Главная  /  Новинки  /  Jaguar X. Генерация Х

Jaguar X.
Генерация Х

Новый Jaguar Х относится к среднему классу, что нехарактерно для автомобилей этой марки. Наверное, поэтому в его внешности присутствуют черты старших братьев: Jaguar должны узнавать все

.

2002 Jaguar X-Type

© Фото: Jaguar

Как известно, генетические особенности передаются через поколения. То же происходит и с автомобилями: то у одной современной модели проклюнутся черты давно ушедшего в историю предка, то у другой проглянут знакомые формы… Словом, сегодня автомобильный дизайн все больше напоминает «ирландское рагу» по рецепту героев знаменитой книги Джерома.

Во всем мире жители островов отличаются консерватизмом. Jaguar не исключение — до последнего времени его успех был основан именно на следовании старым добрым английским традициям. Но в конце концов фирма поступилась принципами и произвела на свет достаточно забавного зверя под названием Jaguar X. Судя по облику новинки, дело не обошлось без внутривидового скрещивания: что-то взято от серии S, что-то — от XJ.

Длина самого маленького Jaguar около 4,7 метра, что ставит его в один ряд с такими моделями, как Audi A4, Mercedes-Benz C-class и BMW 3-й серии. Основной ареал обитания нового детеныша Jaguar — Североамериканский континент. Именно там модель Х должна потеснить конкурентов во всех возможных рыночных нишах. Из 100 тысяч автомобилей, выпущенных в течение первого года, большинство уплывет в США и Канаду. В Германию (основной рынок в Европе) планируется отправить только 10% произведенных Х-«котят».

Подвеска у Jaguar Х обычная для переднеприводных автомобилей — впереди McPherson, сзади многорычажная. «Платформа» с колесной базой 2,7 метра досталась ему от нового Ford Mondeo. Всего же в конструкции модели Х почти 20% деталей, аналогичных деталям Mondeo. Это позволило конструкторам сэкономить время на разработку, к тому же, благодаря использованию элементов конструкции Ford, удалось получить достаточно большой объем багажника — 480 литров. Если бы при создании модели проектировщики пошли традиционным для Jaguar путем, то с внутренними объемами было бы больше проблем.

2002 Jaguar X-Type

© Фото: Jaguar

Под капотом четырехглазого «котенка» располагается двигатель с маркировкой AJ-V6 истинно английского происхождения (такой же мотор устанавливается на модели серии S). Его рабочий объем 2,5 л, мощность 190 л.с., крутящий момент 240 Н·м. Другой двигатель — 3-литровый — развивает 230 л.с. и 290 Н·м. 
Для сравнения: нынешние двигатели BMW третьей серии выдают 192 л.с. (325i) и 231 л.с. (330i).

Динамика разгона 1,5-тонного Jaguar Х достаточно высока — 8,3 секунды до 100 км/ч у модификации с 2,5-литровым мотором и 7 с — с 3-литровым. Максимальная скорость соответственно 225 и 235 км/ч.

При таких показателях сам собой напрашивался полный привод. За ним конструкторам пришлось обратиться на континент — в BMW. Агрегаты Mondeo, как бы ни были хороши, к такой мощности не приспособлены. Полный привод на модель Х будет устанавливаться по заказу, стоимость операции — $2250.

В будущем модель Х предполагается оснащать и другими двигателями: 170-сильными бензиновым (V6, 2,2 л) и дизельным (2,7 л, V-образный, разработан в содружестве с Peugeot), а также самым «горячим» 340-сильным, рабочим объемом 3,2 л.

Посмотрев на ценники новых «Ягуаров», Ипполит Матвеевич Воробьянинов наверняка произнес бы свое пафосное «Однако!». Суммы действительно немалые: 2,2-литровый Jaguar Х стоит около тридцати тысяч долларов, 2,5-литровый — 32 тысячи, 3-литровый — почти 35 тысяч. Впрочем, высокая стоимость — это всего лишь один из генов Jaguar…

«Кошачья» семейка нацелилась в XXI век

Это полный набор того, что сегодня Jaguar предлагает любителям своей марки: от самого маленького Х до самого консервативного XJ.

Любопытный нюанс: Jaguar еще никогда за все время существования не имел в программе столь разнообразные автомобили одновременно. К тому же модель Х, наверное, самый короткий многоместный седан в истории фирмы. Такое впечатление, что англичане наконец-то перевели на свой язык популярную русскую поговорку конца ХХ века: «Надо быть проще, и народ к вам потянется». Правда, слово «проще» они почему-то поняли как «меньше».

По степени использования в производстве новейших технологий и оснащению самыми современными устройствами новый маленький Jaguar далеко не прост. Но судить о его достоинствах и недостатках будем, к сожалению, не мы, а они — европейцы и американцы.