Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  «Афалина»: самодельный микроавтобус на базе 21-й «Волги»
[

«Афалина»: самодельный микроавтобус на базе 21-й «Волги»

]
«Афалина»:самодельный микроавтобус на базе 21-й «Волги»
Любопытные конструкции автомобилей встречаются не только среди заводских разработок. Самодельщики порой тоже поражают воображение. Вот, к примеру, микроавтобус «Афалина». Ну чем не шоу-стоппер!

Смотришь на это чудо техники и понимаешь, почему машину назвали «Афалиной». Ведь афалина — крупный дельфин — в воображении однозначно перекликается с чем-то большим, грузным, обтекаемым. Микроавтобус, о котором идет речь, словно визуализирует мысли об этом морском животном из отряда китообразных.

Разработал конструкцию этой машины и воплотил ее в жизнь А. Арсеньев, работавший жестянщиком в гараже Министерства внутренних дел. Творческий гений кузовщика требовал самовыражения не только в восстановлении аварийных автомобилей, но и в созидании нового. Нового транспортного средства, разумеется. Идея, окончательно созревшая в голове создателя «Афалины» к 1966 г., материализовалась в железе четыре года спустя.

Внешне «Афалина» без труда идентифицируется как микроавтобус. Собственно, это подтверждает запись в паспорте транспортного средства, которую удалось «пробить» при регистрации машины. В соответствии с планами автора неординарной конструкции, его творение должно было стилистически перекликаться с универсалом ГАЗ-22, созданным на базе «21-й Волги», и быть при этом просторным и вместительным. Поэтому за основу был выбран РАФ-977Д, спроектированный на узлах и агрегатах «21-й».

На повестке дня встал вопрос о «женитьбе» рафовской платформы с кузовом от ГАЗ-22. Вот тут в полной мере и раскрылся талант А. Арсеньева. Несущее основание рижского микроавтобуса было использовано почти без изменений. Только запасное колесо поменялось местами с бензобаком. Оно переместилось со средней части платформы в подполье за задним мостом, будучи закрепленным на откидывающейся раме. Топливный бак, установленный на место запаски, симметрично дополнил такой же бензобак с другой стороны. Объем каждого составлял 40 литров, и у каждого бака имелась персональная заливная горловина.

Кузов от универсала ГАЗ-22 претерпел серьезные метаморфозы. Особенно в передней и задней частях. Нос был кардинально укорочен. А задняя часть, наоборот, пролонгирована с помощью дополнительной вставки, вырезанной из еще одного кузова ГАЗ-22. Стыки между вставкой и частями кузова были виртуозно сварены и обработаны настолько качественно, что после покраски стали абсолютно незаметны. С той же тщательностью была ликвидирована левая пассажирская дверь, после чего донорский кузов стал из пятидверного четырехдверным. Его, в соответствии с планами, установили на платформу РАФа. А силовые элементы обеих структур — лонжероны и поперечины — в нескольких местах были стянуты стремянками и болтами. Чтобы закамуфлировать эти «непрезентабельные» соединения, снизу к бортам кузова были приварены юбки.

Что касается салона, в передней части автомобиля, как и в РАФе, размещались два сиденья, между которыми располагался моторный отсек с газовским двигателем объемом 2445 см3 и мощностью 75 л. с. Отсек был прикрыт звукоизолирующей крышкой. Салон от «кабины» отделяла невысокая, не скрадывающая пространство, но служащая для усиления кузова перегородка.

В салоне было установлено два стационарных сиденья. Одноместное находилось за сиденьем водителя, а трехместное – посредине салона, на всю его ширину. За спинкой этого «дивана» располагалось большое, порядка 500 литров, багажное отделение. В передней части автомобиля находился еще один багажник, объемом около 200 литров, в котором были размещены печка и расширительный бачок. Как и у «Волги» боковые стекла были опускающимися (за исключением задних), а передние окна имели поворачивающиеся форточки. Пафосная приборная панель была использована от ГАЗ-12 ЗИМ.

Рулевое управление «Афалины» было симбиозом волговских «баранки» и колонки с валом и червячного редуктора с сошкой и тягами от РАФа. Любопытно, что руль располагался перед передней осью. Тормозная система использовалась тоже от «рафика», кроме стояночного тормоза (от ГАЗ-21). Трансмиссия «Афалины» включала в себя трехступенчатую механическую коробку передач и привод на задние колеса. Причем рычаг коробки располагался не на колонке, как у «Волги», а «по-рафовски», на полу. Световые приборы (как внутренние, так и наружные) использовались «волговские» и были дополнены противотуманными фарами спереди и красными катафотами сзади. А зеркала заднего вида продублированы с водительской стороны дважды, для лучшей, по мнению автора, обзорности.

Максимальная скорость машины составляла 120 км/ч, а расход топлива при спокойной езде приближался к 14 литрам на 100 км. Повадки во время езды были сопоставимы с «рафовскими» с креном в сторону большей вальяжности. По всем основным показателям «Афалина» превосходила среднестатистическую самоделку, вплотную приближаясь к серийному автомобилю заводского производства.