Главная  /  Новинки  /  Skoda Kodiaq. Чешский «медведь»
[

Обзор Шкода Кодьяк, оснащение, характеристики, двигатели, трансмиссии

]
Skoda Kodiaq.Чешский «медведь»
Вряд ли новый SUV из Млада-Болеслава, который появится в России в следующем году, окажется очень уж доступным, но наверняка будет стоить значительно дешевле VW Touareg и Audi Q5, которым чешский «медведь» не только не уступает, но и превосходит их по некоторым параметрам

Первые неясные намеки на пополнение в модельном ряду из Млада-Болеслава шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан начал делать еще весной прошлого года в Женеве. Но как ни пытали тогда Йозефа, гуру чешского дизайна молчал, словно партизан на допросе, отшучиваясь общими фразами. Однако загадочная улыбка, не сходившая при этом с его лица, лишь подливала масла в огонь интриги. Было видно, что мысли об этом автомобиле доставляют ему истинное удовольствие. Но прошло еще целых полтора года, прежде чем это удовольствие Йозефа смогла разделить широкая публика, собравшаяся на премьерный показ нового SUV в Берлине.

Премьера Kodiaq стала для Skoda главным событием года. В Берлин съехались практически все руководители бренда

Kodiaq не зря получил свое имя (пусть и в чуть видоизмененном виде, с алеутским q на конце) от острова Кадьяк на Аляске. Вернее, от одноименной породы бурых медведей, обитающих на втором по величине тихоокеанском острове США и славящихся своей силой и размерами. Мускулистые, выразительные линии кузова с четкими правильными гранями, короткими свесами и угловатыми нишами колесных арок с некоторых ракурсов и впрямь делают чешский SUV похожим на огромного властелина леса.

Двойные горизонтальные линии «морды» выражают силу и мощь. Широкая трехмерная решетка радиатора добавляет выразительности. А узкие клиновидные фары создают эффект прищуренных глаз с эффектом «ресничек» и кристаллической «сетчаткой» богемского хрусталя. Кристаллическая структура, впрочем, присутствует не только спереди, но и в оригинальных С-образных задних светодиодных фонарях.

Построенный на базе модульной платформы Volkswagen MQB, Kodiaq, по сути, расположился на самой границе между сегментами компактных SUV и больших внедорожников: длина — 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1676 мм, размер колесной базы — 2791 мм. Впрочем, куда больше габаритов поражает совсем не медвежья легкость Kodiaq. Легкие сплавы и горячая штамповка позволили уместить массу моноприводной версии в полторы тонны (1452 кг).

Коллекция опций комфорта — одна из лучших в классе, включает и беспроводную зарядку

Полноприводная с мотором 1.4 TSI весит 1540 кг. Вкупе с весьма скромным для большого SUV коэффициентом лобового сопротивления 0,33 это сулит весьма приличную динамику.

Салон хорош не только визуально, но и по чисто тактильным ощущениям

Из пяти базовых турбомоторов Kodiaq (два дизельных и три бензиновых) от 1,4 до 2,0 л, мощностью от 125 до 190 л. с. наиболее перспективным с точки зрения российского рынка выглядит базовый бензиновый мотор 1.4 TSI с крутящим моментом 200 Нм, в недрах которого таится 125 «лошадей», поглощающих всего 6,0 л на 100 км.

Для тех же, кто любит «погорячее», есть топовый дизельный двигатель TDI 2.0 мощностью 190 л. с. c крутящим моментом 400 Нм, разгоняющий Kodiaq до сотни за 8,6 с. В зависимости от комплектации, моторы агрегатируются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с шести- или семиступенчатой (для топовых моторов) DSG.

В третьем ряду на удивление комфортно

Интерьер Kodiaq команде Йозефа Кабана удался, пожалуй, даже больше, чем экстерьер. Симбиоз кажущейся простоты линий и изысканности их сочетаний вкупе с многофактурной отделкой выливаются в абсолютную тактильно-визуальную гармонию. Привычная «концепция гениальности» Skoda обрела в объемном салоне Kodiaq новую жизнь. Всего в модели задействовано более трех десятков решений Simply Clever, семь из которых — абсолютные новинки бренда. Одно из них — автоматически выдвигающаяся пластиковая накладка на кромках дверей, знакомая россиянам еще по предыдущим поколениям Ford Focus, но уже порядком подзабытая.

Багажник Kodiaq — самый большой в классе!

Поражает и «боезапас» вспомогательных систем. Многие из них, конечно, опциональны, однако выбор — один из самых широких в сегменте.

Передние кресла отличает хорошая боковая поддержка

Багажник Kodiaq — самый большой в классе. Если сложить второй ряд кресел, объем полезного пространства достигает аж 2065 л. Но что важнее всего, в багажном отсеке остается приличное пространство для размещения багажа даже при наличии опционального третьего ряда сидений: по дороге на пикник детям не придется ютиться сзади с корзинами в руках. Полноприводные дизельные версии Kodiaq способны тащить за собой прицепы до 2,5 т.

Главное, за что любят у нас в стране чешский бренд, — это одно из лучших на рынке соотношений цена/качество. По второму пункту вопросов к Kodiaq нет и быть не может. Теперь дело за первым фактором…