Top.Mail.Ru
Машина времени

Машина времени

01.09.2014
Сегодня в нашем распоряжении есть аналог машины времени! Все очень просто – заглядывая в современный мир загнивающего капитализма, мы можем увидеть фрагменты своего будущего

Олег Богданов

Почти полвека назад, в порядке юношеского трепа, я бросил приятелям такую идею, что мол у нас, живущих в Советском Союзе, есть колоссальное преимущество перед обитателями стран с развитым капитализмом. Расшифровывая высказанную мысль, я пояснил – сегодня в нашем распоряжении есть аналог машины времени! Все очень просто – заглядывая в современный мир загнивающего капитализма, мы можем увидеть фрагменты своего будущего.

Прошло без малого 50 лет, я вспомнил свой юношеский треп и удивился той случайно роковой прозорливости советского паренька. Мысль эта настигла меня в момент тупого блуждания по залам Московского автосалона. Бездарно организованный, со скудной экспозицией, он нагонял дремучую тоску. Почти все экспонаты представляли собой уже давно продаваемые автомобили. В лучшем случае, со столь незначительными вкраплениями нового, что без подсказки его трудно было найти. Но дело было даже не в этом – кризис жанра ощущался во всем. С помпой подавались уже давно обкатанные идеи, формы и тенденции. Хотя, надо отдать должное последовательности китайских производителей: копировать все, что им приглянулось в мировом автопроме. Сегодня это смешно, а завтра станет отличным трамплином для самостоятельных решений. Япония и Южная Корея в прошлом тоже не брезговали этим. Единственно, что меня смущает в «китайском чуде» так это качество металла и точность копирования. Практика показала, что сталь иногда больше смахивает на пластилин, а эргономика – с японским акцентом. Но все это поправимо – главное терпение и желание, а ребятам из Поднебесной этого не занимать.

Унылое блуждание по автосалону привело меня к стенду Citroen. Не могу сказать, что восторг накрыл меня. Нет, почти все было в рамках увиденного, но привлек мое внимание несколько обновленный DS3. Чутье подсказывало мне, что это интересно. Разбираясь в собственной подсознательной оценке, я нащупал три мотивации: органично, спортивно, перспективно. Попробую объяснить все последовательно.

Машина времени

Сейчас в дизайне автомобилей доминируют модные тенденции, а не функциональная целесообразность. Такой подход меня, честно говоря, сильно раздражает. Согласитесь, если корове приделать крылья, она не станет пегасом. Так вот, «крыльев» у DS3 явно не наблюдается – это маленький, очень быстрый хищник. Как только прошла эта ассоциация с хищником, сразу же пришла расшифровка образа – чемпионат мира по ралли – вот, где этот «хищник» живет, а возможно, он для этого и родился! Но признаюсь, эта составляющая для меня была легко объяснимой, потому как сам много лет посвятил этому спорту, а сами знаете – свой свояка видит издалека. Технические данные говорят сами за себя – 204-сильная версия DS3 берет сотенный барьер за 6,5 секунды. Хороша маленькая богиня (Déesse)! Но я прекрасно понимал, что не только спортивное родство привлекло мое внимание к этой малышке. Чуть позже мне удалось разобраться и в этом.

Машина времени

Вернемся к началу моего повествования – машине времени. Перенесемся на пять-семь лет вперед, из Москвы 2014 года в Париж 2014. Да, еще есть след от моды на псевдо внедорожники, но уже прослеживается явная тенденция к малоразмерной технике и, как правило, с гибридной начинкой. Более того, люди состоятельные и сверхбогатые не отказались от, скажем таких монстров, как Bentley или Rolls-Royce, которые стоят у них в гаражах под парами, но сами предпочитают рассекать парижские тесноты на каком-нибудь маленьком гибриде или, скажем на том же DS3. Я понимаю, что у нас в России все гораздо мудреней, чем во всем мире (по крайней мере, принято так считать) и автомобиль у нас больше, чем автомобиль. Это и символ социального статуса, и боевое транспортное средство, и мимикрия под крутого, и, наконец, просто грузовик, а, иногда, и место проживания. Но, ведь, как утверждает классика – ничто не вечно под луной. Возможно, и до нас докатит цивилизация, и Москве можно будет передвигаться не только в метро. Люди осознают, из точки «А» в точку «Б» не обязательно ехать на танке.

Машина времени

Машина времени

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное