Мото
Главная  /  Мото  /  Yamaha VK10 Professional II EPS: самый крутой утилитарный снегоход
[

Yamaha VK10 Professional II EPS: самый крутой утилитарный снегоход

]
Yamaha VK10 Professional II EPS:самый крутой утилитарный снегоход
«Первый среди утилитарных» — так сама Yamaha называет свой снегоход VK10 Professional. В этом году в России появилось его второе поколение, в котором к названию добавилось несколько символов: II и EPS.

Yamaha VK10 Professional II EPS. Цена: от 1 130 000 р. В продаже: с 2018 г.

Еще утилитарнее, еще профессиональнее — так вкратце можно сказать о том, к чему привели изменения, которым подвергся VK10 Professional. По сути, это Viking для богатых. Он больше VK540, комфортнее и… тяжелее. Да, у него объемнее и мощнее двигатель, к тому же 4‑тактный. Те, кто на нем ездил, отмечают его паровозную тягу. При всех своих плюсах и минусах первый VK10 Professional пользовался устойчивой популярностью. Но машина эта выпускается уже больше десяти лет и нуждалась в обновлении. Потому в новом поколении у нее появилась римская цифра II и латинские буквы EPS, обозначающие электрический усилитель руля.

Yamaha VK10 Professional II EPS

Работая над второй версией «Профессионала», японские инженеры не только делали его современнее, но и старались избавить от выявленных за годы эксплуатации недостатков. Тяжелый металл заменили легким алюминием и пластиком, решили проблему с холодным пуском, снизили аппетит. О работе двигателя в экономичном режиме водителя информирует появившийся на приборном щитке зеленый индикатор с надписью ЕСО. Трехцилиндровый четырехтактный двигатель Genesis EFI c системой впрыска топлива и функцией управления скоростью Idle Speed Control, прошедший испытания российским Крайним Севером, показал себя молодцом. В Уральских горах у нас тоже к нему претензий не возникло. Легендарная тяга мотора не пострадала, а перенастроенный клиноременный вариатор помогает правильно распределять усилия в зависимости от задач: долго тянуть тяжелый груз или быстро доставить седоков до нужного места.

Yamaha VK10 Professional II EPS фото

Езда на большие расстояния — любимое занятие Yamaha VK10 Professional II. Причем ни водитель, ни пассажир во время долгой дороги в снежных дюнах не чувствуют никакого дискомфорта. А водителю стало еще проще: теперь он может надеть шлем с обогревом и подключить его к специальному гнезду на руле, и тогда его не будет беспокоить ни запотевание, ни обмораживание визора. Уже упомянутый ранее усилитель руля здесь умный, он вступает в действие, когда в нем появляется необходимость: например, на маленьких скоростях, когда поворачивать руль особенно тяжело. Информация о работе усилителя руля поступает на панель приборов в виде загорающейся желтой лампочки с буквами EPS, а о наличии самого усилителя сообщают две таблички с соответствующей надписью и шлемом викинга на обоих боках передней части снегохода.

обзор Yamaha VK10 Professional II EPS

Установка электроусилителя затронула и подвеску. Новые поворотные кулаки 8HG откалиброваны специально под этот EPS. Передние газовые амортизаторы HPG имеют алюминиевый корпус. Лыжи стали шире, словно ласты тюленя — аж 200 мм! — теперь VK10 Professional еще лучше приспособлен для езды по глубокому снегу. Гусеница Cobra WT с 1,5‑дюймовыми снегозацепами позволяет штурмовать затяжные подъемы (не очень крутые). Мощному двигателю с четырьмя клапанами на цилиндр, по ощущениям, нет разницы, есть ли пассажир позади пилота. Груз в санях, конечно, ощущается, но только когда он большой. Однако в этом случае, если еще и подъем предстоит, Professional все равно сдюжит: ему поможет пониженная ступень в трансмиссии.

снегоход Yamaha VK10 Professional II EPS

Резюмируя, можно сказать, что Yamaha VK10 Professional второго поколения сохранил все достоинства предшественника, избавившись от многих его недостатков.

Технические характеристики Yamaha VK10 Professional II EPS

Габариты, (длина/ширина/высота) 3270/1165/1455 мм
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов 508/38 мм
Колея лыж 990 мм (между центрами)
Объем топливного бака 44,6 л
Двигатель 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, инжектор., 1049 см3, 125,5 л. с.
Трансмиссия CVT; МКП с понижающей передачей и задним ходом
Подвеска передняя независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с гидропневматическим амортизатором, ход — 161 мм
Подвеска задняя ProComfort с приподнятыми концами направляющих на двух гидропневматических амортизаторах, ход — 275 мм
Тормоз передний/задний дисковый, с гидравлическим приводом / стояночный