Новости
Главная  /  Новости  /  Новые мотовездеходы Yamaha Wolverine X2 и X4

Новые мотовездеходы
Yamaha Wolverine X2 и X4

Компания Yamaha Motor CIS представляет на рынках России и стран СНГ новые соплатформенные мотовездеходы – двухместный Wolverine X2 и четырёхместную модель X4.

Машины оснащены новым 2-цилиндровым 847-кубовым мотором, построены на базе жесткой и легкой стальной рамы, имеют все обязательные режимы работы полноприводной трансмиссии (в том числе возможность принудительной блокировки дифференциала), укомплектованы первоклассной подвеской и при этом окружают водителя и пассажиров высоким уровнем комфорта.

Мотовездеходы Wolverine X2 и X4 оснащены полностью новым рядным 2- цилиндровым двигателем, пришедшим на смену прежней 1-цилиндровой силовой установке. Рабочий объем мотора новинок составляет 847 см3, газораспределительный механизм – два верхних распределительных вала (DOHC) и 4 клапана на каждый цилиндр. Для увеличения ресурса двигателя и повышения его надежности использованы кованые поршни и шатуны. Угол между шейками коленчатого вала Crossplane составляет 270o, что обеспечивает особый порядок вспышек в цилиндрах, формирует уникальный характер работы рядной «двойки» Yamaha, схожий с пульсацией V-твина, а также сглаживает характер отдачи крутящего момента, делая тягу линейной во всем диапазоне оборотов.

Еще из особенностей нового мотора: система смазки «сухой картер» (с большим объемом масла в системе и масляным радиатором), смещенное расположение цилиндров относительно положения коленчатого вала (для уменьшения трения во время рабочего хода и для обеспечения компактности конструкции), а также установка двигателя на новых увеличенных сайлентблоках и использование балансировочного вала (для снижения уровня вибраций).

В системе питания двигателя используется электронная дроссельная заслонка Mikuni, оснащённая высокоскоростным сервоприводом YCC- T (Yamaha Chip Controlled Throttle). За впрыск топлива отвечают новые 12-точечные форсунки производства компании Mitsubishi. Вкупе с объемным эйрбоксом, выполняющим двухступенчатую фильтрацию воздуха, YCC-T обеспечивает мгновенный отклик мотора на нажатие педали газа. Трансмиссия Ultramatic Yamaha Ultramatic – одна из самых продвинутых и выносливых вариаторных трансмиссией на рынке. Центробежное сцепление поддерживает постоянное натяжение ремня для уменьшения износа ременной передачи и быстрого отклика системы Ultramatic на повышение оборотов мотора, а специальная конструкция муфты с подшипником свободного хода обеспечивает эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Для соответствия уровню производительности нового 847-кубового двигателя на новых мотовездеходах Wolverine X2 и X4 используется усиленный ремень вариатора.

Фирменная система Yamaha On-Command 4WD позволяет водителю легко и быстро – поворотом одного переключателя – управлять режимами трансмиссии мотовездехода. Доступны задний привод 2WD, полный 4WD (с ограниченными проскальзыванием дифференциала), а также 4WD Diff Block, в котором дифференциал заблокирован. В отличие от так называемых «интеллектуальных» систем конкурентов, автоматически подключающих переднюю ось при пробуксовке ведущих задних колес, Yamaha On-Command предоставляет водителю полный контроль за ситуацией, доверяя решение об активации того или иного режима человеку, а не компьютерным алгоритмам.

Обе модели построены на легком и прочном стальном шасси, максимально компактном для хорошей маневренности – даже в версии четырехместного X4 (спасибо инновационной системе организации грузового и пассажирского пространства). Минимальные передний и задний свесы, а также большой дорожный просвет обеспечивают мотовездеходам Yamaha отменную геометрическую проходимость, в том числе выдающиеся углы въезда и съезда, что позволяет машинам серии Wolverine преодолевать самый сложный рельеф.

Оба мотовездехода оборудованы электроусилителем рулевого управления EPS (Electric Power Steering). Это адаптивная система, автоматически изменяющая степень своего воздействия в зависимости от скорости движения машины, а также от усилия, которое оказывает водитель на рулевое колесо. EPS не только упрощает процесс управления мотовездеходами, но и улучшает обратную связь, а также демпфирует удары, возникающие во время езды по бездорожью.

У Wolverine X2 независимая рычажная подвеска всех колес, в которой установлены продвинутые амортизаторы KYB, какими обычно комплектуются скоростные спортивные машины. Это энергоемкие компоненты с выносными компенсационными камерами и полным набором регулировок. Используя возможность изменения преднатяга пружин, демпфирования гидравлики отбоя, а также раздельно демпфирования быстрого и медленного сжатия, водитель может предельно точно настроить ходовую часть мотовездехода под свой стиль езды и условия загрузки машины.

4-местная модель X4 также имеет независимую подвеску, в конструкции которой использованы новые А-образные рычаги, но при этом укомплектована другими амортизаторами. Задние газонаполненные Sachs Nivomat принципиально отличаются от передних KYB и обладают уникальной способностью автоматически менять высоту в зависимости от загрузки мотовездехода. Амортизаторы подстраиваются под вес машины и могут самовыравниваться в диапазоне изменения дорожного просвета 58 мм. Принцип работы технологии Nivomat в особом внутреннем устройстве амортизатора, состоящем из нескольких камер (где верхняя насосная заполнена газом высокого давления) и перепускных каналов. Для водителя и пассажиров работа самовыравнивающихся Sachs выглядит так: после посадки в мотовездеход «корма» машины ожидаемо проседает, но примерно через 100 м движения задние амортизаторы постепенно выравниваются, компенсируя загрузку Wolverine X4. Sachs Nivomat долговечна и имеет высокий ресурс, а также не требует никакого специального обслуживания. Yamaha Wolverine X4 – единственный серийный мотовездеход на рынке, комплектующийся этими уникальными амортизаторами.

За быстрое и прогнозируемое замедление мотовездеходов отвечает эффективная тормозная система, состоящая из четырех вентилируемых дисков диаметром 207 мм и 2-поршневых суппортов – для каждого колеса индивидуально. Отдельно предусмотрен дисковый стояночный тормоз, установленный на приводном валу.

Являясь по-настоящему универсальными машинами, Wolverine X2 и X4 обладают впечатляющей грузоподъемностью и готовы к транспортировке тяжелой поклажи. Оба аппарата способны принять на борт более 270 кг груза, а также могут буксировать прицеп массой до 900 кг, что делает мотовездеходы Yamaha не только рекреационным транспортом выходного дня, но и эффективным рабочим инструментом в условиях сложного бездорожья. Различия между двух- и четырёхместными Wolverine – в принципе организации грузового пространства. У модели X2 - традиционный для машин этого класса откидывающий кузов самосвального типа с гидравлическими амортизаторами и множеством точек для крепления поклажи или аксессуаров. У версии X4, лишенной отдельной каргоплатформы, инновационная система трансформации салона, позволяющая за пару минут сложить и сдвинуть сиденья второго ряда вперед, освободив место для груза.

Несмотря на брутальный дизайн и в целом аскетичное оснащение, характерное для машин этой категории, Yamaha Wolverine X2 и X4 окружают водителя и пассажиров десятком удобных мелочей. За акустический комфорт отвечают эффективная выпускная система двигателя, косозубые шестерни в трансмиссии и особая конструкция впуска (с ребрами жесткости воздуховода и специальной пластиной на корпусе накопителя), делающие новинки Yamaha одними из самых тихих мотовездеходов в классе. Установленный на сайлентблоках сбалансированный 2-цилиндровый двигатель передает существенно меньше вибраций на кузов и кабину, чем 1-цилиндровая силовая установка. Свой вклад в повышение комфорта вносят специальные демпфирующие материалы, а также вибро- и звукоизоляционные панели, использованные при производстве кабины и вообще всех облицовок. В салоне установлены эргономичные сиденья с трехточечными ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров, предусмотрены подстаканники (в версии X4 – два спереди и четыре сзади). Положение водительского сиденья и угол наклона рулевого колеса могут быть отрегулированы. Еще одна немаловажная черта новых мотовездеходов Yamaha – эффективная грязезащита, сформированная из цельных дверей и широких колесных крыльев с расширенными арками. У 4-местной модели задние сиденья установлены на 100 мм выше передних – для улучшения обзора пассажирам второго ряда.

Машины получили полностью светодиодную светотехнику, в том числе и головные фары. Использования ярких LED источников света повышает заметность аппаратов серии Wolverine при движения в группе мотовездеходов и, конечно, делает езду в темное время суток безопаснее. Кроме того, светодиодные фары имеют лучшую защиту от ударов и вибраций, чем с традиционными галогенными лампами.

На жидкокристаллический экран новой увеличенной приборной панели выводится масса данных, включая информацию об уровне топлива в баке, температуре охлаждающей жидкости двигателя, общем и суточном пробеге мотовездехода, выбранном режиме привода и пр. Справа от дисплея размещен блок контрольных ламп, слева – индикатор активированного режима трансмиссии. Снизу – три крупных клавиши, пользоваться которыми удобно даже в мокрых или грязных перчатках. Яркости ЖК-экрана достаточно, чтобы показания панели хорошо читались и ярким солнечным днем.

В базовой комплектации мотовездеходы Wolverine X2 и X4 оснащены системой ограничения максимальной скорости, позволяющей установить лимит в 40 км/ч, что может пригодиться, например, при использовании машин в особо сложных условиях езды или при выполнении определенных работ. За пассивную безопасность моделей отвечает установленная защита днища, предохраняющая критически важные узлы аппаратов от повреждений при преодолении крупных препятствий. Для удобства обслуживания мотовездеходов в «броне» предусмотрены сервисные отверстия, чтобы выполнять базовое ТО без необходимости демонтировать элементы защиты.

Новые Yamaha Wolverine X2 и X4 будут доступны в салонах официальных дилеров Yamaha в начале 2019 года.