«Переходите на нашу сторону!» «Нет, на нашу — у нас есть печеньки!» — наперебой зазывают современного горожанина кафе, магазины, производители всевозможной техники, работодатели… В случае же с родстером Yamaha MT-09 никакие дополнительные плюшки не нужны
Наталья Умнова
Yamaha MT-09A. Цена: от 689 000 р. В продаже: с 2014 г.
На кельнской выставке Intermot 2012 Yamaha представила новую концепцию мотоциклов с новым трехцилиндровым мотором. Стенд выглядел странно: подвешенный на тросах мотор, пара отдельно стоящих колес, вилка, руль — образ мотоцикла, над которым нависла непонятная конструкция с еще одним мотором наверху и еще одним внизу — явно кто-то усиленно креативил. Да еще представитель компании невнятно рассказывал… В итоге у многих посетителей, в т. ч. некоторых иностранных коллег, создалось впечатление, что все это только полет фантазии, и до воплощения в реальных мотоциклах еще далеко. Но прошло всего два года, и первая «боевая единица» с новой рядной тройкой — нейкед MT-09 вырвался на оперативный простор.
Выпускной коллектор «3-в-1» в меру веса понижает центр масс и способствует улучшению управляемости
Хотя улицы мегаполисов, для которых он создан, вряд ли можно назвать простором, а за рулем МТ-09 его будет отчаянно не хватать. Новый трехцилиндровый 850-кубовый двигатель — это что-то! Он золотая середина между V-образными «двойками» и рядными «четверками»: подхват с низов, как у V-twin, динамика на высоких оборотах, как у рядных четырехцилиндровых агрегатов, и сочная середина — ровный момент во всем рабочем диапазоне! И практически полное отсутствие вибраций: только ближе к красной зоне появляется легкая дрожь. Коробка передач под стать мотору: четкие переключения, три нижние ступени коротковаты, зато как врубишь четвертую, так можно на ней всю дорогу и проездить — и для разгона хватит, и на 40 км/ч мотор не начинает захлебываться.
Райдеру доступны три режима работы двигателя: «А», «В» и «стандарт». В «дождевом» режиме «В» МТ-09 отдает мощность линейно, он спокоен, плавен и предсказуем, не растрачивает силы зря. В «стандарте» мелькают искры настоящего характера, мотоцикл становится немного дерганым, нервным, это уже с трудом, но еще контролирующий себя Брюс Бэннер, который только в режиме «А» превращается в необузданного Халка, не оборудованного никакими современными электронными «ошейниками» типа трекшн-контроля. Поэтому в обычное время разумнее передвигаться в стандартном или даже спокойном режиме, когда и резвости полно, но и постоянно ловить убегающий от тебя мотоцикл не нужно. Зато, как только позволяет дорожная обстановка, можно и газнуть, получив инъекцию адреналина через ручку газа прямо в кровь!
Реализовать весь потенциал мотора помогают легкая алюминиевая рама и алюминиевый же асимметричный маятник, компактные размеры (высокому водителю будет на МТ-09 тесновато) и регулируемая перевернутая телескопическая вилка — собранное, жесткое шасси наделяет этот аппарат поистине спортбайковской управляемостью, а если в каком-то повороте вам покажется недостаточной цепкость задней подвески, то вы, видимо, перепутали буквы, и вам нужен не МТ-09, а R1.
Сиденье достаточно широкое, но все же жестковато для поездок дольше пары часов
Однако даже самые лучшие достоинства имеют своим продолжением некоторые недостатки. Так, МТ-09 мало приспособлен для дальних поездок, как, собственно, и любой мотоцикл его класса: отсутствие эффективной ветрозащиты, маленький бак и хороший аппетит не лучшие спутники путешественника. Кроме того, в отличие от «младшего брата» — МТ-07 («5 колесо» №3, 2015), более мягкого по характеру и набивке сиденья, — «девятка» обращается со своим седоком и его точкой опоры своевольно, без церемоний, и не дает расслабиться. При этом управляемость, маневренность и стабильность на любой скорости, а также очень цепкие, иногда даже чересчур, тормоза, правда, с АБС, — достаточный набор средств для обеспечения безопасности водителя, способного ими разумно распорядиться…
Полностью цифровая приборка довольно экстравагантной формы показывает всю необходимую информацию
Yamaha МТ-09 определенно удачный и стоящих своих денег даже после повышения цен представитель обновленной серии Masters of torque, воплощение новой концепции мотоциклов Yamaha. И за ним уже следуют другие — в одном из ближайших номеров журнала вы увидите, кто именно.
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2075x815x1135х815 мм |
База | 1440 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Объем топливного бака | 14 л |
Двигатель | 847 см3, 3-цилиндр., рядн., 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 115/10000 л.с./мин-1, 87,5/8500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступенчатая, сцеп. многодисковое мокрое, привод — цепь |
Рама | алюминиевая, диагональная |
Подвеска передняя | перевернутая телескопическая вилка, ход 137 мм |
Подвеска задняя | алюминиевый маятник с моноамортизатором, ход 130 мм |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Сухой вес | 191 кг |
Технологии | ABS, система электронного управления заслонками (YCC-T), три режима работы двигателя (D-MODE) |
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Трехцилиндровые двигатели, несмотря на компактные размеры, ровный крутящий момент и слабые вибрации, в современном мотоциклостроении распространены слабо из-за относительно небольшого ресурса. В прошлом мотоциклы с двухтактным или четырехтактным трехцилиндровым мотором выпускали Suzuki, Aprilia, Triumph, Yamaha, BMW, Benelli, MV Agusta и некоторые другие компании. Сегодня «тройки» разной конфигурации — фирменная фишка MV Agusta и Triumph: на британский круизер Rocket III устанавливается самый большой серийный трехцилиндровый мотоциклетный мотор объемом 2,3 л!
Три цилиндра также используются в гидроциклах и подвесных лодочных моторах.
В 2012 году Yamaha представила современный высокопроизводительный рядный трехцилиндровый мотор, с которым в течение нескольких лет выпустит новую линейку мотоциклов.