Top.Mail.Ru
Iveco Stralis. Перевод с итальянского

Iveco Stralis. Перевод с итальянского

27.04.2002
Бытует мнение, что концерн IVECO отдал предпочтение производству легких и средних грузовиков. «Ледоколом» мнимого стереотипа должен стать новый магистральный тягач Iveco Stralis

Игорь Кузнецов

Бытует мнение, что концерн IVECO отдал предпочтение производству легких и средних грузовиков. «Ледоколом» мнимого стереотипа должен стать новый магистральный тягач Iveco Stralis.

Iveco Stralis. Перевод с итальянского

Iveco Stralis

© Фото:

Монументальность грузовика трудно увязать с его звучным именем. Ведь «Stralis» — производное от таких «легковесных» слов, как «стрела», «лететь», «стремительный». Впрочем, как выяснилось, предписанный «крестными» образ автомобилю отнюдь не чужд.

Stralis появился в процессе эволюции Iveco Evro Tech и Evro Star. В первую очередь, это развитие их шасси и двигателей. А вот кабина, определяющая «лицо» тягача, переосмыслена заново. Дизайнеры гордятся чисто итальянским стилем, который, по их мнению, придает грузовику неповторимость и шарм.

Кабина — так называемая длинная, с высокой крышей, неспроста именуется Active Space. Быт одного или двух водителей, курсирующих на средние или длинные дистанции (что учитывают три варианта планировки), продуман до мелочей.

Внутри необычайно просторно. Между ровным полом и потолком — 2 м, что позволяет вставать в полный рост. Для ночного отдыха можно разложить одну или две кровати шириной от 660 мм (зависит от комплектации) и длиной почти два метра. К услугам обитателей Stralis — откидной столик, телевизор, убираемый в специальный бокс, «поворотное» кресло, холодильник, несметное количество «тайничков» и масса прочих благ, обеспечивающих комфорт и уют.

Iveco Stralis. Перевод с итальянского

Iveco Stralis

© Фото:

В обустройстве «капитанского мостика» также прослеживается забота о человеке. В зависимости от исполнения, «эргономику вытянутой руки» дополняет «эргономика неограниченных возможностей». К услугам водителя — все, что угодно: от банальных электроприводов и стереосистемы до климат-контроля и цветного информационного дисплея с управлением на многофункциональном руле. Обращают на себя внимание удобнейшее «подрессоренное» кресло; вращающийся на 180° напольный рычаг КП; регулируемая по углу и вертикали рулевая колонка, разблокирующаяся кнопкой на полу. В подвеске кабины применен стабилизатор колебаний.

Полностью электрифицированный (посредством мультиплексной проводки) Stralis облегчает труд его водителя с помощью множества различных систем: EBS, ASR, ABS и других. 16-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF Euro Tronic тоже управляется электроникой и тоже существенно упрощает жизнь «кормчего». Кстати, ресурс коробки «зашкаливает» за 800 тысяч километров. (А карданный вал вообще рассчитан на весь срок службы автомобиля!)

Iveco Stralis агрегатируется на выбор одной из четырех 6-цилиндровых рядных силовых установок семейства Cursor. Рабочий объем двигателей Cursor 10 составляет 10,3 л, мощность — 390 либо 430 л.с. Более мощный 12,9-литровый Cursor 13 выдает на-гор€а уже 480 или 540 л.с. Тяга, развиваемая последним, достигает «чудовищных» 2350 Н·м уже при 1000 мин-1. О прогрессивности конструкции используемых для Stralis двигателей говорит технология электронных насос-форсунок, верхнерасположенных распредвалов, вакуумного моторного тормоза, а также изменяемой геометрии турбонаддува.

Iveco Stralis. Перевод с итальянского

Iveco Stralis AT AD

© Фото:

После тестовой поездки на Stralis 480 с 40-тонным полуприцепом выяснилось, что тягач обладает сплавом качеств, за которые можно уважать. Их много, и вряд ли стоит заниматься перечислением. Упомянем же два, бросившихся в глаза «пункта», без которых к тягачу было бы не подкопаться. Во-первых, слишком «пустой» руль. Его «облегчили» настолько, что напрочь лишили реактивного действия, а постоянная коррекция курса на такой махине в многорядном транспортном потоке — занятие не из легких. Во-вторых, тормоза. Несмотря на то что они стали дисковыми, вентилируемыми, эффективность замедления — не супер. Впрочем, с учетом образцового ретардера (моторного тормоза), остановить 4-тонный автопоезд — не проблема. Как бы там ни было, на проходившей в Италии презентации новинки прозвучало, что в ходе сравнительных испытаний Stralis по 21-му из 28 показателей превзошел конкурентов — MAN, DAF, Mercedes и т.д. Помимо этого гарантируется, что новый тягач увеличит рентабельность грузоперевозок на 10-20%.

Если так, то можно считать, что почетную миссию реабилитации марки Iveco в «тяжелом весе» Stralis выполнил досрочно.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное