Новости компаний
Главная  /  Новости компаний  /  G-Energy Academy: бизнес смотрит в иную реальность

G-Energy Academy:
бизнес смотрит в иную реальность

3D-технологии и виртуальная реальность все активнее входят в нашу жизнь. И не только любители компьютерных игр, но и бизнес взял их на вооружение. Об использовании новых технологий в корпоративном обучении рассказали в G-Energy Academy компании «Газпромнефть-смазочные материалы».

В беседе приняли участие представители крупного бизнеса: сотрудники корпоративных университетов Сбербанка и РЖД, а также компаний Teslasuit, Mail.ru и других. Участники поделились опытом цифровизации в сфере высокотехнологического производства и в банковском секторе.

Особое внимание было приковано к костюму с обратной тактильной связью компании Teslasuit. Он оснащен системой захвата движений, температурным контролем, биометрическими датчиками, что позволяет передавать тактильные ощущения при работе с VR. Желающие могли протестировать новинку, пройдя курс обучения на виртуальной промышленной площадке, где благодаря взаимодействию с дистанционным наставником отрабатываются различные алгоритмы действий, в том числе, при ликвидации аварии на промышленном объекте. Совместимый с костюмом специализированный контент для очков виртуальной реальности, созданный российским разработчиком - компанией Modum Lab, также был презентован в рамках мероприятия.

«Газпромнефть-смазочные материалы» активно используют VR-технологии для обучения персонала.

Участникам круглого стола был продемонстрирован пример виртуального обучения: отработка действий сотрудников на нефтеналивной эстакаде. Причем преподаватель находился в Санкт-Петербурге, а обучаемый - в Москве. Но их совместное присутствие в VR-пространстве свело это расстояние к нулю. Например, преподаватель проверил реакцию ученика на внештатную ситуацию – пожар.

Дистанционное обучение эффективно используется для развития компетенций персонала партнерских и дистрибьюторских компаний. Для этого были созданы точные цифровые модели производственных объектов. С помощью технологии виртуальной реальности сотрудники могут отрабатывать алгоритмы действий в типовых ситуациях – это обслуживание клиентов на станциях технического обслуживания G-Energy Service, консультирование и техническая поддержка. VR-технологии позволяют погрузиться в среду обучения и максимально сосредоточиться на образовательном процессе.

Другие участники дискуссии – в частности, Корпоративный университет Сбербанка, тоже активно внедряют VR-тренажеры. К примеру, предлагают сотрудникам буквально почувствовать себя в теле клиентов. Особенно пожилых людей и инвалидов. По словам Кирилла Стеценко (Корпоративный университет Сбербанка), многие их сотрудницы, временно побывав инвалидом-колясочником, плакали, снимая виртуальные очки. И это очень сильно стимулирует их к более внимательному отношению к клиентам.

Также виртуальная реальность позволяет проводить презентации, конференции, экскурсии, что значительно снижает их себестоимость.

Данные технологии также активно внедряются в строительный бизнес, судостроение и другие отрасли, где VR значительно сокращает время проектирования и соответственно удешевляет проекты.

Михаил Низкий, заместитель генерального директора компании «Газпромнефть-смазочные материалы» по экономике и финансам: «Решения в области виртуальной и дополненной реальности обладают заметным положительным экономическим эффектом и важны для подготовки сотрудников к реагированию в критических ситуациях, позволяя отрабатывать любые возможные сценарии развития событий. Реализация нескольких сотен механик с применением иммерсивных технологий вносит значительный вклад в достижение цели по предотвращению травматизма на производстве». 

Таким образом, цифровизация бизнеса все больше начинает влиять на происходящие в нем процессы. Виртуальная среда позволяет компаниям значительно сокращать время и затраты на обучение, при этом многократно повышая его эффективность.