Top.Mail.Ru

Новый Mercedes-Benz B-Class. Просторнее! Современнее! Спортивнее?

02.10.2018
Перед дизайнерами стояла задача добиться «непохожести на конкурентов по сегменту компактных минивэнов», и добиться этого предполагалось за счет «спортивности и простора». Но, по большому счету, все так говорят. Что в итоге стало реальностью, а что осталось лишь лозунгом?

5 колесо

Длинная (2729 мм, на 30 мм больше, чем у предшественника) колесная база, короткие свесы, стремительные для такого типа кузова очертания с заниженной линией крыши, крупные (до 19”) колеса, небольшие глянцевые спойлеры на задних окошках и даже некое подобие диффузора под задним бампером — что ж, все визуальные признаки спортивности имеются.

Но вот в плане технической составляющей — она все-таки скорее красивый лозунг. В отношении подвески со «спортивностью» точно схитрили: конструкторы скорее работали под девизом «больше комфорта, но чтобы управляемость не стала хуже». Главенствовала борьба за снижение неподрессоренных масс. Что, впрочем, тоже, безусловно, неплохо и в плане комфорта, и в плане управляемости. Передняя подвеска — «Макферсон» с коваными алюминиевыми рычагами и литыми алюминиевыми кулаками. Задняя может быть разной: для версий с «маленькими» двигателями это торсионная балка, а с более мощными (или при выборе опциональных «спортивного» или «адаптивного» вариантов) – независимая многорычажная. Да, заниженная «спортивная» подвеска, равно как и адаптивная, с регулируемыми настройками амортизаторов, предлагаются именно в качестве опции.

Что же касается двигателей, выбор которых будет неплох уже на старте продаж, а потом линейка будет и дальше расширяться, то здесь тоже скорее руководствовались современными требованиями и тенденциями. И главный аргумент: новый В-класс стал первым компактным Mercedes, соответствующим требованиям Euro 6d-TEMP. Ладно, будем считать, что за «ту самую спортивность» за всех отдувались все-таки дизайнеры и спецы по аэродинамике. И вернемся к силовым агрегатам.

Новый двухлитровый дизель, поперечно расположенный ОМ 654q, на 10% легче предшественника, компактнее, но при этом на 10% мощнее. Он будет предлагаться в вариантах 136 или 190 л. с. Другой вариант — уже знакомый по А-классу 115-сильный полуторалитровый дизель ОМ608. Четырехцилиндровый «даунсайзнутый» (рабочий объем — всего 1,33 л) бензиновый двигатель М 282 может иметь настройку на 136 или 163 л. с. Новый В-класс, в принципе, комплектуется только трансмиссиями с двумя сцеплениями, и новой из них является 8-ступенчатая, которая устанавливается в паре с 2-литровым дизелем. «Младшие» варианты сочетаются с 7G-DCT. Вместе с расширением линейки двигателей появятся и полноприводные версии 4MATIC.

А вот в отношении большего простора все куда реальнее. И не только за счет увеличившейся колесной базы и ширины (+33 мм) салона, но и благодаря изменившемуся расположению сидений. Водительское установлено на 90 мм выше, чем на А-классе (в сумме с более низкой линией остекления и оптимизированной формой стоек крыши это обеспечивает и намного лучший обзор). Посадка стала удобнее, а диапазоны регулировок — шире. Такие опции, как мультиконтурные сиденья с обогревом/вентиляцией и даже функцией массажа (!), кажутся «гостями из буду…», простите — из куда более дорогих классов автомобилей. В версии передних сидений Energizing Seat подушка и спинка определенным образом «шевелятся» с минутным интервалом, не давая телу затекать в дальней поездке.

Оптимизированная форма центрального тоннеля позволила сделать более удобной посадку на все места второго ряда. С середины 2019 года будут предлагаться задние сиденья с регулировкой в диапазоне 14 см и оптимизированным алгоритмом регулировки положения спинок. В этом случае объем багажника можно будет изменять от относительно скромных в таком классе 455 л до весьма убедительных 705 л. А при сложенных задних сиденьях он возрастает до 1540 л.

В качестве опции предлагается система бесконтактного (движением ноги) управления электроприводом задней двери.

Если говорить о том, в чем новый В-класс продвинулся действительно ощутимо, то это оснащенность всяческими современными и даже «ультрасовременными» системами. Перед глазами водителя — «парящий» щиток приборов, который может быть выполнен как сочетание двух дисплеев, 7 и 10,25-дюймового, или в «широкоэкранной» версии – двух 10,25-дюймовых (для простоты восприятия, это два раза по 26 см – впечатляющая поверхность!). Новая адаптивная мультимедийная система MBUX Mercedes-Benz User Experience) обеспечивает шикарную 3D-графику и даже возможности «дополненной реальности». Управление MBUX осуществляется через сенсорные экраны, тачпад и при помощи голосовых команд естественной речью. Предусмотрен и самый современный набор удаленных сервисов, помогающих получать необходимую информацию в автомобиль и получать информацию о состоянии самого автомобиля, находясь вдали от него. Есть даже возможность своеобразного «каршеринга» в узком кругу семьи или друзей, для чего создано специальное приложение.

Уникальной для этого сегмента фишкой является пакет контурной и «амбиентной» подсветки, предлагающий выбор из 10 световых «тем» и 64 вариантов собственно цвета.

Ряд функций помощи водителю и систем безопасности позаимствованы у S-класса, что помогает компактному минивэну претендовать на позиции лидера в своем сегменте. Появились отдельные функции полуавтоматического пилотирования. В наиболее дорогих комплектациях устанавливаются матрично-светодиодные фары Multibeam LED. Эта опция, тоже свойственная ранее только «высшим» классам, у «Мерседеса» сейчас прокладывает путь и «снизу», ранее она появилась на А-классе.

Прием заказов на новый Mercedes-Benz B-Class стартует в Европе 3 декабря, а первые экземпляры начнут поставляться клиентам в феврале 2019-го.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное