Top.Mail.Ru
10 причин выбрать «механику» вместо автомата

10 причин выбрать «механику» вместо автомата

09.08.2021
Автоматические коробки передач уверенно вытесняют «механику» на пенсию. Однако многие водители предпочитают именно «машины с ручкой». И у них есть на то свои аргументы.

Редакция

Жители большой заокеанской страны вообще плохо представляют себе, как у автомобиля может быть три педали вместо двух. А вот в европах царит плюрализм – в пользу «механики» есть множество доводов. Вспомним основные из них.

1 Цена

Автомобиль с «ручкой» всегда дешевле чем такой же собрат с автоматом. В бюджетном секторе можно сэкономить шестизначную сумму. Впрочем, многие производители, начиная с С-класса, перестали предлагать механику. 

2 Динамика

Бюджетные автомобили с недорогими автоматами проигрывают в динамике своим собратьям, оснащенным механикой. На дорогих автомобилях, выпускающихся с обоими видами коробок, разница практически незаметна.

3 Торможение

Механические коробки позволяют водителю тормозить двигателем, повышая эффективность торможения и уменьшая износ тормозных колодок с дисками в придачу. Автоматы этого делать практически не умеют.

4 Экономичность

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше. Как правило, это объясняется несовершенством АКП на бюджетных машинах. Такие коробки зачастую являются задумчивыми, они неадекватно реагируют на изменение нагрузки и, в итоге, повышают прожорливость машины.

5 Запуск «с толкача»

Если на автомобиле с автоматом померла аккумуляторная батарея или, к примеру, сломался стартер, то пустить на ней мотор будет весьма проблематично – придется вызвать эвакуатор. Привычные дедовские способы типа «пустить с толкача» не сработают. А вот простая машинка на механике таких проблем не вызовет. 

10 причин выбрать «механику» вместо автомата

6 Езда по бездорожью

Если машина угодила в глубокий снег, песок или грязь, то механическая коробка даст возможность выбраться в раскачку – вперед, назад и т.п. А вот на автомате такое не получается. К тому же, он в таком режиме запросто может перегреться.

7 Прогрев

Механические коробки приучили нас к тому, что работают в любых условиях. А вот автоматическая коробка все-таки требует прогрева рабочей жидкости. Не все водители соблюдают это правило, вследствие чего ресурс АКП снижается. На этом фоне «ручка» выглядит предпочтительнее. 

8 езда на буксире

Сломавшийся автомобиль с механической коробкой можно тащить на галстуке сколь угодно долго и далеко. А вот автомат требует особого внимания: как правило, разработчик разрешает перемещать такую машину на расстояние не далее 50 км при скорости не выше 50 км/ч, а то и меньше. В роли буксировщика механика также менее прихотлива, чем автомат, который может перегреться.

9 Ремонтопригодность

Победа механики нокаутом: про ремонт АКП лучше вообще не задумываться. А про замену – тем более: очень дорого. 

10 Удовольствие от вождения

Это – самый распространенный аргумент любителей механики. Дескать, я водитель, а не пассажир, за которого машина сама что-то переключает. Позиция спорная, но имеющая право на существование.

Редакция рекомендует:






(69 оценок, среднее: 3,49 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

53 комментария

  1. дмитрий:

    имеется авто на акпп альмера классик, до него была калина 82 лошади. скажу по городу ездить прикольней на акпп, но на трассе сразу вспомнил на альмере где моя калина на 4-3 скорости в пол на обгонах, но продолжаю ездить на акпп.комфорт

  2. Владимир:

    Если речь идет о «рэдванах»,то только механика.Но если о приличных авто то только автомат(причем нет разницы особой робот,вариатор….) .Они все работают прилично.Даже у америкосов 300 000 миль точно держат.Эксплуатация дешевле чем многими любимые дизеля особенно с нашей солярой и хитрыми форсунками.Разница почувствуется сразу либо после пробега так 500,а лучше 1000км в день.а все страхи от лукавого…..Это как цветной и ч.б телевизор. К хорошему привыкаешь быстро.А ДЛЯ ЗНАТОКОВ.СОЛЯРИС!!!!

  3. Алексей:

    Ну что тут сказать, пишут те, кто и близко не знаком с темой письма… По слухам да и только.
    1. Цена обусловлена конечно АККП-узлом и тем удобством что ты получаешь, человек платит доп.стоимость за комфорт, так что как бы это не минус, как говорится на вкус и цвет, хочешь дергаться как паралитик берешь — механику(по дешевле), хочешь сидеть овощем, бери — автомат(по дороже).
    2. Динамика? Тут сильно зависит от типа самой ККП какой бы она ни была, мех или авто… А если она не важна тогда какая разница вообще?) Автоматы для гонок и не берут, но зато у нас каждый Ваня считает себя гонщщщиком на своём тазо-ведерном суставе. Для таких да, это важно=)
    3. Торможение двигателем. Ну вообще для справки, на АККП есть селектор для переключения передач и они точно так же могут тормозить двигателем. Только зачем? Колодки беречь? Улыбнуло…
    4. Расход, как правило? Скорее исключение, когда автоматы только пошли, да может у них и был расход больше, но сейчас даже у «старенькой» гидро-4-ступки расход такой же как на механике… А вообще это больше зависит от водителя,режима педалирования и общего состояния авто.
    5. С толкача можно, чуть сложней но можно, тут вообще без комментариев=)
    6. По бездорожью. Ну тут вообще сильно от прокладки зависит меж рулём и седлом. Были случаи где автоматы пролезали там, где механика вставала мёртво…
    7. Прогрев. Т.е. на механике предлагается зимой в -25-30 сесть завести и сразу в пол? Ну-ну и она конечно же не требует прогрева рабочих жидкостей?! Ахинея… Греется всё одинаково.
    8. Езда на буксире. Вот это меня вообще всегда прикалывало, ставишь селектор в нейтраль(N) и тащишь хоть через всю страну… Но, тянуть кого-то на автомате да, не рекомендуется вообще, если только вес маленький, иначе огромная нагрузка на узлы АККП ложиться. Перегрева может и не будет, а вот пакет фрикционов поменяете гораздо быстрей, если не завтра.
    9. Ремонт. Нокаутом и не пахнет, да дороже немного, да немного сложней. Но чтобы прям как расписали, нет, такого нету. Замена всего узла, дорого что на мехе, что на автомате. Просто машину надо брать по возможностям, чтобы мочь её отремонтировать.
    10. Удовольствие, это сугубо личное. Одно только скажу по этому поводу, автомат позволяет не отвлекаться на переключения и внимательней следить за дорогой и вкладываться больше в рулёжку, чем на механике(но, с оговоркой — только для новичков за рулём, к механикам со стажем это не относится, там всё пятой точкой чуется).

  4. дмитрий:

    сразу видно автор походу лет 10 от роду

  5. Семён:

    В статье всё не верно,автомат можно запустить с толкача,автомат спокойно прогревается за минут 3-5,на гидравлических автоматах переключения быстрее чем у спортсмена,автомат DSG не робот так как это механика скрещённая с гидравлическим автоматом,у автомата есть режим L(пониженная),едет по трассе лучше чем механика. Пример:вы едете перед фурой которую нужно обогнать,на ручке нужно подобрать передачу чтобы повысить обороты двигателя и не перекрутить его,на автомате всё проще,вы жмете педаль почти в пол и коробка автоматически скидывает передачу до нужной и вы едете быстро и не думаете как переключить передачу,также есть режим O/D off который отключает 4 передачу

  6. Maxim:

    Это те любители МКПП, которые любят «подрочить» с ручкой, когда уже загорелся зеленый?) Динамика у них выше, млять.

  7. Антон:

    Видимо следующая статья будет «10 причин выбрать карету вместо автомобиля».

  8. Сергей:

    10 причин пользоваться веником вместо пылесоса…..
    10 причин пользоваться плитой вместо микроволновки…..
    А может всего одна причина — мы готовы платить за удобства, а иногда и проплачивать за них!!! А тем кто не может за это заплатить или жаба душит — велосипед в помощь! А зимой на лыжи!

    • Алексей:

      Иногда веник эффективнее пылесоса, равно, как в микроволновке яичницу не пожаришь.

    • Андрей:

      А что злой такой…вожу машину больше 30 ……были автоматы и не одна,вынужденно…сегодня признаю только МКП…..больше возможностей в случае чего…иногда приходится заказ на МКП делать у производителя…

  9. александр:

    Бред, бред ещё раз бред.
    Было в жизни 8 авто — от Москвича 2140 до Мерседеса 2012 г.
    Я когда сел на Крайслер Циррус, я понял, что авто у меня ещё не было.
    Дёргайте Вы эту ручку и не заставляйте ездить на всякой хрени.
    За рулём с 1972 г.

  10. Кабан:

    Бред. буксировка и завод толкачем правда, всё другое бред…

  11. Виталий:

    Все высосано из пальца,:
    1.Маркетинговый ход, 70% японских авто это автоматы и варики (внутренний рынок), причем ставят на все.
    2. Динамика везде одинакова, просто на автомате не чувствуется рывка на старте, но если ты не на гонках то это не критично, через 2-3 секунды ты догонишь механику.
    3. Тоже бред, переключай с D на 3,2,1 и будет счастье, особенно улыбнуло про экономию тормозных колодок. Интересно многие тормозят на механике двигателем, для того чтоб сэкономить тормозные колодки? Автор такие темы не для тебя — двигателем тормозят на гололеде, но сейчас везде ставят АБС на такие случаи.
    4. Тут да автомат прожорливее, но не по той причине которую описал автор. Просто автомат перключает передачи на больших оборотах, чем это делается вручную на механике, отсюда и повышенный аппетит.
    5. Спорный момент сам заводил авто на автомате с толкача, но для это надо было разогнать авто более 30 км/ч. Поломки стартера довольно редки, а севший аккумулятор прикуривается, либо перекидывается с другого авто.
    6. Перегреться автомат может только при длительном буксовании на одном месте. Автор опять не в теме, на автомате авто раскачивается спокойно. На автомате авто становится более проходимое — поскольку позволяет управлять тягой ровно без пробуксовки.
    7. Тоже спорно АКПП прогревается прекрасно вместе с двигателем специально греть не надо.
    8. Тут только одно — часто ли авто буксируют на большие расстояния, в наше то время.
    9. Нет в ремонте АКПП и механики пропасти. Снять и поставить коробку на авто и разобрать саму коробку — стоит одинаково, если для АКПП стоит дороже то это оборзение СТО. Подшипники стоят одинаково, стоимость фрикционов для АКПП сопоставима со стоимость диска и корзины сцепления, а при правильно эксплуатации АКПП, детали сцепления механики меняются чаще чем фрикционы. Правда на АКПП эксплуатационные расходы выше, надо чаще менять масло, от этого зависит как долго прослужит коробка.
    10. Удовольствие получаешь на любом исправном авто, а комфортное вождение АКПП обеспечивает. Особенно новичкам, когда помимо самого вождения мысли отвлекаются на выбор передачи и момента их переключения.

    • Азамат:

      Спасибо большое!

    • старик:

      Если у тебя изо всех карманов торчат долляры, то конечно автомат. У меня были «жигули» — мех. коробка НЕ УБИВАЕМАЯ. Кроме замены масла никаких проблем. Внук на ней ездит до сих пор. Автомат за это время трижды бы сдох. Автомат не по нашим доходам, А вот электромобиль — это будущее, но там же нет твоей любимой коробки — автомат.

      • Александр:

        Есть!

      • прапор Шматко:

        Это как надо ездить на автомате, чтобы он трижды бы сдох??

      • Заавтомат:

        были и механики, но последние 8 машин только автомат(вариатор,робот). Ну твоя позиция ,то дед, понятна. Просто не можешь себе позволить нормальное авто и к сожалению судя по внукам, уже не сможешь оценить удобство. Хотя может внук порадует

    • Игорь:

      Всë в точку. Отъездил на праворуком б/у автомате на Крайнем Севере 12 лет. Намотал больше 100 000 км сам и продал авто более чем с 300 000 км на спидометре. В коробке масло поменял за всë время два раза. Работала, как часы. В сугробах и на гололеде проблем не испытывал. С механикой машину вряд ли когда возьму себе.

  12. Влад:

    Всё что вы перечислили — это причины выбора механики. Автомат выбирают совсем по другим причинам. И это никакая не экономия на бензине — ремонте — цене. И тем более не «удовольствие» постоянно сучить ручками и ножками.

  13. Максим:

    230 тыс км на DSG7, одна поломка ценой в 27 тыс рублей. По разгону и экономичности механика проигрывает. Механика хороша для развлечения на выходных, для каждодневной езды по делам и работе только автомат. 230 тыс км назад я был ярым механиководом, ни в какую не хотел брать автомат, дали прокатиться на DSG и я изменил свое мнение, которое только укрепляется с годами. Недавно катался на 2х литровой мазде 3 на механике, весело, но целый день так ездить желания нет.

    • Василий:

      Механика по определению более экономична, автомат крутится всегда. Езда на механике дело привычки и мозгов. Ездил на автомате адаптивном роботе. С удовольствием пересел обратно на механику.

      • Алексей:

        Езжу на любой коробке, даже не парюсь. И та и эта хороши. Если что, то стаж 25 лет.

    • владимир:

      ты вообще походу не вкуриваешь,что такое механика,учи матчасть,ты даже не понял,что dsg это робот,то есть роботизированая механика,в любом раскладе механика по разгону и экономичности в выигрыше перед всеми остальными,хотя бы почитай для начала,что такое механика и автомат,dsg это не автомат!

      • Игорь:

        Ну это путаница теплого с мягким — по сути, роботизированная коробка — автомат, просто с конструкцией, близкой к механике. Но дергать ручку и педальку сцепления нет необходимости, так что с точки зрения пользовательского опыта — настоящий автомат, а вы зашорились определением автомата как исключительно планетарного или варианторного типа.

  14. Александр:

    1 и 9 это одно и то же….просто денег жалко вот и всё
    10….удовольствие? для извращенцев — да….не знаю никого, кто после автомата хотел бы вернуться на механику
    и чисто для справки: прогревать надо в любом случае, иначе двигателю будет не сильно хорошо….просто все на это забивают

    • владимир:

      ну например я вернулся,как то не кайфово ездить на тупом автомате,правильно говорят автомат для овощей!

      • Максим:

        Так езди на нормальной машине нищеброд. Не в теме он.

      • Да:

        Ну вообще смысл автомобиля это в короткое время добраться с пункта А до пункта Б, если вам нравится сама суть переключения передач, то ок.

  15. Дмитрий:

    Аффтар (по-другому тебя не назовёшь), если не знаешь материал, лучше не пиши и не позорься на весь Интернет!

    • владимир:

      всё правильно автор написал,если ты не в теме,то не сваливай на автора!

  16. андрей:

    Автор на такие темы не стоит писать.Скажи гавно и тысяча ответов ,что гавно это мёд,и ты сам дурак.

    • Vic:

      Ух ты, какой агрессивный. Что так раздухарился. Не паникуй. Все написанное-верно. Только все об этом знают. А раз ты прочел статью, значит захотел узнать что-то новое. Не узнал, и закидываешься в припадке гнева.

      • Сергей:

        Верно в статье далеко не всё. Даже наоборот — почти всё неверно. Цена — да, выше. Экономичность — да, хуже. Но это и всё. Возможно, речь идёт о вариаторе, там да — почти всё перечисленное верно, и то, с оговорками. Ну а у обычного автомата с динамикой всё нормально, и торможение двигателем на пониженной передаче вполне доступно, и запуск с толкача возможен, и раскачать его в колее гораздо проще, чем механику. Прогревать при низких температурах нужно любую коробку — двигло прогрел, включил D, и выезжаешь неспеша со двора. До трассы вырулил — она и прогрелась. На буксире на нейтральной передаче автомат можно таскать сколько угодно. Ну а про удовольствие от вождения я вообще молчу, такое сказануть может только тот, кто на автомате ни разу не ездил.

        • владимир:

          динамика как раз у вариатора лучше,чем у автомата,покатайся сначала на вариаторе,а по поводу раскачки автомата,так вы,батенька,извpaщенец,автомат никогда не раскачаешь,а по поводу удовольствия,что то мало удовольствия тупить как овощ на автомате,конечно может ты пенсионер,и больше 60 км в час не ездишь,у всех разные припадки!

          • Иван Помидоров:

            Ну, я пенсионер, люблю путешествия. У меня машина на автомате, у жены механика. Путешествуем то на одной машине, то на другой. Автомат безусловно комфортнее, но машина на механике легче и резвее на обгонах, но всё равно предпочитаем автомат с круиз-контролем и платные дороги. На платных разгоняемся под 150. Это про пенсионеров и езду на 60-ти.

          • Глеб:

            Любой современный автомат даст фору механике, как в экономичности, так и в скорости переключения. Тупые и прожорливые автоматы остались в 2000-ных.

  17. Евгений:

    Лучше классического автомата, ничего нет. И кстати, на АКПП точно также в раскачку из грязи спокойно выезжаешь.

    • владимир:

      согласен,только перегревом убиваешь нафиг всю коробку,получается типа того,вылез из грязи,и в аварийном режиме поехал в сервис,знаем,ездили!

  18. Роман:

    Убрать редкие, специфические и гипотетические случаи — и останется только цена. Точнее стоимость (покупки, обслуживания, ремонта и т.д.). Которая будет отличаться на проценты.

    • Станислав:

      Не соглашусь. Было четыре машины на автомате, после осознанно взял механику и точно не из за цены. Доволен машиной, механика нравится. Но, по пробкам не езжу обычно, иначе МКПП могла бы напрягать

      • алекс:

        Но, по пробкам не езжу обычно, иначе МКПП могла бы напрягать. Это как не ездить по пробкам? Попал в пробку и стой, пока не россосется? Или как? Так, сегодня в 11.00 местного времени за углом начнется пробка, а я на «ручке», я не поеду.

    • владимир:

      на проценты,ну типа 200 или 300 процентов,как то так,но удовольствия мало платить такие деньги за ремонт овощного автомата!

  19. Вячеслав:

    1. Так себе
    2. С оговоркой.
    3. Глупость, АКПП с режимом ручного переключения это раз, второе, реализованный в «мозгах» АКПП алгоритм как раз таки переключает на пониженную при спуске с горки при активном нажатии тормоза. Мицыки, Тойоты и пр. Не беру «египетские древности» в расчет.
    4. Как правило, т.е. с оговоркой.
    5. Это да
    6. Зависит от прокладки между рулем и педалями, а две педали или три — все равно. Сел на пузо и все равно, какая КП, важнее размер лопаты в багажнике, силы в руках и смекалки в голове.
    7. Двигатель у авто с механикой так же требует небольшого прогрева как и АКПП, можно стартовать «на холодно» и там и там, но аккуратно, ручка или автомат.
    8. Это да.
    9. Зависит от типа АКПП. Некоторые ходят подольше мех сцепления, замена полная — дорогая, обслуживание разумное. Гидро, робот, вариатор у каждой свои + и -. Мне лично классическая АКПП с гидротрансформатором нравится.
    10. Это вообще не причина, а хотелки или могулки, каждый выбирает себе отговорку сам.

  20. LivYuriy:

    Лежачий поли. Каждые 30метров.Рука онемеет ручку гонять. Какой такой галстук!!! Страховка и эвакуатор. Включил аварийку- полики тут как тут!

    • Денис:

      Зачем дергать ? 2 передача не выключается. все прекрасно проезжается 🙂

    • иммя:

      Мало того что дороже, еще и страховка нужна?

    • владимир:

      а нахрена,есть 2-я передача,хотя может ты сам по себе передёргиватель,тогда это тебе в кайф!

  21. Yuriy:

    Автор — классический дилетант, но очень хочет прославиться.

    • Andrew:

      Не заметно ничем ,чем бы хотел прославиться.

    • Владимир:

      Вот вот,только наоборот,дилетант тот кто включил аварийку и ждёт эвакуатор в тайге,например.

  22. никита:

    ну так себе)

Статьи по теме
Популярное