Новости
Главная  /  Новости  /  Skoda Karoq: первые подробности
[

Skoda Karoq: первые подробности

]
Skoda Karoq:первые подробности
18 мая в Стокгольме чешский автопроизводитель покажет новый компактный кроссовер под именем Karoq – эта модель придет на смену Skoda Yeti

Имя Karoq – это симбиоз двух слов эскимосской народности Алутиик, населяющей остров Кадьяк – Kaa’roq, означающего «автомобиль», и Ruq – «стрела». А еще это слово созвучно с названием кроссовера Kodiaq, причем не случайно – теперь имена всех «внедорожных» моделей Skoda будут начинаться и заканчиваться на K и Q.  

Пока фотографии Шкоды Карок есть только в варианте «подсмотрено». Но, чтобы узнать, что это за машина, не нужно играть в шпиона – достаточно взглянуть на другой кроссовер концерна Volkswagen, который выпускается под маркой SEAT. Вы уже наверняка догадались, что речь идет о модели Ateca. Чешская новинка является полным аналогом «испанки», за исключением некоторых дизайнерских нюансов.

У Karoq будет оригинальная решетка радиатора, оптика, бамперы, крылья, капот, дверь багажника, задние стойки (включая и остекление) и легкосплавные диски, а в салоне появятся по-иному оформленное торпедо (главное отличие - в форме и расположении воздуховодов) и немного видоизмененная комбинация приборов, которая в дорогих версиях будет полностью электронной – на основе ЖК-дисплея высокого разрешения. Обивка, элементы отделки, а также пакеты комплектаций и дополнительных опций также будут другими.

А вот в техническом плане отличий предполагается минимум. Линейка двигателей и трансмиссий преемника «Йети» будет включать бензиновые трубомоторы 1.0 (115 л.с.) и 1.4 (150 л.с.), а также дизели 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 и 190 л.с.). Полный привод, как и роботизированная трансмиссия DSG, будут доступны для всех двигателей, кроме самых слабых.

Перечень двигателей Шкоды Карок для России, скорее всего, будет другим. Так у нас не предвидится дорогих дизелей, а вместо литрового бензинового турбомотора нашим покупателям предложат отечественный 110-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра, который сейчас ставят на Yeti и другие локализованные модели концерна Volkswagen. С ним же новинка получит и классический 6-ступенчатый автомат.

Серийное производство Skoda Karoq стартует летом, а первые машины дилеры получат осенью. Но России это не касается: у нас чешская новинка появится не раньше следующего года, когда будет решен вопрос с локализацией ее производства – завозить к нам кроссоверы европейской сборки не выгодно. Впрочем, проблем с локализацией быть не должно, ведь новинка построена на той же платформе MQB, что и новый VW Tiguan, уже выпускающийся в России.

По сравнению с кроссовером VW, чешско-испанская модель заметно компактнее – она на 10-12 см короче (из-за других бамперов Karoq на пару сантиметров длинее Ateca), хотя колесная база при этом меньше лишь на 4 см. Так что на заднем ряду «Карока» будет не сильно теснее, чем в «Тигуане», а вот места под поклажу будет меньше – сказывается почти столитровая разница в объеме багажника. 

Ещё один вопрос, который волнует всех российских покупателей – это цена. В Европе SEAT Ateca с литровым турбомотором стоит от 20 тысяч евро, что в пересчёте на рубли (без учёта таможенных пошлин) немного превышает отметку в 1,2 млн. По всей видимости именно на это сумму и стоит ориентироватся в качестве стартовой для рублевого прайс-листа Skoda Karoq. Хоте не исключено, что за счёт более дешевого атмосферного мотора 1.6 российской сборки цену кроссовера все же удастся сделать ниже.

Технические характеристики Skoda Karoq

Габариты 4382х1841х1605 мм
База 2638 мм
Снаряженная масса 1280 кг*
Полная масса 1830 кг*
Клиренс 187 мм
Объем багажника 521/1630 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый., 3-цилиндр., 999 см3, 115/5000 л.с./мин-1, 200/2000-3500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика 183 км/ч; 10,5с до 100 км/ч*
Расход топлива (смешан.) 5,2 л на 100 км*

 

* – предварительные данные