Top.Mail.Ru

Skoda Vision RS: гибридная злючка

01.10.2018
Еще одну показанную Skoda за день до официального открытия Парижского автосалона новинку ждали давно. Ждали как предвестника нового поколения модели Rapid. С одной стороны, да, Vision RS – это компактный хетчбэк (четырехместность спишем как раз на концептуальность). Но ключевое здесь скорее в «спортивной» аббревиатуре RS – Rally Sport.

5 колесо

Значимость концепта подчеркивало и то, что представлял его лично председатель совета директоров Skoda Auto Бернхард Майер. Чехи вообще весьма трепетно (и заслуженно) относятся к своей истории в автоспорте, которая началась 117 лет назад и продолжается по сей день, когда в чемпионате WRC2 сразу несколько экипажей Skoda, в том числе и «клиентских», буквально доминируют. «Большой» WRC был зарезервирован за титульной маркой Volkswagen Group, а когда та выиграла все что можно и даже нельзя и ушла, решено было оставить Skoda в своей, более дешевой для участия и перспективной с точки зрения работы с «клиентскими» командами серии. Этот экскурс в раллийную тематику сделан не просто так – именно в наиболее подходящем для такой техники «типоразмере» Vision RS и выполнен. Да и представление модели началось с обращения к исторической победе Skoda RS 200 на ралли «Монте-Карло».

И… сразу же было заявлено, что «моделям RS мощность и динамика свойственны по определению», а ключевое в нынешнем «видении» – еще и забота об окружающей среде. Поэтому новый концепт, несмотря на всю «ралли-спортивность», имеет силовую установку plug-in hybrid – гибрид с возможностью подзарядки от внешнего источника. Правда, характеристики у этой «экологичной» силовой установки весьма впечатляющи, особенно для небольшого (длиной 4356 мм) автомобиля. Полуторалитровый бензиновый турбомотор вносит в общую копилку свои 150 л. с., а до суммарных 245 их дополняет электродвигатель. При относительно маленьком аккумуляторе системы (он способен запасти 13 кВтч, из которых доступными являются лишь 9,9) Vision X способен проехать только на электрической тяге 70 км – это более чем достойный показатель. Фактически в большинстве местных поездок бензиновый двигатель может вообще не заводиться. А подзарядить «эрэску» можно от обычной розетки, на это уходит всего 2,5 часа. Если же «отжигать» на полную, то разгон до 100 км/ч составляет 7,1 с, а максимальная скорость – 210 км/ч.

Еще одним признаком «экологической дружественности» Skoda является использование в интерьере исключительно «правильных» материалов, которые чехи политкорректненько, но весьма забавно назвали «веганскими» (ну, «без кожи» в отделке – это понятно, а вот что проходит по категории «без мяса», представить страшно). Вот эти современные материалы, плюс проходящие сквозной нитью подсвеченный богемский хрусталь и карбон – куда RS без него, и стали основными акцентами в салоне. Впрочем, об интерьере достаточно подробная информация была и раньше.

Уж если быть современными, то до конца, и еще один предмет для гордости создателей этой компактной «пушечки» – возможности доступа в информационные сети. Смартфон можно спрятать в док-зарядку под здоровенным отодвигающимся центральным дисплеем, а на этот самый дисплей вывести знакомый интерфейс: интеграция смартфона скоро окончательно станет нормой жизни. В Skoda пошли дальше и объединили возможности своих функций и приложений Skoda Connect с возможностями голосового сервиса Amazon Alexa Voice Service, получив в итоге одну из самых качественных и «продвинутых» систем голосового управления на сегодняшний день. В том числе с возможностью практически в любом месте – в дороге, вне автомобиля, дома – получать всю необходимую информацию о ряде параметров и статусов. Пока что систему «обучили» общаться только по-немецки и по-английски, но и речь пока еще идет только о концепте.

Подсвеченный логотип Skoda и способные вспыхивать светодиодным светом «ребра» решетки радиатора, карбоновые элементы от передних воздухозаборников и корпусов наружных зеркал до заднего спойлера и диффузора, опять же «богемские» верхние задние фонари… В сумме с достаточно мускулистыми, боевитыми очертаниями выглядит концепт очень эффектно и по-хорошему зло. Хотя и понимаешь, что «обычный» будущий Rapid будет иметь куда более спокойную внешность, все-таки хочется надеяться, что будет и RS-версия, и она будет максимально похожа на Vision RS. В конце концов, именно как «видение будущего RS» концепт и представляли.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное