Top.Mail.Ru

5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

18.11.2020
Платные дороги — это хорошее покрытие, отсутствие перекрестков, повышенная скорость движения. Но и недостатков у них, к сожалению, не меньше, если не больше.

Редакция

Основной недостаток платных дорог вытекает из их названия. Расставание с деньгами — это не самое приятное событие в жизни. Правда, в советские времена многие мечтали на тему «Пусть будет дороже, но лучше!». Мечты сбылись, однако осознание того, что к стоимости бензина добавились другие существенные траты, конечно же, не доставляет удовольствия.

А какие еще недостатки у наших платных дорог? Они, к сожалению, есть.

1 Неудобно оплачивать

Когда на трассе «Дон» подъезжаешь на приземистом седане к окошечку для оплаты, то понимаешь: надо было прижаться правее и выйти на улицу — так платить удобнее! И все потому, что на многих пунктах сбора пошлины из стены здесь выползает убогий деревянный ящик, в который надо положить деньги. Ящик исчезает внутри, затем вылезает наружи — теперь надо левой рукой выгрести из него чек и сдачу. И то, и другое сдувает порывистый ветер. А если в сдаче присутствует мелочь, то до нее из машины просто не дотянуться. При оплате картой — новые проблемы: почему водитель должен, хотя бы на время, отдавать какому-то ящику свою банковскую карту? И как вводить в подобных случаях пин-код?

5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

Приобретать транспондер? Он удобен для тех, кто рассчитывает пользоваться им постоянно — в противном случае это трата денег. К тому же практика показывает, что не все транспондеры работают на разных автодорогах. Для любителей гаджетов это, может быть, и развлечение, но для среднего обывателя — повод почувствовать себя обманутым.

Пиктограммы — отдельная головоломка. То и дело видишь, как автомобиль пытается выехать из «ловушки» задом, невольно распихивая тех, кто уже пристроился сзади. А всё потому, что человек просто заехал не в тот коридор — здесь наличные не принимают, нужен транспондер. Бывалые водители таких ошибок не допускают, а вот новички — запросто. Кстати, пиктограммы на разных автодорогах имеют различия.

На открывшихся участках ЦКАД оплата иная: вы едете как бы бесплатно, без шлагбаумов. Но платить все равно придется, только задним числом уже после поездки — через компьютер. Вроде бы, это удобно, но многие просто забудут это вовремя сделать. А кто-то и подавно не поймет, что едет по платной дороге. Вдруг уже наступил коммунизм и хорошая дорога оплаты вообще не требует… Но это не так: камеры видеофиксации работают круглосуточно и никогда не забывают включать вам «счетчик».

2 Слишком быстро

На трассе М11 почему-то никто не следит за соблюдением скоростного режима. Поэтому лихая езда на предельных режимах тут в почете: при разрешенных кое-где 130 км/ч вы все время будете кому-то мешать, потому что многие несутся тут под 200… А это опасно: дорога рассчитана на 150. К тому же на многих участках ведется ремонт. Знаки предупреждают об этом заранее, но когда стрелки на спидометрах лежат в правой части шкалы, то восприятие действительности сильно меняется, а перекрытые участки возникают как бы «вдруг».

5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

3 Слишком скучно

Автомобильное путешествие по платной дороге зачастую превращается в унылую поездку по безликой трассе. Ни деревушек, ни церквушек — только километровые столбики и бесконечная лента отбойников. Иногда это может таить в себе опасность: от подобного однообразия водителя может потянуть в сон.

4 Большой расход топлива

При езде на «трехзначных» скоростях расход топлива резко возрастает — разница может быть двойной и даже больше. Водители вспоминают об этом тогда, когда вспыхивает индикатор на панели приборов — казалось бы, только что заправлялись, а бак опять пустой. На платной трассе это известие может оказаться вдвойне неприятным: в отличие от бесплатных дорог, ближайшая АЗС может быть очень далеко, а потому есть шанс банально застрять. Свернуть с такой трассы тоже нельзя: ближайший съезд может располагаться вовсе не за поворотом… В безвыходных ситуациях могут помочь аварийные комиссары, которые по камерам отследят остановившийся автомобиль и проезду к вам выяснять причину остановки. Они же могут подлить вам топливо.

