Мото
Главная  /  Мото  /  Yamaha MXT850 Niken: тест самого необычного трехколесного мотоцикла

Yamaha MXT850 Niken:
тест самого необычного трехколесного мотоцикла

Мы пойдем другим путем, решили в Японии и после основательной подготовки запустили в производство новый класс мотоциклов. Получится перевернуть мир, как в 70‑е годы прошлого века, или трехколесная Yamaha MXT850 Niken — это лишь фантазия креативных маркетологов?

Yamaha MXT850 Niken В продаже: с 2019 г.

Трехколесная схема в мотоциклетном мире давно потеряла оригинальность. Возьмем, к примеру, трайки на базе Harley-Davidson, или Honda Gold Wing, или Can-Am Spyder и Polaris Slingshot. Но эта техника не наделена магией прохождения поворота в наклоне, а у последнего и вовсе автомобильные органы управления и сиденья. Ближе всего по идеологии к Niken скутер Piaggio MP3, но это скутер, так что не считается. Основной и самый логичный вопрос к производителю: зачем два колеса спереди, утяжеляющие фронт-энд? Оказалось, что и идея, и реализация заслуживают внимания. Задняя часть Yamaha Niken полностью мотоциклетная и заимствована у модели MT-09. От нее же и двигатель — рядная 847 кубовая «тройка» мощностью 115 л. с. при 10 000 мин-1 и пиком крутящего момента в 87,5 Нм при 8500 мин-1. На двухколеснике этот мотор хороший. В меру дерзкий и в меру эластичный. В раме Niken он претерпел ряд доработок для компенсации возросшей массы: перенастроена электроника и подобраны несколько иные передаточные числа трансмиссии, но принципиально ощущается таким же сорванцом. А вот оригинальная передняя часть — это то, ради чего все и затевалось.

У Niken два передних колеса пятнадцатого диаметра, подвешенных консольно к, в общем-то, традиционной вилке... за исключением того, что вилок две, и их перья расположены не поперек продольной оси, а параллельно ей. Крепится эта хитрая подвеска к передней части мотоцикла через систему рычагов в виде параллелограмма. Именно благодаря этой системе Yamaha Niken наклоняется в повороте. В теории два колеса спереди должны улучшить стабильность в поворотах на различных покрытиях и добавить уверенности при торможениях. Но не верьте своим глазам — несмотря на свою трехколесность, Yamaha Niken не умеет стоять вертикально самостоятельно! При остановках нужно ставить ноги на асфальт, как на обычном мотоцикле. У новинки боковая подножка, а «запереть» байк в вертикальном положении, как скутер Piaggio MP3, нельзя. Поэтому алгоритм действий — привычный для мотоциклиста: сел за руль, поднял аппарат с подножки, завел мотор, включил передачу и отправился в путь. В моем же случае не в путь, а вплавь: поздней осенью горный климат подкинул сюрприз в виде моросящего дождя, переходящего в ливень ближе к вершине горы, на которую предстояло взобраться. Это обстоятельство испортило бы тест любого мотоцикла, но в случае с Niken — огромная благодарность небесной канцелярии.

Выезжая с парковки, перестраховывался, наклонял байк лишь немного, на привычный угол для мокрой дороги. Но через пару перекрестков стало понятно, что классическую стратегию езды «по воде» можно забыть. С каждым поворотом на узких городских улочках я чувствовал себя все увереннее и, выехав на загородную извилистую дорогу, заставил себя ехать словно по сухому асфальту. Из каждого поворота я выезжал все быстрее, тормозил агрессивнее, отпуская ручку переднего тормоза лишь в апексе, в серьезном наклоне, а затем тут же снова открывал газ. Спасибо, дорогие инженеры Yamaha Niken, за потрясающее чувство стабильности. Никаких скольжений, никаких намеков на увод передних колес с траектории. Обнаглев вконец, перед каждым поворотом я переключался на пару передач ниже, загонял двигатель в красную зону и не стесняясь «открывался». Фантастическое ощущение стабильного дрифта на выходе из поворота! Такое могут позволить себе только гонщики уровня MotoGP. Niken еще в наклоне, газ открыт и заднее колесо, потеряв сцепление с мокрым и грязным асфальтом в дуге, срывается в занос, я же только подруливал в сторону заноса — красота! Дальше в дело интеллигентно вмешивался трекшн-контроль, возвращая заднюю покрышку «на место». Но электронику можно отключить вовсе и контролировать занос лишь тягой. Для полноты ощущений я несколько раз тормозил «в дым» на прямых, до срабатывания ABS. Аппарат отлично замедляется благодаря паре 298‑мм дисков и двухпоршневым суппортам, по одному комплекту на каждое переднее колесо. Не Brembo, конечно, но, добавив задний тормоз, можно почти что добиться ощущения «как об стену» — и это на мокрой дороге! Одноколейный байк таких вольностей не прощает, будь на нем даже самая мягкая гоночная дождевая резина.

Интересно, что в поворотах мотоцикл не воспринимается трехколесным. Конечно, если «прислушиваться» очень внимательно, чувствуется, что передние колеса катятся чуть по сторонам от центра руля, но на деле это ничего не меняет. Niken укладывается в поворот и меняет траекторию, чутко реагируя на контрруление — как двухколесник. Лишь в сильном наклоне возникает небольшое ощущение недостаточной поворачиваемости, но это легко исправить либо чуть большим наклоном, либо небольшим подруливанием. Возможно, на сухом асфальте в быстрой дуге и возникло бы ощущение нехватки «угла», ведь максимум наклона ограничен конструкцией и составляет 45 градусов. Но подножки начнут цеплять асфальт раньше, намекая, что ты не на треке и не за рулем спортивного мотоцикла. К слову, многие двухколесники к этому рубежу приблизиться не в состоянии. После такого боевого знакомства в дождевых условиях скажу, что Yamaha Niken управляется как двухколесник, наклоняется в повороте и тандем передних колес картину не портит. Niken в разы безопаснее одноколейного байка в сложных погодных условиях, а это значит, что и на сухом покрытии проблем не будет. Управляя этим аппаратом, можно не думать о непрогретой резине, песочке или влажной разметке под передним колесом. Единственное «но» — это не замена автомобилю, как трицикл. Это полноценный мотоцикл с мощным мотором и характером нейкеда MT-09. Да, на этом байке будет проще учиться, на нем легче ездить в сложных условиях, чем на двухколеснике, но обманывать себя не нужно. Судя по потертым крышкам мотора и ручке руля одного из тестовых аппаратов, возможности Niken не безграничны.

В этом году Yamaha выпустила Niken GT с высоким ветровым стеклом, более спортивной подвеской и небольшими кофрами. Так что путешествовать на мотоцикле теперь можно фактически до самой зимы.

Технические характеристики Yamaha MXT850 Niken

Габариты, (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2150/885/1250/820 мм
Снаряженная масса 263 кг
База 1510 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем топливного бака 18 л
Двигатель 3-цилиндровый, жидкостное охлаждение, рядный, 847 см3,115/10 000 л.с./мин-1, 87,5/8500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска передняя 41/43 мм регулируемая двойная вилка, ход 107 мм
Подвеска задняя моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины и отбоя, ход 122 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Технологии трекшн-контроль, круиз-контроль, АБС