Задолго до того, как мне удалось поездить на, не побоюсь этого cлова, легендарном макси-скутере Suzuki Burgman, я много слышала о волшебной кнопке Power, которая, якобы, преображает Burgman во что-то невообразимое. И вот 650-кубовый макси-скутер у меня на тесте. Оказалось, волшебных кнопок у него не одна, а много
Наталья Умнова
Suzuki Burgman 650 создавался явно не для запруженного машинами города: этому вальяжному тучному макси-скутеру в пробках тесно. Комфортнейший диван (просто сиденьем его не назовешь) с регулируемой поясничной подпоркой водителя, длинная база, отличная ветро- и водозащита (в средней силы дождь мокрыми оказываются только руки, а ветровик легко поднимается-опускается благодаря сервоприводу), в багажник объемом 56 л входят два полноразмерных шлема и еще какой-нибудь рюкзачок, подогрев рукояток руля и пятой точки водителя и пассажира (между двумя седоками, кстати, остается много места, так что они не мешают друг другу) — все это родовые признаки туристического аппарата. На длинных прямых в полной мере радуют и мощный двигатель, и плавный разгон, и устойчивость, когда скутер не переставляет на разметке и продольных швах, а в поворотах он легко наклоняется до платформ. Да и тормозов с АБС в таком режиме вполне хватает, тогда как для города они показались вяловатыми. Как и ва риатор, который заметно подтупливает, из-за чего резкое ускорение при маневрировании в потоке или езда на низкой скорости затрудняются: по «чистой» динамике Burgman уступает BMW C600 Sport и менее мощному Yamaha T-Max, но, пожалуй, сравнится с большим BMW C650 GT — на то они оба и «туреры». Тут-то, в трафике, и настает черед опробовать волшебную кнопку Power…
Собственно, эта кнопка, как режим Sport у автомобилей, заставляет 638-кубовый двухцилиндровый рядный двигатель «Бургмана» мощностью 55 л. с. держать повышенные обороты, и передачи переключаются только по достижении максимальной мощности. В результате мотор начинает реветь, Burgman напрягается и становится нервным, но зато быстрее и четче реагирует на откручивание ручки газа — то, что надо, чтобы резко перестроиться между машинами или совершить обгон.
Между пассажиром, откинувшимся на спинку, и водителем примерно 30 см свободного места
В городе приходится постоянно тыкать и другие кнопки, щедро рассыпанные по рукояткам руля Burgman: включить-выключить Power, перейти на ручное управление КП (прекрасное дополнение к «заряженному» режиму — макси-скутер становится еще чуть резвее и приемистее), повысить-понизить передачу. Наиболее часто используется в городе кнопка складывания-раскладывания боковых зеркал. Они большие и широко расставлены, дают отличный обзор, но при этом не пролезают между автомобилями в междурядье. Пожалуй, их электропривод — самое полезное, что есть во всем «волшебном» наборе «Бургмана»: нажал на кнопку — и сразу минус почти 30 см ширины! Но если полностью примирить «туриста» и «горожанина» в одном аппарате можно только с применением настоящей магии, то создатели большого Suzuki Burgman — почти волшебники.
В передний обтекатель встроено несколько вместительных бардачков
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 2270x810x1435/755 мм |
База | 1590 мм |
Клиренс | 120 мм |
Объем топливного бака | 15 л |
Двигатель |
638 см3, 2-цилиндр., рядный, 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 55 л. с., 62/5000 Нм/мин-1
|
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор с электронной системой управления SECVT (полуавтоматическая КП); привод — шестерни
|
Рама | алюминиевая, пространственная |
Подвеска передняя | телескопическая вилка |
Подвеска задняя |
маятниковая, два амортизатора с регулировкой степени преднатяга пружины
|
Тормоза передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Сухой вес | 245 кг |
Технологии | АБС, режим работы двигателя Power |