Мото

Главная  /  Мото  /  Tinger Track S500. Ценный кадр

Tinger Track S500.
Ценный кадр

Техники для передвижения вне дорог сейчас достаточно много, начиная с квадроциклов и заканчивая мото-собаками. В большинстве своем это импортные образцы, но на рынке есть и отечественные разработки. Одной из них является гусеничный вездеход Tinger

Сетка, защищающая радиаторы, не очень крепкая, впрочем, с задачей своей справилась. В дальнейшем здесь должна появиться защитная дуга

Оговоримся сразу: ни к чему искать какой-либо смысл в названии этого транспортного средства. Это не аббревиатура и не иностранное слово, требующее перевода. Откуда и как оно появилось, уже никто не помнит, хотя с того момента, как первый Tinger появился на рынке, минуло всего семь лет. Зато в компании очень хорошо помнят, с чего все начиналось и как первые образцы, которые делались по рецептам изготовления импортной техники, в дальнейшем нещадно перекраивались, а потом и вовсе были отметены как конструктивно не соответствующие отечественным реалиям. В итоге было принято решение делать машину с нуля, в результате чего получился вездеход, по совокупности качеств заменивший собой квадроцикл, снегоход и лодку.

Не сказать, что то, что было увидено ранее на сайте производителя, и то, что выкатилось нам навстречу из леса, различалось кардинально, но отличия все же были. Как ни крути, а пластик низкого давления, из которого изготовлен корпус вездехода, на фотографиях выглядит более лощеным. В реалиях матовая поверхность корпуса не так нарядна, в связи с чем Tinger уже не кажется таким дорогим, как на рекламных проспектах. А между тем, стоимость этого вездехода начинается с 698 000 рублей, что сопоставимо с ценой автомобиля В-сегмента. В максимальной же комплектации и с максимально мощным из трех возможных двигателей (они, кстати, производства компании Chery) его цена и вовсе переваливает за миллион. Учитывая это, мы решили подойти к тесту необычного транспортного средства с максимальной предвзятостью, но основанной на здравом смысле.

И тут же здравый смысл убедил нас в том, что именно так и должен выглядеть корпус транспортного средства, основная задача которого не поражать своим внешнем видом, а удивлять прочностью и практичностью. Да, пластик не блестящий, однако выкрашен в теле, что позволяет не бояться царапин и сколов. Сам же полиэтилен низкого давления — очень крепкий материал и обеспечивает целостность структуры в очень широком температурном диапазоне от –80 до +100оС. Так что первая же придирка оказалась неуместной.

Трехцилиндровый двигатель расположен сзади

Обходим Tinger вокруг. Сразу обращаем внимание на то, что одна из решеток радиатора (а радиаторов на вездеходе аж два, с учетом условий эксплуатации) имеет повреждение. Не сквозное, но замята основательно. Указываем на это техническому директору компании, на что получаем ответ, что в следующих моделях данная техническая недоработка будет устранена конструктивно, а на уже выпускающихся приняты меры по усилению защиты этого узла. Мониторинг эксплуатации уже находящихся у потребителей вездеходов, по заявлению представителей компании, — одна из постоянных работ, направленных на улучшение выпускаемой продукции. Что ж, хочется в это верить. Вот только почему тогда тент до сих пор крепится к кузову ненадежными заклепками? Ведь судя по отзывам потребителей в интернете, а заглянули мы и туда, этот вопрос ставится очень давно. Кстати, о том, что лобовому стеклу нужен обогрев или обдув, тоже говорят довольно давно, и в том, что такая опция необходима, мы убедились сами в процессе теста. Легкое запотевание происходит даже при открытых боковых пологах. Вероятно, в мороз возможно и обледенение с внутренней стороны. В общем, доработка однозначно требуется, если вы планируете эксплуатировать Tinger с опциональными тентом и лобовым стеклом.

В салоне при отрицательных температурах не так холодно, как кажется, — это факт. Тепло от работающего двигателя, особенно при включении вентиляции радиаторов, так или иначе проникает в салон, что создает вполне комфортную температуру, при наличии зимней одежды, конечно. Для желающих отправиться на русскую зимнюю охоту в снаряжении африканского экспедиционного корпуса есть возможность заказать дополнительный автономный отопитель. Правда, цена его довольно велика и составляет чуть ли не 10 процентов от стоимости всего вездехода в начальной комплектации. Так что стоит хорошо подумать о необходимости такой опции.

