Top.Mail.Ru

Власти нашли гениальный способ снизить аварийность

28.09.2020
Отныне при составлении статистики сразу несколько типов ДТП юридически таковыми не считаются.

Редакция

С 1 января падение пассажиров в автобусах, дорожные аварии из-за инфарктов водителей, инциденты при попытках полиции остановить машину не будут считаться дорожно-транспортными происшествиями, пишет «Коммерсантъ».

Новые правила усложнят процесс установки камер и позволят властям быстрее снизить аварийность «на бумаге», что важно с политической точки зрения, отмечают эксперты: уменьшение числа ДТП к 2024 году заложено в нацпроекте БКАД и майских указах президента.

Постановление правительства №1502 с новыми правилами учета ДТП вступает в силу 1 января. Действующие правила (постановление правительства №647 1995 года) отменяются. Из официальной статистики исчезнут следующие виды дорожных инцидентов: 

  • аварии на дорогах при «постановочных действиях» во время съемок фильмов или при проведении «театрализованных мероприятий»;
  • аварии на дорогах во время ЧС;
  • падения пассажиров внутри движущихся городских автобусов, трамваев, троллейбусов при условии, что водитель не нарушил ПДД, нет погибших или раненых иных участников движения, не повреждены другие машины, груз или сооружения;
  • аварии, происшедшие из-за смерти водителя за рулем в результате инфаркта, инсульта, простудных, инфекционных и других заболеваний либо из-за острых отравлений;
  • дорожные инциденты, связанные с попыткой полицейских и других «должностных лиц» принудительно остановить машину (в которой, к примеру, находился преступник).
  • По уже действующему постановлению №667 в государственную отчетность не попадают аварии на мото- и автошоу, на соревнованиях и спортивных мероприятиях; аварии, связанные с нарушением техники безопасности; аварии в результате стихийных бедствий и во время прокладки траншей, лесозаготовки, установки матч и т. д.; инциденты, связанные с попыткой совершить самоубийство или «действиями граждан, совершенными в состоянии невменяемости».

По данным МВД, за шесть месяцев 2020 года произошло 1,76 тыс. ДТП (2,9% от всех аварий), связанных с падением пассажиров. В 2018 году экс-вице-премьер Максим Акимов поручал МВД, Минтрансу и правительству Москвы не включать подобные случаи в отчетность. Распоряжение готовилось с подачи ГИБДД после того, как в 2018 году 40% аварий с автобусами были связаны с падениями пассажиров.

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева считает, что новый документ нужен властям для достижения показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) в 2024 году. Вдвое (по сравнению с 2017 годом) должно быть сокращено количество очагов аварийности, количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения должно сократиться с 13 до 4. Эти показатели были взяты из майского указа президента 2018 года. Исключение некоторых видов происшествий из разряда «официальных» ДТП, очевидно, позволит правительству достичь показателей быстрее.

Иным способом, кроме как рихтованием учета статистики, снизить аварийность до целевых значений, на мой взгляд, невозможно,— считает Катерина Соловьева.— По крайней мере, конкретно с тем арсеналом инструментов и той политикой, которую сегодня проводят органы власти».

Правила учета ДТП меняются не первый раз. До 1 января 2009 года жертвой аварии считалось лицо, которое погибло в момент происшествия или в течение семи суток от полученных травм. С 2009 года срок был увеличен до 30 суток. В 2009–2013 годах число ежегодно гибнущих на дорогах выросло с 26 тыс. до 27,9 тыс., ряд экспертов связывали эту динамику с изменением методологии.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Сталин перезагрузка:

    Необходимо бороться с нарушителями. Убил человека — лишился прав на всегда. Отобрали права 2 раза на третий без права восстановления. Есть штрафы на 100 000 руб отбирать автомобиль и лишать прав.
    Дороги дороги и ещё раз дороги. в приоритете должно быть строительство безопасных дорог.
    3-4 полосных с бетонным разделителем, подземные и надземные пешеходные переходы на скоростных трассах от 90 км/час.
    и гиббдэшники должны получать премию за отсутствие аварий и лишаться таковой за аварии на их участке.
    И когда наконец примут закон запрещающий погони, сколько людей от этих погонь гибнет. найдите другой способ ловли преступников.

  2. Анатолий:

    Вот для властей лайфхак: если отказывать в регистрации 50% ДТП, то можно сократить ДТП на 50% . Не благодарите.

Статьи по теме
Популярное