Top.Mail.Ru
Только хардкор! Тест снегохода Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One

Только хардкор! Тест снегохода Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One

фото: Ольга Уваричева / 04.01.2019
Когда-то, в эпоху становления горных снегоходов как отдельного субкультурного класса, американцы в соавторстве с «великим и ужасным» Бретом Расмуссеном уже выпускали культовую модель М8, ставшую тогдашним законодателем мод в мире горников. Но с тех пор конкуренты в лице Polaris и BRP начисто переиграли Arctic Cat на этом поле. И вот, похоже, пришло время реванша! Что же скрывается за витиеватым, как имя арабского шейха, названием новинки Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One?

Юрий Солонович

Первое, что бросается в глаза, — это новейшая инновационная задняя подвеска Alpha One. В отличие от привычных «тележек», у этого снегохода всего одна направляющая — жесткая рейка, идущая прямо посредине гусеницы, на которой (рейке) уже смонтированы остальные элементы подвески. Гусеница Power Claw длиной 154 или 165 дюймов с грунтозацепом 3 дюйма позволяет использовать все преимущества этой конструкции, которая при сохранении жесткости подвески «похудела» на 5 кг по сравнению с традиционными вариантами. Очень похожая система, кстати, используется на гусеничных «сноубайк-китах» компании Camso (Camoplast). Если объяснять «на пальцах», благодаря тому, что пластичная гусеница шире основной части задней подвески, снегоход отлично валится в глубоком снегу и относительно стабильно подстраивается под неровности поверхности при движении по укатанным трейлам. Что-то похожее демонстрирует технология Ski-Doo tMotion, но с большим количеством узлов и сочленений. Передняя подвеска Arctic Mountain Suspension (AMS) оснащена полностью регулируемыми амортизаторами Fox Float 3 QS3. В задней же Alpha One установлены Fox Float 3 QS3 и Fox Float 3 QSL. У снегохода новые передние лыжи Pro Climb G2 — по уверениям американских инженеров, гораздо более устойчивые и сбалансированные при катании по глубокому снегу.

Только хардкор! Тест снегохода Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One

В качестве силовой установки — дебютировавший в 2017 году двухтактный двигатель Arctic Cat C-TEC2 8000 объемом 794 см³ и мощностью около 160 л. с. Кстати, до появления мотора собственной разработки на снегоходах горной серии 8000 устанавливался двухтактник компании Suzuki. У C-TEC2 диаметр цилиндра 85 мм, а ход поршня 70 мм, двухступенчатый впрыск топлива и электронный впрыск масла. В общем, благодаря всем этим инженерным ухищрениям в новом двигателе уменьшено потребление масла на 30% при низких оборотах и увеличен крутящий момент на 36% на низких и средних оборотах. Силовая установка агрегатирована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе и оснащена облегченной цепной коробкой и вариатором компании Team. Именно такое сочетание позволяет контролируемо работать с газом снегохода во всем диапазоне оборотов. На заре появления платформы Snow Pro вариаторы на старых горниках Arctic Cat работали в двух положениях — вкл./выкл., что делало их совершенно неуправляемыми в условиях большого снега и крутых горных лесистых склонов.

Только хардкор! Тест снегохода Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One

Благодаря тому, что пластичная гусеница значительно шире одиночной рейки задней подвески, снегоход отлично валится в глубоком снегу.

По чудесному стечению обстоятельств, я оказался в числе первых счастливчиков, которым удалось опробовать M8000 Hardcore Alpha One в России. И не просто в тепличных условиях скромной зимы центрального региона России. Официальный импортер Arctic Cat компания «Сумеко» и дилер марки «Аллигатор» привезли два новеньких снегохода с гусеницей длиной 154 и 165 дюймов в российскую Мекку горного катания — село Приисковое. Снега в ноябре выпало аномально много, но он оказался скован стоявшими неделю 40‑градусными морозами. В итоге мы получили серьезную толщину снежного покрова с довольно жесткой «подложкой» и почти метром сыпучего промороженного снега сверху. Такие условия позволили снегоходам очень агрессивно и мощно отталкиваться от твердых нижних слоев, при этом передвигая защитным пластиком серьезные объемы рыхлого верхнего снега. Мне удалось обкатать обе новинки как на довольно крутых 40‑градусных лесных склонах, так и на классических заснеженных полянках, так любимых «чайниками» вроде меня.

Только хардкор! Тест снегохода Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha OneТолько хардкор! Тест снегохода Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One

По моим ощущениям, новый M8000 Hardcore Alpha One по характеристикам и поведению на склоне занял место между своими прямыми конкурентами в лице Polaris Pro RMK и Ski-Doo Summit. Пожалуй, это первый «кот», который с такой легкостью стабильно и прогнозируемо «прилипает» к любому склону. Конечно, «икона стиля» Pro RMK на платформе Axys, на мой взгляд, ведет себя гораздо интереснее, но все же новинка Arctic Cat получилась весьма и весьма достойной. А вот по сравнению с канадскими и финскими снегоходами «Альфа» ощущается гораздо более легкой в управлении.

Я не очень много ездил на снегоходах Polaris с новым двигателем 850 Patriot, поэтому не очень корректно буду сравнивать «кошачий» C-TEC2 со старым поларисовским liberty 800 и новым канадским E-Tec 850. Здесь совершенно заслуженно пальма первенства у Ski-Doo — их мотор самый мощный и взрывной. За ним располагается силовая установка Arctic Cat, замыкает тройку Polaris. Судя по отзывам покупателей и неофициальной дилерской статистике, по надежности моторы располагаются в точно таком же порядке. При этом самый легкий снегоход — Polaris Pro RMK, за ним следует Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One и чуть тяжелее них Summit 850 и Boondocker 850. Цены на все конкурирующие модели примерно одинаковые.

Только хардкор! Тест снегохода Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One

Вывод из всего этого такой: если российский дистрибьютор Arctic Cat сможет убедить потенциальных покупателей в том, что без «кота» каталка не та, вполне возможно, уже в этом сезоне на горных склонах появится третья группа брендозависимых снегоходчиков.

Технические характеристики Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One

Габариты 3360/1079–1130/1270 мм
Колея лыж 902–952 мм
Тип лыж ProClimb G2
Объем топливного бака 45 л
Двигатель 794 см3, 2-тактный, 2-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 160 л. с.
Трансмиссия привод Arctic Mountain Drive System, вариатор Team II / Team Boss
Подвеска передняя Arctic Mountain Suspension (AMS) с амортизаторами Fox Float 3 QS3, ход — 178 мм
Подвеска задняя Alpha One с амортизатором переднего рычага Fox Float 3 QS3 и амортизатором заднего рычага Fox Float 3 QSL, ход 394/419 мм
Тормоз дисковый тормоз с гидравлическим приводом
Сухая масса 201 кг

 

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 3,60 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное