Top.Mail.Ru
Что означают посторонние автомобильные звуки?

Что означают посторонние автомобильные звуки?

16.07.2014
Любой опытный водитель начинает чувствовать себя крайне неуютно, когда к ровному звуку работающего мотора начинают прибиваться разные постукивания, посвистывания и прочие посторонние шумы

Сергей Яковлев

Любой опытный водитель начинает чувствовать себя крайне неуютно, когда к ровному звуку работающего мотора начинают прибиваться разные постукивания, посвистывания и прочие посторонние шумы. Давайте разберёмся, что хочет сказать нам автомобиль, насколько это страшно и какие популярные неисправности можно идентифицировать благодаря «лишним» звукам».

Пощёлкивания в двигателе

Если двигатель ни с того ни с сего начал работать с лёгкими пощёлкиваниями, проблему надо решать как можно скорее. Скорее всего, виноват критический уровень масла. Если нет, остаётся ещё два популярных варианта: либо сломался лопастной вентилятор, либо возникли проблемы с клапанной группой (западает один из клапанов). В таком случае, решение проблемы лучше предоставить специалистам из автосервиса.

Хруст на холостых

Когда на холостых оборотах откуда-то спереди начинают доноситься звуки, похожие на хруст, рекомендуется проверить подшипники водяного насоса. Если деталь окончательно выйдет из строя, потечёт антифриз, и, следовательно, перегреется двигатель. Проблема решается путём полной замены водяного насоса.

Шлёпают шины

Бывает и так, что одна или несколько шин начинают шлёпать. Особенно отчётливо это слышно в начале движения, затем частота шлепков увеличивается, а вскоре звуки пропадают. Скорее всего, вы используете шины с нейлоновым или капроновым кордом (сейчас такие встретишь нечасто – современные шины имеют, в основном, стальной каркас). «Нейлоновые» шины могут деформироваться за время стоянки , поэтому и издают шлёпающий звук. Ничем страшным это не грозит, но если сил терпеть уже нет, купите шины с металлокордом.

Скрип тормозов

Если при торможении (даже плавном) тормоза издают звук, похожий на высокие ноты скрипки, это конечно неприятно, но ничего страшного в этом нет. Эффективность торможения от этого не страдает, но если хотите бесшумные тормоза, придётся менять колодки.

Рычит руль

Актуально для автомобилей с гидроусилителем. Если при повороте до упора и удержании руля из-под капота издаются звуки, похожие на хруст и глухой рык, виноват гидроусилитель. Менять целый ГУР долго и накладно, поэтому будет достаточно проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя и перестать выкручивать руль до упора.

Звонкий стук подвески

Если вы замечаете, что при парковке (а потом и на каждой кочке) из передней подвески доносится звонкий стук, скорее всего, проблема в шаровой опоре, месте, где соединяются стойка и рычаг подвески. Игнорировать это нельзя ни в коем случае, иначе рискуете попрощаться с колесом на полной скорости. Поэтому лучше не тяните с заменой шаровой опоры.

Клокочет из-под днища

Следующая проблема актуальна для автомобилей с автоматической коробкой. При резком старте где-то посередине автомобиля, из-под днища слышатся клокочущие звуки. Виновато шлицевое соединение, которое меняет длину карданного вала и при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается с характерным звуком. Ничем смертельным ни вам, ни вашему автомобилю это не грозит.

Визг из-под капота

Сразу после запуска из-под капота раздаётся пронзительный визг, который проходит, после того, как несколько раз нажать на педаль газа. Проходит-то оно проходит, но игнорировать эту проблему точно не стоит: звук исходит от ремня генератора, который, должно быть, износился и близок к тому, чтобы порваться. Если это действительно так, тянуть нельзя, лучше сразу поставить новый ремень генератора. Если нового ремня под рукой нет, проверьте натяжение ремня и положение шкивов. 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное