Российские водители рассказали о своих главных фобиях и о том, почему с ними так сложно бороться
5 колесо
Российские водители рассказали о своих главных фобиях и о том, почему с ними так сложно бороться
Компания Reactive Phone провела опрос российских водителей, выяснив насколько хорошо они знают правила дорожного движения, как общаются с автоинспекторами, а также что им помогает, и что пугает в дороге.
Знание ПДД
В результате опроса выяснилось, что лишь четвертая часть наших водителей хорошо знают ПДД и разбираются в дорожных знаках, а более половины опрошенных признались, что хотя и считают себя хорошими водителями, временами испытывают трудности на дороге и путаются в пунктах ПДД. Еще 13% респондентов заявили, что за рулем они больше рассчитывают на собственную интуицию, чем на знаки и правила дорожного движения. При эти 5% опрошенных водителей сообщили, что на дороге их главный помощник – кошелек, с помощью которого решаются любые проблемы.
Общение с инспекторами ДПС
Как ни странно, но более трети опрошенных автомобилистов уверены в честности и порядочности инспекторов ДПС: по их мнению машины они останавливают только по необходимости и взяток не берут. Но не смотря на положительный образ автоинспекторов, эти же респонденты считают встречи с ними крайне неприятным событием и стараются их по возможности избегать. При этом две трети водителей заявляют, что в большинстве случаев причина остановки их автомобиля инспектором обоснована лишь желанием последнего получить взятку.
Помощь в дороге
В ходе опроса также выяснилось, что подавляющее большинство российских водителей полагаются в дороге не только на свои силы, но и прибегают к различным электронным помощникам. За рулем 80% россиян постоянно пользуются навигаторами и видеорегистраторами. Однако они же признались, что в споре с инспектором наличие видеозаписи помогает мало, поскольку сотрудники ДПС вольны трактовать эти записи по-своему, активно пользуясь незнанием многими водителями правил ПДД. Пытаясь решить проблему правовой неграмотности, каждый пятый водитель возит с собой распечатку ПДД, при этом они же признают неэффективность подобных мер, поскольку в случае спора с сотрудником ДПС найти нужный пункт правил бывает крайне сложно.
Давление со стороны автоинспекторов
Более половины опрошенных водителей признались, что сталкивались с давлением и попытками запугивания со стороны инспекторов ДПС. Причем каждый третий подтвердил, что подобная манера общения для российской дорожной полиции является нормой. Как правило, инспекторы действуют по отработанной годами схеме, заставляя водителя признать факт нарушения ПДД под угрозой лишения прав или наложения большого штрафа. Эта методика оказывается очень эффективной: в большинстве случаев водителю не хватает смелости и знания законов, чтобы доказать свою невиновность и он предпочитает «решить проблему на месте» попросту откупившись взяткой.