Top.Mail.Ru
Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

28.08.2014
Если вы любите скорость и ищете применение 3–4 млн рублей, то подобный сценарий практически неизбежен: солнечный день, спортивная трасса и ожидание старта в новом спорткаре. Например, в Jaguar F-Type. Главное, включить в список покупок комплект запасных покрышек — без дела не пропадут

Иван Соколов

Если вылюбите скорость и ищете применение 3–4 млн рублей, то подобный сценарий практически неизбежен: солнечный день, спортивная трасса и ожидание старта в новом спорткаре. Например, в Jaguar F-Type. Главное, включить в список покупок комплект запасных покрышек — без дела не пропадут

Фото автора и Jaguar

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Я не в восторге от дизайна «Ягуаров» последнего десятилетия. Красиво, конечно, но эксклюзивность, элегантность и преемственность поколений, присущие прежним «Ягуарам», были явно утрачены. Стремление стать ближе к потребителю? Хотя, может, я придираюсь? Ведь перед моими глазами выстроилась колонна самых что ни на есть быстрых и одновременно ярких серийных Jaguar — пожалуй, эти хищники мне по душе. На российский рынок вышла уже знакомая нам модель F-Type, но в этот раз в новой модификации: спорткар в облике купе выглядит явно эффектнее и собраннее, нежели его прообраз в виде родстера.

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Организаторы мероприятия Jaguar Challenge решили выпустить на трек разномастные купе в комплектациях с моторами 340, 380 и 550 л. с. Но мощность далеко не главный козырь в борьбе за призовое место: знание правильного прохождения трассы на порядок важнее, что вскоре и доказали коллеги, показывающие лучшие времена круга на более слабых базовых «Ф-Тайпах», чем менее опытные пилоты на мощных «эрках». Мне досталась средняя по мощности 380-сильная версия S Coupe. Салон соответствует внешности: лаконично, качественно, дорого, удобно. К посадке за рулем не придерешься: сиденья из цепкой алькантары и небогатым набором регулировок позволяют идеально расположиться в ковше. Но дизайн интерьера в целом слегка безлик: лишь силуэт застывшей в прыжке дикой кошки на рулевом колесе напоминает о принадлежности к великой марке.

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Что можно ожидать от этого спорткара на трассе? Конечно, Jaguar здесь хорош — по-другому и быть не могло. Жаль, систему стабилизации отключать запретили. Хотя проку в этом никакого — чем меньше визга резины, тем правильнее траектория, тем меньше потери времени. На подмосковной спортивной трассе я уже не первый раз, но хорошенько запомнить конфигурацию поворотов так и не удалось. А к нашему приезду конфигурацию трека еще и подкорректировали конусами: повороты урезаны и добавлены зоны торможения с переставками. Одного единственного ознакомительного круга мне вряд ли хватит, чтобы все запомнить. F-Type же со своей стороны делает все возможное и не требует долгого привыкания и навыков дрессировщика. Купе всегда едет без сюрпризов и академично правильно: четкие переключения автомата, быстрый и ровный разгон (4,9 с до сотни), натуральное и понятное рулевое управление. Прирученный «Ягуар» хладнокровно проглатывает один поворот за другим, удивляя практически отсутствующими кренами — помогают электронно управляемые амортизаторы. Но если бездумно давить правую педаль, F-Type, исчерпывая предел заводских шин, так или иначе будет «плыть» наружу поворота, теряя секунды. Безопасно, но как-то не по-хищному.

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Хотя вряд ли кто-то серьезно приобретал Jaguar для спортивных  побед: я не очень могу представить человека, купившего спорткар английской марки для вылазок на спортивные трассы. Porsche 911 в этой роли выглядит органично, а вот Jaguar пока что нет. Видимо, это стереотипное мнение и хотят исправить англичане — мол, мы не хуже немцев и итальянцев! И британцам придется нелегко: если в Porsche эволюцию можно наблюдать на каждой последующей модели, то здесь игра скорее с чистого листа. Что в сущности неплохо: компания шагнула далеко вперед, доказав, что умеет делать не просто эффектные, а действительно качественные и быстрые автомобили. F-Type без всякой дополнительной подготовки готов выехать на полигон прямо из дилерского салона.

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное