Top.Mail.Ru

Lexus UX: «входной билет»

06.03.2018
Новинке от Lexus — первому в линейке бренда по-настоящему компактному кроссоверу UX — доверена миссия стать «входным билетом» в мир роскоши, который создает премиальный японский бренд.

5 колесо

Городской исследователь» (именно так — Urban eXplorer — и можно расшифровать аббревиатуру-название) по своим габаритам оказывается где-то между компактным СТ и самым до сей поры маленьким в линейке кроссоверов — NX. Главным инженером проекта UX выступила Чика Како. «Я ориентировалась на 30-летних мужчин и женщин, поколение миллениалов», — говорит она.

UX стал первой моделью, построенной на глобальной «компактной» платформе Lexus (обозначение — GA-C). Благодаря ей обещаны качественные улучшения в ходовых качествах и управляемости, а пока из объективных данных — преимущество в виде самого низкого центра тяжести в своем классе. По замыслу создателей, Lexus UX должен сохранять базовые возможности кроссовера, высокую посадку и отличную обзорность, но управляться при этом настолько же точно и остро, как хетчбэк. Радиус разворота заявлен тоже лучший в классе — 5,2 м.

В глаза сразу же бросаются гипертрофированные формы колесных арок. Такое решение не только призвано сделать автомобиль «хищным» внешне, но и просчитано в плане аэродинамики (кстати, как и форма далеко заходящих на поверхность крыльев задних фонарей). В салоне организовано четкое зонирование: «кокпит» максимально ориентирован на водителя, для пассажиров выделен максимум возможного пространства. Дизайнеры гордятся тем, что удалось практически «бесшовно» организовать сочетание экстерьера и интерьера: капот находит свое визуальное продолжение в линиях передней панели и наоборот. Дизайнеры Lexus не были бы сами собой, если не сослались бы на японские традиции. «Бесшовное» слияние интерьера и экстерьера, по их утверждению, восходит к опоясывающим японские дома открытым галереям «энгава».

Чика Како во времена работы в Европе серьезно прорабатывала вопрос материалов и качества интерьеров. И здесь, на Lexus UX, она постаралась достичь максимально благородного и «дорогого» впечатления за счет выверенной эргономики и отказа от излишеств. Продуманы, допустим, такие внешне незаметные моменты, как площадка для опоры кисти при управлении мультимедиа, а формы сидений и профили порогов просчитаны с точки зрения максимально удобной посадки в кроссовер и выхода из него. В салоне тоже не обошлось без «традиционных» истоков. Прострочка кожи напоминает вышивку «сашико» (помните поля курток кимоно для дзюдо? — так вот это она), а в отделке предлагается текстура «по мотивам» волокнистой японской бумаги «ваши».

Большого разнообразия двигателей не предлагается: UX оснащается либо двухлитровым бензиновым 4-цилиндровым мотором, либо — гибридной 178-сильной силовой установкой. Для «гибрида» есть вариант и с «электрическим» полным приводом — с отдельным электродвигателем для задней оси. А вот трансмиссия вызывает интерес: впервые Lexus предлагает вариатор Direct Shift-CVT. Да не простой, а все-таки с отдельным набором фиксированных передач для «нижних» передаточных чисел. Так подразумевается сохранить динамику разгона, а затем перейти в режим оптимальных для двигателя оборотов, который обеспечит собственно ременная передача. Перераспределение потока мощности между двумя вариантами (шестерни/вариатор) обеспечивает «мокрое» многодисковое сцепление.

Несмотря на малые габариты, UX остается типичным Lexus, поэтому богатое оснащение и современные системы активной безопасности здесь подразумеваются сами собой.

Из других любопытных фишек Lexus UX — новая, протянувшаяся по всей ширине кормы «световая подпись», становящийся все более навороченным и «объемным» рисунок фирменной веретенообразной решетки радиатора. В салоне весьма занятно организована подсветка… ручек воздушных дефлекторов. Да, подсвечены именно центральные рукоятки, а питание к светодиодам организовано беспроводным, индукционным способом.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное