На протяжении последнего десятка лет британская компания Triumph Motorcycles все активнее укрепляет позиции на мировой мотоциклетной арене. Очередная смелая новинка компании — Triumph Bonneville Bobber ориентирована, в первую очередь, на американский рынок и его богатую кастом-культуру, но, безусловно, придется по вкусу и отечественному мотоциклисту
Александр Баркалов
Triumph Bonneville Bobber. Цена: 999 000 р. В продаже: c 2017 г.
Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл 1930–40-х годов для гонок по грунтовым трассам, с которого сняли практически все «лишнее», чтобы уменьшить вес, и демонтировали или обрезали крылья, чтобы под них не забивалась грязь
Облик нового Bonneville Bobber навеян образцами классических американских бобберов, появившихся в 1930-1940-х годах. Тогда большую популярность стали набирать гонки по грунтовым трассам, а в качестве спортивных аппаратов использовались тяжелые и слабосильные Harley-Davidson. Поэтому участникам гонок приходилось довольно серьезно модифицировать свои мотоциклы. А поскольку экономическая ситуация в стране была далека от идеальной, то бюджетный тюнинг гоночных «Харлеев» обычно заключался в максимально возможном облегчении конструкции — и получался боббер.
По той же причине тотальной нехватки денег боббер нередко становился не только инструментом побед на гоночных трассах, но и средством передвижения на каждый день. Таким образом, основной идеей байков в стиле Bobber стала парадоксальная, на первый взгляд, возможность повседневной эксплуатации гоночного мотоцикла.
Нередко случается, что моду на исключительно субкультурные явления задает кинематограф. Так произошло и с популярностью бобберов: в 1953 году на широкие экраны вышел фильм Стэнли Крамера «Дикарь», где герой Марлона Брандо ездил за рулем боббера на базе совсем не Harley-Davidson, как многие думают, а Triumph Thunderbird 650. Поскольку «Дикарь» стал для мотосообщества культовым фильмом, то уже через несколько лет после его выхода стали появляться на свет мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, но были выполнены в стилистике байка героя Брандо. Сохранив фамильную внешность семейства, бобберы новой формации уже были предназначены для езды по асфальтированным дорогам.
Новый Triumph Bobber построен вокруг прошлогоднего дебютанта компании — модели Bonneville T120. С первого взгляда распознать в новинке родственную связь с классиком не так просто: британцам удивительным образом удалось полностью изменить силуэт мотоцикла, сделав его низким и вытянутым. Решающую роль в перевоплощении сыграли «хардтейловский» маятник с широким задним колесом и одноместное сиденье-ковш.
Конструкция задней подвески заслуживает отдельного внимания. Чтобы добиться визуального сходства с фирменной чертой бобберов — жесткой рамой типа «хардтейл» — инженерам Triumph пришлось пойти на хитрость и спрятать моноамортизатор под сиденьем, разместив его внутри рамы практически горизонтально.
Одноместное сиденье, являющееся олицетворением аскетизма, при ближайшем рассмотрении тоже оказалось с изюминкой. Впервые в классе его оснастили регулировками, позволяющими изменять позицию водителя за рулем мотоцикла. Но в силу общей компактности мотоцикла рослым мотоциклистам за его рулем будет не слишком удобно. Конечно, возможность отрегулировать сиденье дает некий диапазон для изменений, но даже этих заводских опций не хватает, чтобы с комфортом усадить «баскетболиста» за руль Bonneville Bobber.
Окончательное сходство с классическими бобберами было достигнуто путем установки широкого руля, небольшого топливного бака, спицованных колес разного диаметра и едва прикрывающих их коротких крыльев. Не обошлось и без деталей, демонстрирующих знаковые фирменные черты класса: небольшой приборной панели, корпуса аккумулятора, опоясанного стальным хомутом, и блока системы впрыска топлива, замаскированного под карбюратор. С эстетической точки зрения новый мотоцикл получился безупречным!
Настоящий боббер — это, прежде всего, спортивный мотоцикл, а гоночному байку просто жизненно необходим достойный двигатель. Как и большую часть узлов и агрегатов, новый Bobber позаимствовал мотор у модели T120. Прежде чем установить 1200-кубовый рядный «твин» в раму новой модели, его доработали, а характеристики частично изменили. В частности, на мотоцикле нашла применение новая система впуска с раздвоенным эйрбоксом, система впрыска топлива последнего поколения, а также иной выпуск. В результате манипуляций с силовым агрегатом значение максимальной мощности снизилось на 3 «лошадки» — до весьма скромных 77 л. с. Справедливости ради стоит отметить, что теперь пика мощности британская «двойка» достигает на отметке 6100 мин-1 — на 450 оборотов в минуту раньше мотора-предшественника. Впрочем, про показатель максимальной мощности забываешь на первом же свободном участке, где дорожная обстановка позволяет как следует ускориться. 106 Нм крутящего момента, доступные уже на отметке 4000 мин-1, весьма азартно разгоняют 228-килограммовый мотоцикл. После десятка лихих разгонов совершенно точно начинаешь понимать, что шильдик «1200 HT» не зря украшает двигатель Triumph Bonneville Bobber.
Печально одно: тормозная система британского боббера, очевидно, стала жертвой специалистов, работающих в дизайнцентре Triumph. В стремлении подвести новую модель под каноны стиля, где на переднем колесе боббера доступно место лишь для одного тормозного диска, в компании серьезно урезали тормозные возможности мотоцикла. Скромного потенциала 310-миллиметрового диска и 2-поршневой тормозной скобы Nissin хватает только для плавной и размеренной езды. Для динамичного передвижения по городу и экстренных торможений почти всегда требуется помощь заднего тормозного контура.
Дизайн Triumph Bonneville Bobber — безупречен. Как и его технические характеристики, за исключением тормозов — их хотелось бы побольше
Как настоящий спортсмен, пусть и «олдскульный», Bonneville Bobber умеет и любит поворачивать. Несмотря на то, что рама и задний маятник мотоцикла выполнены из обычных стальных труб, а диаметр передней вилки KYB составляет всего 41 мм, рулится мотоцикл на удивление послушно. За способность быстро проезжать повороты следует благодарить низко расположенный двигатель, короткоходную переднюю вилку с небольшим углом наклона и простой моноамортизатор. Кстати, настройки последнего на дорогах с плохим покрытием многим покажутся излишне жесткими, но на хорошем асфальте к его работе претензий нет. Быстрому прохождению виражей способствует и весьма специфическая посадка за рулем Triumph. Низкое сиденье, широкий руль и подножки, расположенные довольно близко к водителю, формируют собранную и по-своему даже спортивную, но отнюдь не самую удобную посадку. Во время продолжительных поездок за рулем Triumph Bonneville Bobber первыми сдаются спина и поясница, а затем уже пятая точка.
Неоспоримым достоинством классических мотоциклов последних лет является то, что, даже будучи облаченными в ретро-оболочку, они в большинстве своем пропитаны самыми современными технологиями. И новыйTriumph Bonneville Bobber не исключение. Мотоцикл может похвастаться электронной ручкой газа, антиблокировочной тормозной системой, трекшн-контролем, штатным иммобилайзером и другими современными атрибутами. Все эти достоинства делают передвижение за рулем боббера Triumph комфортным и безопасным, но в итоге не играют совершенно никакой роли при решении о покупке. Ключевым фактором в пользу приобретения подобного мотоцикла всегда будут оставаться яркая внешность и неповторимая харизма аппарата. А этих достоинств у новинки из Хинкли в избытке!
Одноместное сиденье оснащено регулировками, позволяющими изменять позицию водителя
Технические характеристики Triumph Bonneville Bobber |
|
Габариты (ширина/высота по седлу) | 800х690 мм |
База | 1510 мм |
Объем топливного бака | 9 л |
Двигатель | 1200 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостн. охлаждением, 77/6100 л.с./мин-1, 106/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, ход — 90 мм |
Подвеска задняя | маятниковая, с центральным моноамортизатором, ход — 77 мм |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 1 диск / 1 диск |
Снаряженная масса | 228 кг |