Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  5 допов, которыми никто не пользуется. Зачем они нужны?
[

Системы, которыми не пользуются

]
5 допов, которыми никто не пользуется.Зачем они нужны?
Покупая новый автомобиль, мы зачастую стараемся взять его в максимальной комплектации. Но, как показывают собственный опыт и наблюдения, в дальнейшем частью оплаченного и порой дорогостоящего функционала мы не пользуемся. Вот пять наиболее распространенных функций, о которых водители то ли забывают, то ли попросту не знают об их существовании и предназначении.

1. ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ

Пожалуй, это самая невостребованная среди части автолюбителей опция. Приглядитесь к транспортному потоку повнимательней. Бьемся об заклад, что из десяти автомобилей, оборудованных этой функцией, у семи будет во время движения гореть ближний свет. То есть притушенные гирлянды светодиодов будут работать в режиме габаритных огней, а обозначать автомобиль на дороге, согласно ПДД, будет ближний свет. Спрашивается, для чего было заказывать эту опцию, если вы ею все одно не пользуетесь? Ведь в пункте ПДД 19.5 четко сказано: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». То есть, если есть штатные или опциональные ходовые огни, ближний свет включать не нужно, так как эти самые дневные ходовые огни обозначают машину на дороге ничуть не хуже, а даже лучше, чем ближний свет фар. К тому же их не нужно включать, так как они на части машин включаются автоматически с пуском двигателя, на части — с началом движения. Плюс к этому они позволяют продлить ресурс лампам ближнего света, так как фарами вы при наличии «ходунков» будете пользоваться исключительно в темное время суток. Следовательно, лампы ближнего света, особенно это касается галогеновой оптики, прослужат дольше.

Установка ДХО. ГОСТ Р 41.48-2004, ГОСТ Р 41,87-99.

Тем же, кто самостоятельно дооснащает автомобиль дневными ходовыми огнями, хочется напомнить, что располагаются они не где попало, а в соответствии с ГОСТом, где также оговорено, как они должны включаться. Ну и, опять же, глупо выглядит автомобиль, который передвигается в дневное время и с дневными ходовыми огнями, и с включенным ближнем светом одновременно.

2. АВТОСВЕТ

Автоматическое управление светом так же мало востребованная опция, как и дневные ходовые огни. Увы, но, как выяснилось, не каждый владелец знает, что, поставив переключатель управления наружным освещением в соответствующее положение, можно не заморачиваться, что и когда нужно включить: габариты, дневные ходовые огни, или уже пора переходить на ближний. Датчики, установленные в верхней части лобового стекла, сами определяют, в зависимости от количества поступающего на них света, какое освещение сейчас должно быть включено. В итоге вам не придется включать ближний свет, если вы, к примеру, въедете в тоннель. Автоматика сама озаботится этим, избавляя вас от лишних телодвижений, и вернется к дневным ходовым огням, как только вы вернетесь на свет. Так что переключатель в положение Auto — и вперед без хлопот. 

3. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДАЛЬНИЙ СВЕТ

У вас дорогой автомобиль, и вы все еще сами орудуете подрулевым переключателем, переходя с дальнего на ближний за 150 метров до разъезда со встречными на трассе? Тогда мы идем к вам. А идем лишь для того, чтобы показать вам на щитке приборов интересную пиктограмму, обозначающую функцию автоматического дальнего света. Как правило, это та же фара синего цвета, но дополненная буковкой «А». «Зажигается» эта самая буковка у разных автомобилей по-разному, но обычно это делается при помощи подрулевого переключателя, который надо отжать «от себя». Так вот, как только эта буковка загорится, будьте уверены, что автоматика избавит вас от необходимости следить за тем, слепите вы встречных или нет. Видеокамера с зоной охвата примерно в 1000 м и датчики, реагирующие на освещенность, либо сами переведут фары в режим ближнего света, либо создадут клин затемнения, в который попадет встречный автомобиль, и тем самым избавят его водителя от неприятных и опасных ощущений. Последнее стало возможным благодаря все более широкому использованию на автомобилях полностью светодиодных фар. Так что, если у вашей машины модные светодиодные фары, внимательно почитайте инструкцию по эксплуатации, наверняка у них есть функция, описанная выше. 

4. AUTO HOLD

Тоже довольно полезная опция, о которой многие владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач то ли не знают, то ли опасаются пользоваться. Основная задача системы — снизить нагрузку на водителя во время движения по пробкам. Что делает водитель, когда стоит в пробке? То, что нервничает, это понятно, а что еще? А еще он вынужден постоянно держать ногу на педали тормоза. Дергать туда-сюда селектор АКП, переводя его из «D» в «P» или «N» хлопотно, да и коробке частые переключения не на пользу. Вот и упирается водитель ногой в педаль тормоза во время кратковременных остановок. А между тем делать это за вас может автоматика. Стоит лишь нажать кнопку «Auto Hold», она, как правило, расположена возле селектора АКП рядом со стояночным тормозом, и давить за вас на педаль тормоза после полной остановки, будет автоматика. То есть вы совершенно спокойно можете снять ногу с педали тормоза и немного расслабиться. Отпустит же система тормоза, как только вы дотронетесь до педали акселератора. И так до следующей остановки. Кстати, во время работы системы, то есть во время непосредственно удержания, на щитке приборов загорается зеленая надпись AUTO HOLD, подтверждающая, что она активирована. Так что бояться активировать эту опцию не нужно. Уверяем вас, попробовав ее работу единожды, в дальнейшем вы будете прибегать к ее услугам не раз.

5. BLUETOOTH HANDS FREE

А эту функцию, похоже, водители попросту игнорируют. Иначе как объяснить тот факт, что, имея на борту Bluetooth Hands Free, большинство продолжают болтать по телефону в ручном режиме, подвергая себя и окружающих опасности. Между тем современные автомобильные мультимедиа обеспечивают очень качественную связь в режиме Hands Free. Разговаривать в таком режиме удобно как вам, так и вашему собеседнику, потому как слышимость в обе стороны просто идеальная. Помимо этого, управлять телефоном, лежащим в кармане, можно либо с дисплея автомобильной мультимедиа, либо и вовсе голосом, нажав соответствующую кнопку на рулевом колесе. Более продвинутые системы могут и SMS и сообщения из социальных сетей прочитать, и набрать ответ с голоса, если потребуется. Попробуйте, и вы поймете, насколько это удобней, чем одной рукой телефон держать, а второй баранку крутить. А если еще и коробка механическая, то представить сложно, как вы страдаете во время разговора. А зачем? Ведь оплачено. Так что потратьте несколько минут на согласование своего смартфона с мультимедиа автомобиля, и вы увидите, насколько комфортней вы будете чувствовать себя в поездках.