Top.Mail.Ru
Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

01.04.2001
Это уже не редкость: сперма донора помогает оплодотворению яйцеклетки и последующему рождению ребенка. В нашем случае дитя именуется Pininfarina Osee, и донор — Citroen — уже как бы ни при чем

Отдел Информации

Это уже не редкость: сперма донора помогает оплодотворению яйцеклетки и последующему рождению ребенка. В нашем случае дитя именуется Pininfarina Osee, и донор — Citroen — уже как бы ни при чем. Хотя...

Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

Pininfarina Osee Concept

© Фото: Pininfarina

Что любопытно, младенца не только показали публике, но и затеяли с его «отцом» своеобразную игру. Но об этом — чуть позже. А пока вместе с искушенными посетителями Женевского автосалона рассмотрим, что же получилось у итальянцев, воспользовавшихся серийными узлами и агрегатами легковых Citroen.

Уже при первом взгляде на Pininfarina Osee он всецело поглощает вас, увлекая игрой чистых поверхностей и четко выверенных линий, неестественно матовой окраской, растворяющей в себе блики прожекторов и заставляющей автомобиль светиться каким-то потусторонним светом.

Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

Pininfarina Osee Concept

© Фото: Pininfarina

Итальянские дизайнеры точно подметили философию стиля марки Citroen, переплавив в концепт-каре историю и современность. Не надо быть особо наблюдательным, чтобы уловить в облике машины присутствие двойного шеврона. А вот высмотреть в Osee мотивы эпохальных Citroen, какими были легендарные модели DS и SM, смогут, вероятно, лишь большие спецы.

Pininfarina Osee получился настоящим суперспортивным автомобилем. Расставленные по углам колеса, низкая посадка, массивный капот центрально расположенного моторного отсека — какие еще признаки покорителя скоростей вам требуются?

Однако Osee лишен агрессивности, присущей, скажем, болидам Ferrari. Разработчики напрочь отошли от образов, не характерных для Citroen. И это несмотря на то, что буквально несколькими месяцами ранее ими был сдан на отлично Pininfarina Rosso на шасси Ferrari.

Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

Pininfarina Osee Concept

© Фото: Pininfarina

Мощные воздухозаборники уступили место небольшим, удачно вписанным в нижнюю часть переднего свеса. В таком же ключе выполнена и головная оптика. Даже выросший по центру «позвоночник» не ассоциируется с образом хищника.

Задняя часть Osee так же гармонична, как и передняя. И здесь с элегантной непринужденностью использованы имиджевые решения марки Citroen — на грани разумного.

Внимания заслуживают даже диски колес. Они, если присмотреться, весьма точно копируют стиль, примененный в последних разработках Citroen.

Не менее оригинально выполнен кокпит Osee. Единая структура, сочетающая в себе двери и крышу, поднимается вперед электрогидравликой, предоставляя огромный проем для входа внутрь. Кстати, управление подъемом и опусканием осуществляется дистанционно.

Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

Pininfarina Osee Concept

© Фото: Pininfarina

Далее — еще одна неожиданность: Pininfarina Osee — трехместный автомобиль. Пилот и органы управления машиной сосредоточены в центре, чуть впереди пассажирских кресел, примостившихся по краям. Нельзя сказать, что это новомодное решение. В разное время и производители (Matra-Simca), и всевозможные кузовные ателье уже предлагали схожие решения. Однако Pininfarina впервые применила его для суперспортивной машины.

Кокпиты болидов, что характерно, обычно зажаты со всех сторон. Здесь же не только возможна подвижка кресел для достижения удобства посадки людей, но еще и установка нехитрого багажа в виде спортивных сумок. Отчасти это удалось сделать, отказавшись от консоли и привычной рукоятки селектора коробки передач. Практически все функции управления машиной сосредоточены на подрулевых переключателях и руле (по аналогии с «первой формулой»).

Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

Pininfarina Osee Concept

© Фото: Pininfarina

Естественно, что подобная схема повлекла за собой обилие электронных средств слежения за дорожной обстановкой. К тому же обычных зеркал заднего вида, в привычном для нас понимании, здесь нет.

Вообще автомобиль получился достаточно хорошо проработанным с инженерной точки зрения. Это, вероятно, было одной из задач, поставленных перед разработчиками модели.

А то обстоятельство, что силовая установка, узлы, агрегаты и ходовая часть полностью позаимствованы у серийных автомобилей, выпускаемых ныне Citroen, вполне позволяет воспринимать Osee как прототип.

Силовым агрегатом для нашего «метиса» послужил мотор 3.0 V6 мощностью 194 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой ZF с секвентальным режимом переключения передач. Привод, естественно, на задние колеса.

Наверное, было бы верхом неосмотрительности при создании концепта на базе машин Citroen не использовать достоинства их гидропневматической подвески. У Osee в этом плане все нормально. Автомобиль не только изменяет клиренс в сторону уменьшения при достижении высоких скоростей, но и способен на другие «штучки», кото

Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

Pininfarina Osee Concept

© Фото: Pininfarina

рые позволяет Hydractive третьего поколения.

Ну, а теперь попробуем разобраться в тех играх, которые затеяло итальянское «семейство» Pininfarina с «донором» своего Osee. Прикиньте, что может быть общего между суперспортивной машиной и маркой Citroen? Французская компания снискала себе славу разработчика и производителя утилитарных, доступных для потребителя, хотя и не лишенных некоторой изюминки машин. К тому же у Citroen с его давними традициями в дизайне есть собственный центр стиля, который, по нашему мнению, и сам неплохо справляется с поставленными задачами, привлекая со всего мира (в том числе и из России) одаренную молодежь для работы в своих стенах.

Обращение Pininfarina к узлам и агрегатам серийных Citroen для постройки совершенно новой машины, нужно, вероятно, расценивать как приглашение к диалогу между двумя фирмами. Тема выбрана намеренно неординарной, чтобы наверняка не остаться без ответа.

Логичным будет вопрос: «Для чего?»

Pininfarina Osee. Дитя из пробирки

Pininfarina Osee Concept

© Фото: Pininfarina

Ответ напрашивается сам собой. У Pininfarina есть давние партнеры, с которыми она сотрудничает на протяжении вот уже полувека. Это гранды автомобильного мира — Ferrari и Peugeot. Однако желание не зацикливаться на узком круге «лиц», поскольку мир богаче и ярче, это, как говорила знаменитая толстовская княгиня Марья Андреевна, хороший тон. Возможно, поэтому итальянцы вот уже четверть века вместе с Honda, сотрудничают они и с Mitsubishi, еще одно их «приобретение» — предстоящая работа с китайскими специалистами.

Почему бы, собственно говоря, не избрать себе еще одного партнера, Citroen, с которым у итальянцев еще не было тесных творческих контактов?

Как знать, может, «дитя из пробирки», которым сегодня является Pininfarina Osee, положит начало новому направлению в автомобилестроении?..

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное