Мото
Главная  /  Мото  /  Yamaha XSR900. Нео-ретро
[

Обзор Yamaha XSR900

]
Yamaha XSR900.Нео-ретро
Классические мотоциклы сейчас на пике популярности. В линейке даже самых нерасторопных производителей обязательно найдется парочка ретро-моделей кафе-рейсер, скремблер или даже боббер. И если раньше поиски классического мотоцикла практически в 100% случаев приводили в салон Triumph, то сейчас подобные модели есть в линейке многих европейских производителей (BMW, Ducati и др.) и даже японских

Yamaha XSR900. Цена: 709 000 рублей. В продаже: с 2016 г.

Пожалуй, среди японских кафе-рейсеров наибольший интерес представляет модель Yamaha XSR900, дебютировавшая в 2016 году. Своим появлением XSR900 обязан проекту Yard Built, в рамках которого кастомайзеры с мировым именем на базе стандартных мотоциклов создают концепт-байки, вдохновляющие владельцев придать индивидуальный характер своим Yamaha. Автором кастома, послужившего прототипом будущего мотоцикла, стал знаменитый американский кастомайзер Роланд Сэндс.

мотоцикл yamaha xsr900

Автором кастома, послужившего прототипом Yamaha XSR900, стал знаменитый американский кастомайзер Роланд Сэндс

Как и прототип от калифорнийского гуру кастомайзинга, серийный мотоцикл Yamaha XSR900 построен на базе дорожной модели MT-09. Технические отличия между двумя мотоциклами минимальны, а разительная разница в дизайне достигнута благодаря скрупулезной работе над отдельными деталями и элементами конструкции. Цельного образа настоящего кафе-рейсера удалось достичь благодаря минимальному количеству пластиковых облицовок и правильно расставленным акцентам: необычная головная оптика, круглая приборная панель, сиденье со «ступенькой» и фактурные алюминиевые кронштейны.

Круглый стакан приборки и такой же круглый стоп-сигнал — дизайнерское решение, взятое с Yamaha Bolt

Осознание факта, что Yamaha XSR900 — это по-настоящему современный мотоцикл, лишь умело примеряющий на себя образ ретро-байка, приходит после первой же поездки. В первую очередь самое пристальное внимание водителя приковывает к себе силовой агрегат, а точнее, его возможности. Трехцилиндровый двигатель CP3, позаимствованный у MT-09 (читайте тест этого мотоцикла на сайте www.5koleso.ru), идеально подходит для эксплуатации в условиях мегаполиса. Три цилиндра, установленные в ряд, не только наделяют мотор отменной тягой на низких оборотах, но и обеспечивают высокую пиковую мощность на высоких. Заявленных производителем 115 л. с. и 87,5 Нм крутящего момента с лихвой хватает для динамичной городской езды и скоростных загородных прохватов. Важно отметить, что двигатель Yamaha заметно компактнее и легче своих четырех-цилиндровых собратьев, что положительным образом сказалось на габаритах и управляемости мотоцикла.

yamaha xsr900 обзор

Трехцилиндровый двигатель, позаимствованный у MT-09, идеально подходит для эксплуатации в условиях мегаполиса

Последняя, кстати, тоже является одной из сильных сторон XSR900. Диагональная алюминиевая рама и маятник из того же «крылатого» металла в комплекте с современными подвесками обеспечили мотоциклу отличные ходовые качества. Длинноходная передняя вилка прекрасно работает на дорожном покрытии самого разного качества и обеспечивает не только комфорт, но и надежный контакт переднего колеса с асфальтом. Задний горизонтальный моноамортизатор тоже прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями, позволяя динамично передвигаться даже с пассажиром за спиной. Наличие широкого спектра регулировок, как в передней вилке, так и в амортизаторе, дает возможность идеально настроить подвеску мотоцикла под конкретного владельца.

yamaha xsr900 фото

Управляемость — одна из сильных сторон XSR900

XSR может похвастаться весьма внушительным для дорожной модели клиренсом — 135 мм, что позволяет преодолевать лежачие полицейские или бордюры, не задумываясь о последствиях. Обратной стороной повышенной городской проходимости является достаточно приличная высота сиденья (830 мм), что для низкорослых водителей может оказаться проблемой. Впрочем, снаряженная масса до 200 кг и наличие даже небольшого опыта вождения помогут нивелировать эту особенность мотоцикла.

Безусловно, атрибутом по-настоящему современного мотоцикла является наличие всевозможных электронных ассистентов и систем безопасности. По этому параметру кафе-рейсер Yamaha может дать фору не только ретро-байкам, но и некоторым современным нейкедам. Переключаемые режимы работы двигателя (D-Mode) позволяют выбрать один из режимов отдачи мощности, наиболее подходящий для манеры езды и конкретных условий.

yamaha xsr900

Возможностей стандартного режима (STD) достаточно в большинстве ситуаций, тогда как в спортивном режиме A мотоцикл становится излишне дерганым. Режим B c более плавной отдачей мощности и задемпфированными реакциями на работу ручкой газа логично использовать в дождь или на дорогах с грязным покрытием. Помимо режимов двигателя, в арсенале XSR900 имеется двухпозиционный трекшн-контроль с возможностью полного отключения. Не стоит забывать и про такую обязательную опцию, как ABS. На мотоцикле она работает в паре с отличными радиальными суппортами, позаимствованными у Yamaha R6. Временами антиблокировочная система срабатывает излишне рано, зато всегда обеспечивает надежное и прогнозируемое замедление.

Yamaha XSR900 — классический мотоцикл нового поколения, который станет идеальным спутником в ежедневных городских поездках и точно не даст затеряться на парковке перед модным кафе или ночным клубом. Сохраняя все преимущества модели MT-09, XSR обладает еще более выразительной и запоминающейся внешностью. Образ мотоцикла, рожденный в голове признанного гения кастомайзинга и воплощенный в железо руками японских инженеров, словно создан для дальнейшего перерождения в нечто уникальное. А с этим владельцу поможет внушительный каталог оригинальных аксессуаров Yamaha.

Технические характеристики Yamaha XSR900

Габариты (длина/высота по седлу) 2075х1135 мм
База 1440 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем топливного бака 14 л
Двигатель 847 см3, 4-тактный, 3-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 115/10 000 л.с./мин-1, 87,5/8500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска передняя телескопическая вилка, ход — 137 мм
Подвеска задняя маятниковая с центральным моноамортизатором, ход — 130 мм
Тормоз передний/задний гидравлический, 2 диска / 1 диск
Сухой вес 195 кг