Новости компаний
Главная  /  Новости компаний  /  Scania в России: техника плюс сервисы

Scania в России:
техника плюс сервисы

В 2018 году Scania полностью изменила подход к работе. О новой стратеги шведского производителя тяжелой грузовой технике шла речь на итоговой пресс-конференции в Москве.

Теперь в фокусе внимания не только конструктивные инновации при разработке техники, но и комплекс дополнительных сервисов для повышения рентабельности бизнеса клиентов. Новая стратегия позволила компании Scaniа в России выйти на первое место по объему продаж среди 7 европейских производителей тяжелой грузовой техники полной массой более 16 тонн и достичь 24,7% доли российского рынка. Полученный результат вывел Россию на 2-е место в мире по количеству отгруженных автомобилей Scania после Бразилии.

Прошедший 2018 год стал рекордным для Scania в России по отгрузкам техники для различных областей применения. При этом 22% от общих продаж Scania составляют специальные сегменты: самосвальная техника (418 ед.), транспорт для горнодобычи (455 ед.), коммунальные машины (278 ед.), лесовозы (214 ед.), техника на газомоторном топливе (214 ед.).

Scania поставляет своим партнерам решения, а не просто грузовую технику. Именно поэтому в 2018 году доля отгруженной техники с сервисными контрактами составила 55,5%, а доля профинансированной «Скания Лизинг» - 48%.

За прошлый год в России было открыто 17 новых дилерских станций Scania, мастерских и удаленных сервисных решений на базе клиента. Небольшие мастерские (МТО) – новый формат, внедряемый Scania в России, – появились в Котласе, Усть-Куте, Саранске, Туле, Бийске, Алдане, Усть-Илимске, Братске, Белгороде. Сейчас в России работают 77 дилерских станций, мастерских и удаленных решений на базе клиента. В общей сложности дилерская сеть обеспечивает покрытие 76% значимой для перевозчиков территории Российской Федерации.

В 2018 году 55,5% общего объема поставок техники сопровождалось заключением сервисных контрактов. В том числе 31,6% – пакет «Scania Драйв», включающий в себя лизинг, страхование, систему мониторинга автопарка FMS, обучение водителей и техобслуживание по новой программе Scania Flex, которую компания начала предлагать российским клиентам весной 2018 года.

Разработка гибкого графика ТО Flex стала возможной благодаря использованию системы управления автопарком Scania FMS (Fleet Management System), которая в режиме онлайн непрерывно анализирует данные о техническом состоянии каждой машины и формирует автоматические отчеты по целому ряду параметров. К концу 2018 года более 94% всех реализованных в России машин Scania оснащены системой FMS.

Перевозчики оценили и программы подготовки водителей в школе водительского мастерства Scania, позволяющие улучшить показатели рентабельности бизнеса за счет экономного расхода топлива и безопасной эксплуатации машин. Обучающие программы повышают не только профессионализм водителей, но и безопасность на дорогах России. С 2016 по 2018 год были обучены 7205 водителей, а за январь 2019 года – уже 365 водителей.

В 2019 году Scania в России продолжит развивать бизнес как социально-ответственная компания, продолжит содействовать развитию международных торгово-экономических отношений, продолжит активно участвовать в проектах, направленных на развитие сфер образования, науки и бизнеса, заниматься повышением уровня подготовки и организацией стажировок студентов.