Top.Mail.Ru
Антидождь – это нано и нуно?

Антидождь – это нано и нуно?

30.06.2017
Этим летом на сервисах самая популярная услуга – не заправка кондиционеров, а промывка радиатора отопителя салона. А еще все больше автолюбителей заказывают обработку стекол автомобиля препаратом «антидождь». Попробуем разобраться, действительно ли это нужное средство из разряда нанотехнологий или все же напрасная трата средств.

Олег Славин

Откуда взялся антидождь?

Антидождь – это нано и нуно?

Да, лето в этом году очень холодное и очень дождливое. Во всяком случае, в Европейской части России. Дожди не просто идут, они льют днями и ночами, затапливая села, города и даже области. А что такое дождь для водителя? Дождь – это скользкий асфальт, аквапланирование и, что самое опасное, плохая видимость. Именно с плохой видимостью и призвано бороться средство, именуемое «антидождь». Как и все инновационное, в народное хозяйство это средство пришло из оборонки. Вначале его использовали в авиа- и космической промышленности для предотвращения скапливания влаги на поверхностях фюзеляжа летательных аппаратов и, как следствие, меньшего обледенения. Затем обрабатывать составом, создающим на поверхности стекла гидрофобную пленку, стали военные, натирая им оптические элементы.

Антидождь – это нано и нуно?

Эффект оказался бесподобным. Дождевая вода, мокрый снег и грязь буквально без следа скатывались с триплексов и приборов наведения. Тем самым обеспечивалась оптимальная видимость в ненастье. И вот теперь этот продукт оборонки доступен всем и каждому.

Что же представляет собой антидождь для стекла автомобиля?

По большому счету, ничего такого, что составляло бы государственную тайну, в этом составе нет. Силиконовые производные, полимеры и органические растворители в качестве связующего – это то, из чего и делают антидожди. Сделать антидождь можно даже самому, для этого нужно взять уайт-спирит и обычные восковые свечки. Впрочем, об этом чуть позже, а для начала давайте разберемся, за счет чего создается эффект, при котором поверхность становится не смачиваемой, и вода с нее скатывается, как с гуся.

Антидождь – это нано и нуно?

Изначально лобовое стекло автомобиля, а именно оно основной элемент, подвергающийся обработке антидождём, является гидрофильным, то есть хорошо смачиваемым. В этом случае капелька воды и мокрой грязи как бы расползается по стеклу, объединяясь с другими каплями в «лужи», которые впоследствии стекают вниз под действием силы тяжести. Пленка же из антидождя стекло делает гидрофобным.

Антидождь – это нано и нуно?

Капля воды в этом случае не расползаются по плоскости, а наоборот собирается на нем шариком, и эти самые шарики потом либо быстренько скатываются вниз, если машина стоит или движется с небольшой скорости, или сметаются со стекла набегающим встречным потоком уже на скорости выше 60 км/ч.

Какие блага сулит это средство?

Во-первых, на трассе, а именно на ней в полной мере проявляется эффект от антидождя, реже приходится включать дворники – вода сама разбегается в стороны, причем чем выше скорость, тем стекло чище. Правда, нужно быть готовым к тому, что при сильном ливне крупные капли начинают создавать на лобовом стекле эффект, сравнимый с заставкой Windows под названием «Сквозь Вселенную». Увы, но есть водители, которые не способны в таких обстоятельствах перенести зрение с лобового стекла на дорогу.

Антидождь – это нано и нуно?

Во-вторых, даже та часть, которая остается нетронутой дворниками, долгое время остается чистой, что немаловажно для обзора.

В-третьих, с обработанного антидождем лобового стекла легче удалять следы насекомых. Нет нужды использовать какие-либо специальные средства. Как правило, достаточно просто протереть влажной тряпкой или пройтись по лобовому стеклу несколько раз дворниками.

Да и сами дворники, ввиду того, что поверхность лобового стекла становится скользкой, работают реже и служат намного дольше.

Что обрабатывают анидождем?

Антидождь – это нано и нуно?

Теоретически антидождем можно обработать весь автомобиль, однако с экономической точки зрения это нецелесообразно – упаковка действительно хорошего антидождя невелика и стоит недешево, поэтому мы все же не рекомендуем использовать антидождь для кузова машины. Тем более для кузова также полным-полно влагоотталкивающих полиролей, после обработки которыми она и блестит лучше, и лакокрасочная поверхность защищается, и вода скатывается. Так что обрабатывать антидождем лучше лобовое и боковые стекла автомобиля, а также головную оптику. Правда, предварительно лучше все же прочитать на упаковке инструкцию по применению. Многие производители не рекомендуют обрабатывать своими средствами пластиковые элементы, а таковыми в последнее время являются и фары автомобиля. Поэтому антидождь для фар не совсем применим. Теоретически обработать антидождем можно и заднее стекло, однако ввиду того, что оно, как правило, находится в аэродинамической тени, эффект будет несильным.

Как обрабатывать автомобильным антидождем стекло?

Антидождь – это нано и нуно?

Конечно же, каждое средство нужно наносить с учетом инструкции, которая находится на флаконе или вложена в коробку. Однако существует несколько правил, которые касаются абсолютно всех средств.

Как наносить?

* Начнем с того, что наносить средство антидождь нужно в сухую погоду или в помещении, при плюсовой температуре и желательно при отсутствии прямых солнечных лучей.

* Естественно, лобовое стекло нужно хорошо отмыть с применением специальных химических средств. В этом случае адгезия средства будет лучше, а эффект дольше.

* Наносить средство нужно на сухое стекло круговыми движениями. Повторный слой можно наносить лишь после высыхания первого. После того как все слои будут нанесены, следует дождаться их полного высыхания и лишь затем средство располировывается до состояния, при котором стекло станет абсолютно прозрачным.

* Зачастую достичь идеальной прозрачности не получается. В этом случае достаточно взять губку, смочить ее в воде и протереть стекло. Как правило, после этого стекло становится идеально прозрачным.

Есть ли отрицательный эффект?

Теоретически отрицательного эффекта от антидождя, если брать действительно настоящее средство, а не подделку, и правильно его наносить, быть не должно. Однако многие автомобилисты отмечают, что со временем эффект от средства становится меньше, и капли, собирающиеся на стекле мелким бисером, только осложняют видимость. В этом случае лучше обновить покрытие для стекол, и все вновь встанет на свои места. Если же вы решите использовать иное средство, то предыдущее тогда хорошо бы удалить. Для этого лучше всего воспользоваться средствами на основе спирта или непосредственно средством для удаления антидождя – теперь такие на рынке тоже появились.

Как долго работает антидождь?

Антидождь – это нано и нуно?

Все зависит от качества самого средства. Как правило, недорогих и мало именитых хватает на пару недель. Средства средней ценовой категории могут действовать на протяжении нескольких месяцев. Профессиональные же двухкомпонентные составы могут держать эффект и до 12 месяцев. Однако в первую очередь все, естественно, зависит от того, как часто в вашей местности идет дождь и сколько раз в месяц вы моете автомобиль. В связи с этим одно и то же средство в Краснодаре, к примеру, может продержаться месяц, а в Питере его хватит максимум на неделю.

В каких упаковках бывает антидождь?

Антидождь – это жидкость, в связи с чем на развес и куском ее купить не получится, а следовательно, большей частью упаковывается она во флаконы.

Антидождь – это нано и нуно?

Флаконы могут быть удобными или неудобными, иметь распылитель или губку на конце, но так или иначе это будет флакон. Так что просто выбирайте, какой лучше для вас по внешнему виду, цене или распылителю.

Антидождь – это нано и нуно?

Есть средства, которые выполнены в виде губки для обуви, внутри которой расположена капсула с составом. Перед нанесением с контейнера снимается чехол, под которым находится губка, а капсула посредством нехитрых движений раздавливается, после чего стекло обрабатывается.

Антидождь – это нано и нуно?

Вот только нужно понимать, что в этом случае обработка может выполняться только единожды, да и хватит его лишь на лобовое стекло. Существуют также салфетки антидождь, пропитанные составом, но их тоже едва хватает на обработку одного стекла.

Антидождь – это нано и нуно?

В связи с этим рекомендуется покупать все же составы во флаконах. В этом случае будет возможность повторно воспользоваться тем же составом, если эффект от его применения начнет снижаться.

Сколько стоит антидождь?

В среднем хороший антидождь стоит порядка 500–700 рублей за флакон, объема которого хватит на несколько обработок не только лобового, но и боковых, и заднего стекла. Средства подешевле, то есть в районе 250–300 рублей, тоже довольно эффективно работают, но, правда, лишь первое время, так как стойкость к истиранию и воздействию моющих средств у них ниже. Те же, что стоят 1000 рублей и выше, и держатся долго, и к истиранию более стойки, однако не каждый готов выложить такую сумму за объем флакона, которого хватит лишь на одно стекло.

Антидождь своими руками - возможно?

Антидождь – это нано и нуно?

Да, это возможно. Как сделать? Для этого вам понадобятся уайт-спирит и восковая свеча. Мелко натерев свечку на терке, залейте ее уайт-спиритом. После чего тщательно перемешайте и оставьте в тепле на пару часов. Спустя это время вы получите жидкость, которая по своему составу будет не чем иным, как антидождем. Однако следует учесть, что самопальный антидождь далек от пусть и самого дешевого, но фабричного. Начнем с того, что это горючая жидкость, и пользоваться ею нужно предельно осторожно. Наносится она намного труднее, чем фабричная. Но самое главное, долговечность гидрофобной пленки будет невысока, да и в ночное время, скорее всего, на лобовом стекле проявятся ореолы. В связи с этим рекомендовать самодельный антидождь как полную альтернативу заводскому мы бы не стали. Как-никак, а современный антидождь – это хоть и не стопроцентные, но все же нано технологии.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное