отдела контроля качества с просьбой оставить отзыв, который записывается, аудиозапись публикуется на сайте. У автосервиса есть возможность ответить на конкретный комментарий. Если клиент оставил негативный отзыв, то сервис падает в рейтинге. При повторном негативном отзыве мы прекращаем работу с этим автосервисом.

На сайте CarFix возможность оставить отзыв об СТО не предусмотрена.

CarFix:

Трансляция звонков на сайте Autoreshenie — хороший ход, но у пользователя могут возникнуть вопросы, не записано ли всё специально: голоса клиентов очень похожи, а качество звука всегда очень хорошее.

У нас после каждого ремонта отдел контроля качества также звонит клиенту. Если автовладелец всем доволен, сервис поднимается в рейтинге. Если у клиента остались вопросы или его не устроило качество обслуживания, этот случай разбирают с кураторами сервиса. Проблемные СТО мы отключаем от нашей системы. Один сервис можно легко заменить на другой — с количеством желающих работать проблем нет.

Skoda logo

© Фото: Skoda

На Международном автосалоне в Женеве компания Skoda Auto представила новый корпоративный логотип.

Основное изменение коснулось центральной детали логотипа - крылатой стрелы, которая в новом дизайне будет больше по размеру (т.е. более заметна). Цвет стрелы сменился с «естественно» зеленого на новый, более сочный зеленый. Остальная часть логотипа – фон и окантовка – выполнены в виде плашки из хромированной стали.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное