Новости компаний
Главная  /  Новости компаний  /  Can-Am Trophy: финиш марафона

Can-Am Trophy:
финиш марафона

10-16 сентября прошел первый марафон для квадроциклистов. 2 этап Can-Am Trophy Russia 2016 - это 1200 боевых километров, 5 гоночных дней и 44 экипажа на старте. Такого в России еще не было!

Пыльные дороги Калмыкии, песчаные степи Астрахани и постоянное напряжение – организаторам вновь удалось сделать гонку незабываемой. В этот раз, как никогда, особенно важно было бороться до конца. Практически каждый экипаж столкнулся с техническими проблемами, и от того, как быстро удавалось их решить, зависело распределение сил в каждой из трех зачетных категорий.

Второй этап крупнейшей квадрогонки страны прошел в формате марафона, а это значит, что побеждает не тот, кто быстро и красиво едет, а тот, кто добирается до финиша. «На галстуке», без привода, на трех колесах и просто на честном слове, но все-таки финиширует. И, конечно, самое интересное и неожиданное в марафоне – это его результаты, вернее, то, как быстро они менялись в течение всей гонки.

На предпоследнем спецучастке сразу два лидера вышли из борьбы за призовой подиум. С технической проблемой сразу после старта столкнулся неоспоримый лидер зачета SSV Standard экипаж Радик Гарифьянов / Ришат Шайхулов. С первого места (в том числе, и в Абсолюте) с преимуществом перед ближайшими преследователями почти в час, спортсмены переместились на 15 строчку с отставанием в 11 часов. Неожиданный поворот, но от проблем на трассе никто не застрахован.

Недалеко от них встали их друзья Ирек Миннахметов / Евгений Павлов - победа в SSV Sport ушла от этого экипажа. В классификации зачета они переместились с первой на пятую строчку, тем не менее, в последний гоночный день спортсмены вышли на старт СУ5 и продолжили борьбу - за это им отдельные слова восхищения.

Ситуация у победителя 1 этапа в классе ATV Владислава Маликова была с точностью наоборот: проблемы с топливной системой на первых двух СУ едва не заставили его сойти с гонки, зато на последующих трех спецучастках он финишировал исключительно с лучшим временем в категории. Но наверстать потерянные четыре часа Владу так и не удалось.

Отдельно хотелось бы отметить трех женщин-участниц. Таисия Штанева, единственная представительница прекрасной половины человечества в ATV, прошла всю трассу самостоятельно, и финишировала на 8 месте в зачете (всего в ATV приняло участие 14 экипажей). Да, пусть отставание от победителя значительное – более 5 часов – Таисия не сталкивалась с техническими проблемами (так как ехала аккуратно), и отлично справлялась с ориентированием на местности.

Алина Миннахметова ближе всех из девушек подошла к подиуму: её экипаж завершил гонку на 4 месте в категории SSV Standard (из 19 экипажей). Это четвертый сезон Алины в квадросерии, она не раз занимала призовые места по итогам соревнований. 

В отличие от Алины, сезон 2016 в Can-Am Trophy для штурмана Екатерины Ковалевой дебютный, тем не менее, у неё большой опыт в ралли-рейдах. Вместе с пилотом Валерием Стульским Екатерина заняла 7 место в зачете SSV Standard.

Вопреки шаблону, объявление победителей мы начнем с третьего места в зачете SSV Standard. В течение трёх сезонов Игорь Явтушенко и Евгений Орлов (Ульяновск / Балаково) не пропускали ни одного этапа квадросерии, их финиш всегда был от 8 до 23 места. И в этот раз первые спецучастки экипаж из Ульяновска держался на 10 строчке. Но в последний день спортсмены сделали рывок и завершили пятый спецучасток на 2 позиции, что позволило им подняться в итоговой классификации соревнования с шестой строчки на третью. Игорь и Евгений сами долго не могли поверить, что после стольких лет, наконец, поднялись на подиум. Такие победы наиболее ценны для организаторов серии, это значит, что уровень спортсменов растет, и шанс на победу действительно есть у тех, кто просто никогда не сдается.

Второе место в SSV Standard также занял еще один упорный экипаж Алексей Муравьев / Владимир Капитанов (Москва). В этом сезоне они чуть-чуть не дотянули до золота. Победу же празднует экипаж Сергея Лошкарева / Александра Старченко (Белореченск). 

Призовой подиум в SSV Sport также хотелось бы показать через призму истории квадросерии. В 2010 году, когда Can-Am Trophy Russia только начиналась, Сергей Карякин и Антон Власюк (Екатеринбург) выступали в зачете ATV, и никто не сомневался, что по итогам сезона они станут абсолютными победителями. Для этого им нужно было финишировать на последнем этапе как минимум на 4 месте, а, учитывая, что первые два этапа Сергей и Антон выигрывали с большим преимуществом, то проблемы это составить не могло. Однако, вопреки статистике, уральские спортсмены опустились на 4 строчку… С тех пор Карякин и Власюк не пропустили ни одного сезона Can-Am, и даже становились победителями по итогам сезона (Сергей в 2014 в ATV, Антон в 2015 в SSV Sport), но вместе завершили сезон победой только сейчас, спустя 6 лет.

Всего на один балл отстали от них Артем Шумейко и Дмитрий Карпов. Бронза у Игоря Аракеляна и Николая Богатырева, как и в случае с SSV Standard, эти спортсмены шли к подиуму долгих четыре года.

Кубок за первое место в ATV на этот раз уехал в Казахстан: Максим Антимиров из Алматы вошел в темп и с преимуществом в 34 минуты завершил гонку на 1 месте. Вячеслав Вицюк (Белореченск) стал вторым, Сергей Кудашев (Златоуст) третьим.

Сезон 2016 Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia завершен. Но самая интересная, востребованная и популярная серия соревнований на квадроциклах продолжится в новом сезоне, а значит, в очередной, уже восьмой раз, всё только начинается!