Главная  /  Новинки  /  Skoda Superb. Хрустальная мечта

Skoda Superb.
Хрустальная мечта

«Это лучший и самый яркий автомобиль компании Skoda за всю ее историю», — такая фраза звучала рефреном на протяжении всей презентации, без нее не обошелся ни один из официальных пресс-релизов… В Пражском Karlin Forum под звуки чешского филармонического оркестра состоялось представление третьего поколения Skoda Superb

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Два предыдущих поколения модели Superb обеспечили Skoda продажу 750 000 автомобилей, но с новинкой у компании из Млада-Болеслава связаны более амбициозные планы: ее продажи должны быть выше на 25%. Для этого даже в рамках презентации было приведено немало аргументов, но один из самых важных озвучил председатель совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд: «Особенность автомобиля в том, что в нем вы сразу чувствуете себя как дома». А еще очень много говорилось об эмоциях, из которых буквально соткан новый Superb. И действительно, по эмоциональности с самим виновником торжества могла, пожалуй, сравниться лишь речь главного дизайнера Skoda Auto Йозефа Кабана. Но перед тем как перейти к рассказу о потрясающих линиях своего детища, Йозеф говорил о том, насколько сложно сблизить эмоциональное с рациональным и что еще сложнее найти между ними баланс. Говорил о гармонии и конфликтах пропорций… О необходимости во всем найти изюминку… И даже об относительности женской красоты. А еще о неожиданных архитектурных решениях, таких как, к примеру, кузов нового Superb, напоминающий купе. И об источнике вдохновения, коим для Йозефа Кабана стал чешский хрусталь. «Автомобиль создавался в Чехии, но в данном случае знаменитый чешский хрусталь не является неким клише. Нам нужна была точка опоры, и именно на этот образ мы смогли опереться, создавая формы нового Skoda Superb, — продолжал свой рассказ Кабан. — Острые, четко очерченные углы, почти полное отсутствие тени. Хрусталь… А еще автомобиль не агрессивен. Он эстетичен, эмоционален и элегантен. И при этом динамичен».

Чешский хрусталь в облике Superb — это не клише и не банальность

БЕЗ КОМПРОМИССОВ

Об эмоциях, которые должен подарить своим будущим владельцам новый Skoda Superb, говорилось много, но не только это стало целью разработчиков. Был в спиче Йозефа Кабана еще один важный  момент: «Пространство — это наше все. И мы хотим вернуть автомобилю пространство». Но при этом член совета директоров Skoda Auto Вернер Айхорн, отвечающий за продажи и маркетинг, отметил: «Можно подумать, что ради впечатлений мы пошли на какие-то компромиссы в части функциональности. Но мы постарались создать некий идеальный продукт — одновременно функциональный и эмоциональный». Во многом этого удалось добиться благодаря использованию унифицированной платформы MQB, дающей специалистам-компоновщикам большие возможности для маневра. По отношению к предшественнику новый Superb стал на 28 мм длиннее и на 47 мм шире, а его колесная база увеличилась на 80 мм. Передний свес стал короче на 61 мм, колея передних колес расширилась на 39 мм, колея задних — на 54 мм. При этом высота автомобиля увеличилась незначительно. «Идеальные пропорции!», — не раз отмечал Йозеф Кабан, поглаживая автомобиль и отмечая, что новый Superb олицетворяет собой новые стандарты класса. Кстати, о классе: споры о том, что это, D+ или E, безоговорочно решаются в пользу последнего. Что же касается непосредственно архитектурных форм, то даже без столь впечатляющего выступления Кабана было понятно, что над экстерьером нового Superb потрудились руки настоящих художников, которые также не приемлют компромисса. Даже обилие хромированных деталей не просто «добавляет форса», а подчеркивает общую архитектуру автомобиля. И здесь я не согласен с некоторыми коллегами, поспешившими окрестить Superb «большой Octavia». Но как же с функциональностью? Здесь еще несколько цифр: ширина передней части салона на уровне плеч теперь составляет 1507 мм (на 39 мм шире, чем в предыдущей модели Superb), чуть увеличилось пространство над головой водителя и переднего пассажира. Не обделены пространством и пассажиры задних сидений: пространство для ног (до спинок передних сидений) составляет 157 мм, над головой — 980 мм. Понятно, что нужно иметь хорошо развитое абстрактное мышление, чтобы оценить реальную функциональность, используя математические символы. Чтобы было нагляднее, организаторы презентации предложили занять место на заднем сиденье чешской топ-модели Адриане Карамбе, уже давно работающей с маркой Skoda. При впечатляющей длине ног в 125 см Адриана вполне комфортно разместилась в салоне Superb. А еще Адриане очень понравился багажник (теперь его крышка не составная, как в прежней версии, а поднимается вместе со стеклом). С интуицией опытной путешественницы она отметила, что в этот багажник не только поместятся все ее многочисленные чемоданы, но найдется место еще и для сумочки. Если же вернуться к математическим выкладкам, то объем багажного отделения (1167 мм в длину и 1082 мм в ширину) составляет 625 л, а при сложенных спинках задних сидений — 1760 л. Оценила Адриана и такую опцию, как открытие багажника движением ноги под задним бампером. Кстати, это решение впервые применено на автомобилях марки Skoda, но об «умных» функциях новинки чуть позже.

Слияние рационального и эмоционального обязательно приведет к конфликту интересов? Создатели Superb доказали обратное

НА ЛЮБОЙ ВКУС

Пять бензиновых и три дизельных двигателя — таков арсенал нового Superb. Линейка бензиновых моторов начинается с «базового» 1,4-литрового двигателя TSI мощностью 125 л. с., собранного в алюминиевом блоке цилиндров. Вес такого агрегата составляет всего 140 кг (на 12 кг меньше, чем у предшественника), и это важно. Благодаря более легким моторам, а также использованию в конструкции автомобиля легких и высокопрочных сталей (к примеру, вес ходовой части, по отношению к предыдущей модели, стал меньше на 12 кг) вес нового Superb снизился на 75 кг. Расход топлива такого мотора составляет 5,4 л на 100 км (на 12% меньше, чем у базового мотора предшественника), разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, максимальная скорость — 208 км/ч. В паре с этим мотором используется 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Следующий 1,4-литровый мотор имеет мощность 150 л. с. и отличается еще более низким расходом топлива — 4,8 литра на 100 км (на 30% меньше, чем у предшественника). Таких показателей удалось добиться благодаря использованию технологии активного управления цилиндрами. Эта система активируется в диапазоне от 1400 до 4000 мин-1 (крутящий момент 25–100 Нм и скорость до 130 км/ч), и тогда работают только два цилиндра. Но при резком нажатии на педаль газа в работу включаются все четыре. Максимальная скорость Superb с таким мотором и механической 6-ступенчатой коробкой передач составляет 220 км/ч, а разгон до сотни занимает 8,6 секунды. Этот двигатель также доступен с системой полного привода и механической КП, а переднеприводная версия может агрегатироваться с автоматической 7-ступенчатой DSG.

«Мы сделали кузов, немного напоминающий купе. И вы видите, насколько это решение удачно»

Впервые для данной модели представлен и 1,8-литровый мотор мощностью 180 л. с., доступный как с 6-ступенчатой КП, так и с автоматической 7-ступенчатой DSG. Еще один из линейки бензиновых турбомоторов нового Superb — 2,0-литровый 220-сильный двигатель, поставляемый с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач DSG. Этот двигатель имеет динамику разгона до 100 км/ч за 7 секунд и максимальную скорость 243 км/ч. Есть в гамме бензиновых моторов и новый, самый мощный в линейке 2-литровый 280-сильный TSI. Именно он пришел на смену «фольксвагеновской» V-образной «шестерке» 3.6 FSI. Но по сравнению с ней новый мотор развивает на 20 л. с. большую мощность при снижении рабочего объема на 1,6 литра. В то же время расход топлива и уровень вредных выбросов снизились на 24%. Двигатель предлагается в сочетании с 6-ступенчатым роботом DSG и системой полного привода. Разгон автомобиля с таким двигателем до сотни займет 5,8 с, максимальная скорость — 250 км/ч.

Линейка дизельных двигателей представлена серией EA 288 концерна Volkswagen. Это моторы с объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 120, 150 и 190 л. с. 150-сильная версия с механической КП доступна в вариантах с передним и полным приводом, а переднеприводная модификация может комплектоваться коробкой передач с двойным сцеплением. Что касается самого мощного дизеля в этой линейке, то переднеприводная версия этого автомобиля доступна как с «механикой», так и с 6-ступенчатой АКП с двойным сцеплением. Но самым интересным вариантом здесь может стать полноприводная версия с роботом DSG. Кстати, что касается полноприводных версий, то впервые Superb будет выпускаться с инновационной муфтой Haldex пятого поколения, отличающейся от предшественницы скоростью реакции: при необходимости изменение давления на фрикционные диски муфты и переброска крутящего момента на заднюю ось и происходят за несколько миллисекунд.

И еще об инновациях: новый Superb стал первой моделью Skoda, оснащенной системой динамического контроля шасси, позволяющей водителю выбрать любой из трех вариантов настроек: Standard, Sport или Comfort. Данная система DCC включает также настройки Eco и Individual, позволяющие водителю выбрать оптимальные в плане экономичности режимы движения.

SIMPLY CLEVER

Этому слогану компании Skoda в полной мере соответствует целый ряд решений нового Superb. Сами разработчики насчитали 29 приятных мелочей, повышающих уровень комфорта и безопасности, 23 из которых впервые появились на модели Superb, а 10 дебютировали на автомобилях Skoda. Так, впервые в Superb появилась возможность вывести приложения смартфона на дисплей информационно-развлекательной системы. Эта функция включает платформы MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, а интерфейс SmartGate позволяет использовать данные об автомобиле в приложениях смартфона. Также впервые в модели Superb реализована возможность доступа к информационно-развлекательной системе с задних сидений автомобиля с использованием пассажирами собственных устройств. При этом для пассажиров задних сидений предусмотрены специальные держатели для смартфонов. Что же касается самой информационно-развлекательной системы, то для Skoda Superb предлагаются четыре варианта: Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Начальная версия оснащается 5-дюймовым сенсорным дисплеем, имеет разъемы AUX и USB, а также слот для SD-карт. В топовой версии карта навигации отображается на 8-дюймовом экране с высоким разрешением и с функцией изменения маршрута прикосновением к промежуточной точке. Superb стал первой моделью Skoda, в которой опционально предлагается функция выхода в интернет с использованием стандарта LTE четвертого поколения. Также впервые на своих моделях компания предлагает установку второго USB-порта и розетки для пассажиров задних сидений. Перечислять можно и дальше: теперь владелец Superb располагает не одним, а двумя зонтиками, упрятанными в отсеках передних дверей, есть специальное отделение для хранения планшета, целая куча держателей для бутылок, скребок для льда на внутренней поверхности лючка бензобака… В общем, Simply Clever.

О дизайне нового Superb Йозеф Кабан готов был рассказывать часами

Прогнозировать судьбу нового Skoda Superb (как и его стоимость) на российском рынке пока нет никакого смысла — сам рынок стройному анализу не поддается. Что же касается начала продаж, то в Европе новая модель появится в июне, а в России — в ноябре. Российская сборка новинки не предполагается. Но хотелось бы верить, что интерес к «Супербу-2015» в нашей стране будет выше, чем к его предшественнику. Во всяком случае, ода в пражском Karlin Forum прозвучала на славу…