5 Негде поесть, попить и наоборот

Как это ни странно, но инфраструктура российских платных дорог пока что практически не развита. Если вдоль обычных дорог то и дело попадаются АЗС, кафе, магазинчики и прочие места отдыха, то на платной дороге типа М11 они наперечет. Поэтому планировать свои поездки по таким дорогам нужно тщательнее, чем обычно. Возможно, через несколько лет здесь появятся десятки АЗС со стоянками, туалетами и кафетериями, но сегодня лучше ориентироваться на «беспосадочный перелет» из пункта А в пункт В.

Всем удачи как на платных, так и на бесплатных дорогах!

(49 оценок, среднее: 2,10 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

22 комментария

  1. Вадим:

    А еще, там могут поставить знак 60 и оштрафовать за скорость 105 км/ч
    Постановление 18810150201043411008 от 12.10.2020г.
    (Кто не верит, могу выслать скан постановления)

  2. Сергей:

    Автор, не согласен с тобой!
    До появления платки между СПб и МСК, был опыт поездок. Даже сравнивать не хочу, одни плюсы.
    Про аварийность, личной статистики нет. Тфу.тфу.
    Ну да, нет пока ещё кафе и заправок. Все будет.

    Этим летом смотался в Крым. Платка до Ростова была хорошая. В Тамани, толко начали строительство.
    1600р. Спб-Мск. Мск-Ростов, в районе 500р., был удевлен.
    Питание берите собой, на заправках цены конские!!!
    На мой взгляд, должна быть альтернатива выбора, а решать вам.

  3. Злой:

    Автор — г…вноблогер ни о чем. Если бы ему пришлось в 90 годах проехаться пару раз до Ростова на Дону и обратно, он бы не нес чушь, а был благодарен тем, кто превратил «дорогу смерти» в приятное путешествие на юг.

  4. Сергей:

    Не ездил, не езжу и не буду ездить!

  5. Василий:

    Автор — тормоз:(
    >1 Неудобно оплачивать.
    Купи один раз транспондер =1000 руб. скидка до 50%
    >2 Слишком быстро
    пешком- надо ходить пешком
    >3 Слишком скучно
    кино включи в машине и кошку с собой возьми. и тещу:)
    >4 Большой расход топлива
    надо еать ровно а не газ тормоз. да на 150 — жрет уже хорошо, если багажник на крыше — то еще лучше жрет
    >5 Негде поесть, попить и наоборот
    =вы что сюда, пожрать пришли?.:) ( ктото уже писал такое:)))

  6. Пётр:

    Автор (и все в обсуждении), здравствуйте.
    1. Оплата. Вы когда оплачивали картой? В октябре всю М4 оплачивал картой МИР РНКБ, при подъезде к будке показывал карту и подъезжая за стеклом был уже приложен терминал (кое где он уже штатно закреплён), приложил карту и поехал дальше. Время вообще не теряешь, чуть медленнее транспондера.
    2. Скорость. Опять же про М4, очень мало авто которые идут быстрее 150. Когда Вы 14-15 часов за рулём идти быстрее 130 не очень то и хочется. Тем более на мачтах стоят фиксаторы средней скорости. Зачем ещё и штрафы платить?
    3. Скучно. Детей или кошку в дорогу возьмите, гарантирую не соскучитесь! А если серьёзно, из точки А в точку Б доехать надо за наименьший промежуток времени и с наименьшим риском. А если Вы путешествуете, стройте маршрут без платных автострад.
    4. Большой расход топлива. Вообще мимо. Вы ведь идёте с крейсерской скоростью. Объезжая колдобины на скоростях 40-60 км/ч на повышенной передаче, расход больше, равно как и в населённых пунктах с пропуском пешеходов и светофорами.
    5. За М11 говорить не буду ехал только от Твери до МСК и потом на М4. А вот на М4 на всех приличных заправках (Лукойл, Татнефть, Газпром) есть приличные кафе со всем необходимым. Ну и знаменитый «Пом пончик» (только выходя из авто маску не забывайте, а то не пустят).
    В целом странная статья, сложилось впечатление, что проехали по новой не обросшей инфраструктурой М 11 (с наличкой) и решили сделать глобальный вывод по всем и о всех.

  7. Ye:

    >1 Неудобно оплачивать.
    Купи один раз транспондер (даже при редких поездках он за год/два окупится) или плати картой.
    >2 Слишком быстро
    На платках минимум две полосы в каждом направлении. Ничего не запрещает ехать 90-100 км/ч.
    >3 Слишком скучно
    Ага, зато на старых шоссе, идущих через все возможные города и деревни, очень весело в пробках и на светофорах стоять…
    >4 Большой расход топлива
    См. пункт 2. Во-первых, никто не заставляет нестись как ошпаренный. Не можешь контролировать скорость — не садись за руль. Во-вторых, у большинства легковых авто (кроме совсем крупных и высоких внедорожников) на 150 км/ч расход примерно такой же, как в городе.
    >5 Негде поесть, попить и наоборот
    Прям как в самолёте на коротких рейсах — вы что сюда, пожрать пришли?.. От Москвы до Питера по платке ехать часов 6 с учётом старой объездной Твери. Нужно обожраться — едешь в Тверь. А перекус и водичку нужно заранее брать. Любой полноценный обед минимум на 40 минут увеличивает время в пути.

    • Владимир:

      На счет расхода на скорости 150 это ты конкретно загнул. Что за машина , приведи пример.

      • Антон:

        Хонда аккорд 7. Город 10/100, М11 — 8/100 в диапазоне 110-130 кмч или 10/100 в диапазоне 150-170.

  8. Алдонья:

    Не хочешь быстро ездить по трассе, а хочешь любоваться деревушками и жрать 5 раз в день — езди на поезде!

  9. Андрей:

    Стоимость на платках в РФ реально удивляет..Действительно, Москва — Клин туда и обратно стоит как 10 дней езды по Чехии..Правда, там… через 50-70 км полный сервис ( чай-кофе, топливо, чистый туалет).

    • Yuriy_Yu:

      Хотели капитализм и получили. В том числе и платные дороги. Только прошу сравнить оснащение, оборудование и стоимость проезда по платным дорогам у нас и у них. Уверен в том, что результаты будут не в нашу пользу, из-за жадности власть и денег придержащих.
      P.S. Как то в СССР обходились без платных дорог.

      • Yuriy_Y:

        Добавлю то, что в СССР платили дорожный (транспортный) налог. Сейчас надо платить этот налог, Платон и проезд по платной дороге по цене с потолка.

  10. VEF:

    На платных дорогах постоянно идут ремонты с ограничением скорости, то есть вы заплатили за скорость, и сразу видите знак 50 км в час. Считаю справедливым в таких случаях плату не взимать. Вдобавок это будет стимулировать делать ремонты быстро и качественно.

  11. Polite Men:

    Автор, какой то платниками обиженный, водитель
    Транспондеры работают ВЕЗДЕ, надо просто подключить ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ.
    Пиктограммы ВЕЗДЕ сделали ОДИНАКОВЫМИ.
    Но в любом случае — выбор за водителем. Либо медленно и экономично, любуясь церквушками и деревушками. Либо 3-х значно быстро и не смотрим на расход бензина

  12. Дмитрий:

    Я на платку съезжаю для того,чтобы быстрее доехать и под камерами не тормозить как ишак,а не церквушки и деревушки рассматривать.Статья отстой.Не хочешь -не езди.Выбор за тобой!

    • юорм:

      Ты кого ишаком назвал, умник. я за то, чтобы камеры на каждом километре стояли и штрафы были от 50 тысяч, быстро бы научили уважать правила.

  13. pavel:

    Странно, в Германии автобаны, где постоянно идут ремонтные дороги — ничем не лучше М11. Езда разрешена безограничений и аварий меньше, чем у нас. Скорее в ДТП попадешь на бесплатной ленинградке и т.п.:
    1) наземные пешеходные переходы
    2) скоростные ограничения, из-за которых происходит резкое торможение впереди идущих машин
    3) Пробки, в которых люди отвлекаются

    На бесплатной трассе попасть в ДТП в 8 раз выше, чем на платке.
    Минус платки один — очень дорого. В Австрии, Чехии и т.п. за цену М11 от Клина — До Москвы можно взять абонемент на все дорогие в течении недели (!)

  14. Каvidol:

    Российские платные дороги это не синоним качества и экономия времени, это синоним грабежа т.к. ни о каком качестве дорог и скоростного режима, речь не идет, местами да, в основном нет, это синоним присвоения народного добра друзьями ВВп и инфальтивности населения,

Статьи по теме
Популярное