Для удобства посадки/высадки предусмотрена подножка

Как вы уже заметили из повествования, мы давно переместились в салон Tinger. Первое, на что здесь обращаешь внимание, — довольно спартанское убранство. Впрочем, отделка натуральным орехом или карбоном — это удел премиальных или коллекционных образцов техники. У рабочих лошадок, а именно к таковым причислен Tinger, все должно быть просто до предела. Но просто не значит неудобно, в связи с чем возникает вопрос: почему у задних пассажиров нет ручек, чтобы держаться во время движения. Точнее, они есть, но почему-то в опциях. Трясет и мотыляет бездорожник еще как, особенно когда машина движется по маршруту с максимально возможной скоростью, и лишний упор, кроме пятой точки, не повредит. В общем, как нам кажется, интегрировать штатные ручки в спинки передних кресел труда не составило бы, зато сколько сразу вопросов отпало бы, в том числе и по удобству посадки-высадки.

Многие владельцы сетуют на ненадежность веревочного троса и при возможности меняют его на стальной

Есть претензии и к эргономике места механика-водителя. И хотя управлять Tinger не сложнее, чем скутером, все же некоторые моменты, которые нам удалось подметить, хочется изложить. Так, для того чтобы выйти на полный газ, руку приходится очень сильно выкручивать на себя, что не всегда удобно, особенно в поворотах. Зачастую надо делать перехват, а это неминуемо приводит к потере тяги. Не слишком порадовала и избирательность коробки передач. Уж слишком велик ход у кулисы, да и конечные точки не имеют четкой фиксации, что порой приводит к тому, что не поймешь, перевел ты коробку в режим хода вперед, реверса или на пониженный ряд. Не очень наглядным кажется и щиток приборов. Хотя, по большому счету, вас могут на нем интересовать разве что оставшийся запас топлива да температура двигателя. Остальные показатели, такие как пробег в километрах или моточасах или максимальная скорость, уже не так интересны. Когда входишь в раж от способностей этого транспортного средства, становится уже как-то не до приборов.

Задние фонари работают только в режиме габаритов

Управлять Tinger довольно интересно и поначалу непривычно. К примеру, на нем невозможно заложить плавный вираж, и любой затяжной поворот нужно делить на несколько прямых участков периодически дергая рулем в сторону поворота. Однако стоит освоиться, как рука сама по максимуму начинает выкручивать ручку газа на себя, и вот уже только чувство самосохранения указывает вам, куда вы можете двигаться без опаски, а куда соваться все же не стоит. Но иногда и это самое чувство может ошибаться, потому как Tinger в умелых руках способен делать намного больше, чем кажется вначале. Не стоит забывать, что это транспортное средство способно еще и плавать.

Передние сиденья достаточно удобны, а вот сзади без держателей довольно тяжко

Так стоит ли Tinger своих денег? А сколько сейчас стоит хороший четырехместный квадроцикл? Во сколько вам обойдется снегоход? Как дорого вам встанет лодка-казанка? Задумались? Вот и мы задумались. И если есть возможность приобрести все эти транспортные средства «в одном флаконе», пусть и с некоторыми ограничениями, то получается, что цена вполне адекватна. А если Tinger еще и как трактор в приусадебном хозяйстве использовать, что вполне возможно, тогда ему вообще цены нет. Как и любому специалисту широкого профиля.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 3000/1900/1620x мм
Ширина гусеницы 500 мм
Дорожный просвет 280 мм
Объем топливного бака 38 л
Объем багажника н.д.
Максимальная масса буксируемого прицепа 800 кг
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, 812 см3, 57 л.с.
Трансмиссия бесступенчатый вариатор
Динамика 35 км/ч
Расход топлива 4,75 л/ч
Тормозная система гидравлическая
Снаряженная масса 950 кг
Полная масса 1450 кг

В качестве опции можно оснастить вездеход трюмной помпой — за нее отвечает средняя клавиша

За технологическим лючком находятся электрические разъемы

Избирательность кулисы управления режимами трнсмиссии требует привыкания. С первого раза попасть в нужное положение непросто

Щиток приборов невелик, но нужной информацией располагает

Вездеход имеет только ручное управление