Когда-то, в эпоху становления горных снегоходов как отдельного субкультурного класса, американцы в соавторстве с «великим и ужасным» Бретом Расмуссеном уже выпускали культовую модель М8, ставшую тогдашним законодателем мод в мире горников. Но с тех пор конкуренты в лице Polaris и BRP начисто переиграли Arctic Cat на этом поле. И вот, похоже, пришло время реванша! Что же скрывается за витиеватым, как имя арабского шейха, названием новинки Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One?
Юрий Солонович
Первое, что бросается в глаза, — это новейшая инновационная задняя подвеска Alpha One. В отличие от привычных «тележек», у этого снегохода всего одна направляющая — жесткая рейка, идущая прямо посредине гусеницы, на которой (рейке) уже смонтированы остальные элементы подвески. Гусеница Power Claw длиной 154 или 165 дюймов с грунтозацепом 3 дюйма позволяет использовать все преимущества этой конструкции, которая при сохранении жесткости подвески «похудела» на 5 кг по сравнению с традиционными вариантами. Очень похожая система, кстати, используется на гусеничных «сноубайк-китах» компании Camso (Camoplast). Если объяснять «на пальцах», благодаря тому, что пластичная гусеница шире основной части задней подвески, снегоход отлично валится в глубоком снегу и относительно стабильно подстраивается под неровности поверхности при движении по укатанным трейлам. Что-то похожее демонстрирует технология Ski-Doo tMotion, но с большим количеством узлов и сочленений. Передняя подвеска Arctic Mountain Suspension (AMS) оснащена полностью регулируемыми амортизаторами Fox Float 3 QS3. В задней же Alpha One установлены Fox Float 3 QS3 и Fox Float 3 QSL. У снегохода новые передние лыжи Pro Climb G2 — по уверениям американских инженеров, гораздо более устойчивые и сбалансированные при катании по глубокому снегу.
В качестве силовой установки — дебютировавший в 2017 году двухтактный двигатель Arctic Cat C-TEC2 8000 объемом 794 см³ и мощностью около 160 л. с. Кстати, до появления мотора собственной разработки на снегоходах горной серии 8000 устанавливался двухтактник компании Suzuki. У C-TEC2 диаметр цилиндра 85 мм, а ход поршня 70 мм, двухступенчатый впрыск топлива и электронный впрыск масла. В общем, благодаря всем этим инженерным ухищрениям в новом двигателе уменьшено потребление масла на 30% при низких оборотах и увеличен крутящий момент на 36% на низких и средних оборотах. Силовая установка агрегатирована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе и оснащена облегченной цепной коробкой и вариатором компании Team. Именно такое сочетание позволяет контролируемо работать с газом снегохода во всем диапазоне оборотов. На заре появления платформы Snow Pro вариаторы на старых горниках Arctic Cat работали в двух положениях — вкл./выкл., что делало их совершенно неуправляемыми в условиях большого снега и крутых горных лесистых склонов.
Благодаря тому, что пластичная гусеница значительно шире одиночной рейки задней подвески, снегоход отлично валится в глубоком снегу.
По чудесному стечению обстоятельств, я оказался в числе первых счастливчиков, которым удалось опробовать M8000 Hardcore Alpha One в России. И не просто в тепличных условиях скромной зимы центрального региона России. Официальный импортер Arctic Cat компания «Сумеко» и дилер марки «Аллигатор» привезли два новеньких снегохода с гусеницей длиной 154 и 165 дюймов в российскую Мекку горного катания — село Приисковое. Снега в ноябре выпало аномально много, но он оказался скован стоявшими неделю 40‑градусными морозами. В итоге мы получили серьезную толщину снежного покрова с довольно жесткой «подложкой» и почти метром сыпучего промороженного снега сверху. Такие условия позволили снегоходам очень агрессивно и мощно отталкиваться от твердых нижних слоев, при этом передвигая защитным пластиком серьезные объемы рыхлого верхнего снега. Мне удалось обкатать обе новинки как на довольно крутых 40‑градусных лесных склонах, так и на классических заснеженных полянках, так любимых «чайниками» вроде меня.
По моим ощущениям, новый M8000 Hardcore Alpha One по характеристикам и поведению на склоне занял место между своими прямыми конкурентами в лице Polaris Pro RMK и Ski-Doo Summit. Пожалуй, это первый «кот», который с такой легкостью стабильно и прогнозируемо «прилипает» к любому склону. Конечно, «икона стиля» Pro RMK на платформе Axys, на мой взгляд, ведет себя гораздо интереснее, но все же новинка Arctic Cat получилась весьма и весьма достойной. А вот по сравнению с канадскими и финскими снегоходами «Альфа» ощущается гораздо более легкой в управлении.
Я не очень много ездил на снегоходах Polaris с новым двигателем 850 Patriot, поэтому не очень корректно буду сравнивать «кошачий» C-TEC2 со старым поларисовским liberty 800 и новым канадским E-Tec 850. Здесь совершенно заслуженно пальма первенства у Ski-Doo — их мотор самый мощный и взрывной. За ним располагается силовая установка Arctic Cat, замыкает тройку Polaris. Судя по отзывам покупателей и неофициальной дилерской статистике, по надежности моторы располагаются в точно таком же порядке. При этом самый легкий снегоход — Polaris Pro RMK, за ним следует Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One и чуть тяжелее них Summit 850 и Boondocker 850. Цены на все конкурирующие модели примерно одинаковые.
Вывод из всего этого такой: если российский дистрибьютор Arctic Cat сможет убедить потенциальных покупателей в том, что без «кота» каталка не та, вполне возможно, уже в этом сезоне на горных склонах появится третья группа брендозависимых снегоходчиков.
Технические характеристики Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One |
|
Габариты | 3360/1079–1130/1270 мм |
Колея лыж | 902–952 мм |
Тип лыж | ProClimb G2 |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | 794 см3, 2-тактный, 2-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 160 л. с. |
Трансмиссия | привод Arctic Mountain Drive System, вариатор Team II / Team Boss |
Подвеска передняя | Arctic Mountain Suspension (AMS) с амортизаторами Fox Float 3 QS3, ход — 178 мм |
Подвеска задняя | Alpha One с амортизатором переднего рычага Fox Float 3 QS3 и амортизатором заднего рычага Fox Float 3 QSL, ход 394/419 мм |
Тормоз | дисковый тормоз с гидравлическим приводом |
Сухая масса | 201 кг |