Top.Mail.Ru
Bridgestone Blizzak. И по льду, и по снегу

Bridgestone Blizzak. И по льду, и по снегу

15.10.2007
По «высочайшему повелению» термин «нанотехнологии» в нашей стране перешел из загадочных в популярные

5koleso

Bridgestone Blizzak. И по льду, и по снегу

Bridgestone Blizzak

© Фото: Bridgestone

Японцев в увлечении нашими новомодными веяниями не заподозришь: нанотехнологиями они занимаются давно и серьезно. Тем интереснее познакомиться с шинами, при создании которых не обошлось без «колдовства на молекулярном уровне».

Компания Bridgestone традиционно делит свои нешипуемые зимние шины на два вида: «снежные» и «ледяные». К первому, предназначенному прежде всего для езды по заснеженным дорогам, в последнее десятилетие относились шины Bridgestone Blizzak моделей PM-20, WS 15 и WS 50. Сказанное вовсе не означает, что первый вид был плох на льду, а второй — на снегу. Наоборот, подобная специализация позволяла подобрать шину, наиболее подходящую для специфических местных климатических и дорожных условий. А ездить всем шинам так или иначе приходилось и по нечищеной дороге, и по гололеду, и по мокрому и сухому асфальту. Bridgestone Blizzak WS 60, идущая на смену разработанной еще в 90-е годы WS 50, несколько выпадает из сложившегося ряда. Она универсальна.

Bridgestone Blizzak. И по льду, и по снегу

Bridgestone Blizzak

© Фото: Bridgestone

Учитывая накопленный опыт, конструкторы действовали сразу по четырем направлениям. Был разработан новый направленный рисунок протектора с более широкими канавками и новыми трехмерными сайпами. Изменился контур шины, протектор стал более широким. Жесткость последнего возросла за счет введения дополнительного бесшовного слоя каркаса (конструкция 1 САР). И наконец, применена резиновая смесь Tube Multicell Compound с добавлением полимера RC и Bite-частиц. Именно эти замысловатые термины и относятся к области нанотехнологий.

Японцы не любят раскрывать свои секреты, поэтому на вопросы отвечают уклончиво. Некоторые пояснения получить все-таки удалось. Многоячеистой (Multicell) смесью уже никого не удивишь. Резина протектора делается пористой. По мере износа «пузырьки» открываются, образуя множество режущих кромок, цепляющихся за лед. В полостях выдавливаются из пятна контакта (и выбрасываются при вращении колеса) остатки влаги, с которыми не справилась традиционная «дренажная» система канавок и сайпов. К своим достижениям в области нанотехнологий в Bridgestone относят входящие в состав резиновой смеси Bite-частицы, RC-полимер, силику нового поколения и Aqua-пыль.

Bite-частицы, как явствует из названия, — это микрочастицы, вгрызающиеся («кусающие») поверхность льда, подобно шипам. Они быстро истираются, но за счет износа резины выступают все новые и новые. Их миллионы в теле протектора, но за счет микроразмеров дорогу они не портят. RC-полимер — это, как говорится в презентации, «новый химический компонент, который отвечает за стабильность эластичных свойств резинового состава в широком диапазоне температур, как отрицательных, так и плюсовых». Предельно понятно. Силика и Aqua-пыль представляются как «специальные химические компоненты, улучшающие сцепные свойства резиновой смеси на влажном покрытии при сохранении высокой износостойкости». Силику, в принципе, представлять уже не надо. А вот с «водяной пылью» еще предстоит разобраться. В Bridgestone темнят, но можно предположить, что загадочная Aqua-dust в виде банальных мелких капель воды замешивается в резиновую смесь. Испаряясь, капли оставляют вместо себя поры, упомянутые в технологии Tube Multicell Compound. При разработке WS 60 широко использовался метод компьютерного моделирования. Даже по снегу и снежной каше новинка сначала «каталась» в компьютере.

Что же дали нововведения? Получено существенное повышение эксплуатационных характеристик на всех видах покрытия. Но льду «работает» увеличенная площадь пятна контакта, оптимизированное распределение кромок и пустот, жесткие блоки с поддерживающими стойками между ламелями. На снегу, каше и мокром асфальте к названным мерам добавляется улучшенный отвод воды. Дополнительный слой каркаса уменьшает прогиб центральной части протектора и способствует выдавливанию снежной каши из-под колеса. Поведение шины на сухом покрытии определяется увеличенной площадью контакта, жесткостью блоков и распределением пустот. Основной «режущий инструмент» зимних нешипуемых шин — кромки ламелей, разделенных между собой тонкими канавками (сайпами). Чем больше число ламелей, тем надежнее шина цепляется за лед. Но на сухой дороге ламели могут изгибаться, делая «походку шаткой».

Разработчики всех ведущих компаний долго колдовали над формой сайпов и в итоге дружно пришли к их трехмерной (волнообразной в трех направлениях) форме, обеспечивающей взаимозацепление при нагрузке (повороты, разгон, торможение). Чтобы сайпы, смыкаясь, не утратили свою важную функцию отвода воды, на ламелях применяются различные боковые наплывы. На WS 60 это дистанционные «стойки». Их применение позволяет ламелям образовывать жесткий блок, не лишая сайпы дренажной способности. Испытания, проведенные производителями, продемонстрировали значительное преимущество Bridgestone Blizzak WS 60 как перед предшественницей, так и перед представленными на рынке конкурентами. WS 60 в новом сезоне предлагается в 46 типоразмерах: от 175/70R13 до 245/40R18 по цене, соответственно, от 2200 до 10 000 руб. До окончания запасов будут продаваться и шины WS 50 ряда типоразмеров.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное