Top.Mail.Ru
Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

фото: Роман Романишин / 17.05.2019
Вряд ли среди любителей мотоциклов в нашей обжитой части галактики найдется гуманоид, который хотя бы раз в жизни не слышал о легендарной Honda Africa Twin. И совершенно неважно, какую «моторелигию» вы исповедуете. Любите ли классические круизеры или визгливые спортбайки, легкие эндуро или вальяжные скутеры. Все «конфессии» отдают должное этому, не побоюсь сказать, эпическому мотоциклу.

Юрий Солонович

Honda CRF1000L2 Adventure Sports  Цена: от 985 000 р. В продаже: с 2019 г.

История Africa Twin началась в 1988 году и неразрывно связана с возраставшей популярностью ралли-рейда «Париж — Дакар». В 2000 году, после смены нескольких поколений, мотоцикл был снят с производства, чтобы возродиться в 2016‑м в новом концептуальном инженерном облике. Сохранив фамильные черты легендарного внедорожного «туриста».

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

До появления обновленной версии в 2018 году Honda CRF1000 Africa Twin успел зарекомендовать себя с самой положительной стороны. Утверждать, что он повторил грандиозный успех XRV 750 Africa Twin, я не берусь, но все же мотоцикл получился весьма удачным и совершенно точно стал прямым конкурентам «мототуристам» от BMW серии GS и Triumph с их семейством Tiger. Потребителю понравились 95 л. с. мощности компактного двухцилиндрового рядного двигателя объемом 998 см3. Возможность выбрать между классической 6‑ступенчатой механической коробкой передач и автоматической трансмиссией DCT с разными режимами движения. И, конечно же, шасси с клиренсом 250 мм и возможностью установки покрышек с более внедорожным агрессивным рисунком. В общем и целом мотоцикл получился весьма сбалансированным и к тому же с гордостью носил овеянное легендами имя.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Новый туристический эндуро CRF1000L2 Adventure Sports должен был логически дополнить модельный ряд японских «приключенцев». Скажу сразу, по большому счету, новая «Африка» — это не новый мотоцикл, а существенно доработанная версия модели 2016 года.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Он получил увеличенный на 5,4 литра бензобак, что увеличило автономность хода до 500 км. Как и на обычной версии, была доработана коробка воздушного фильтра и облегчен балансирный вал. На обеих моделях появилась система Throttle By Wire (TBW), благодаря которой имеется 3 режима работы двигателя (туризм, город, оффроуд). Также расширили функционал системы трекшн-контроля Honda Selectable Torque Control (HSTC), управляющей пробуксовкой заднего колеса. В передней подвеске появились амортизаторы Showa перевернутого типа с картриджем диаметром 45 мм с увеличенным ходом 252 мм. В маятнике трудится газонаполненный амортизатор Showa с увеличенным ходом в 240 мм.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Остальные различия касаются, по большей части, внешности CRF1000L2: высота мотоцикла по седлу увеличена на 50 мм, сиденье стало жестче, что вкупе с новым, более широким рулем гораздо удобнее при езде стоя. Японские инженеры изменили размер ветрового стекла и оснастили мотоцикл традиционными туристическими «тюнячками» прямо в стоке: дугами, защитой картера, новыми «зубастыми» подножками, подогревом рукояток и 12‑вольтовой розеткой. А вот новый задний багажник расстроил: он теперь крепится не к подрамнику, как раньше, а к пластиковому заднему обтекателю, и его грузоподъемность ограничена 10 килограммами. Так что, чтобы взять с собой весь необходимый туристический скарб, придется раскошелиться на дополнительные кофры.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Многие поклонники классической «Африки» восприняли новый мотоцикл скептически. Концептуальные изменения, ценовая политика и, конечно же, появление «старческого» автомата DCT не пришлись «олдскулерам» по вкусу. Признаюсь, и я отнесся к подобным нововведениям на большом туристическом эндуро без восторга. Да еще этот куцый новый багажник… Но стоило мне познакомиться с мотоциклом поближе, как мой скепсис сильно уменьшился.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Во-первых, Adventure Sports — это отличный городской мотоцикл. Особенно если он с DCT. Спортивный режим и лепестковые переключатели творят чудеса! Разгоняясь и понижая передачи вручную, неплохо прошиваешь городские пробки, при этом не нагружая руки и ноги лишними движениями. Мощность двигателя и настройки коробки передач делают маневрирование в городе вполне комфортным. Если ваш рост соответствует габаритам мотоцикла: для моих 174 см аппарат оказался настолько высоким, что в городе это доставляло серьезные неудобства.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Вторым неоспоримым достоинством новой «Африки» стала ее универсальность. Мотоцикл оказался одинаково хорош как в длительных туристических поездках, так и во внедорожных условиях. На «дальняках» он не выматывает тело огрехами эргономики и вполне пригоден для классической мотоциклетной «кругосветки». Вне дорог общего пользования Adventure Sports также неплохо справляется со всеми препятствиями. Правда, без особого экстремизма. Все-таки это универсальный туристический мотоцикл, а не специально подготовленный эндуро-боец.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Могу с уверенностью сказать: доработка пошла CRF 1000 только на пользу! Потенциальному владельцу не нужно тратиться на дополнительный тюнинг и другие подготовительные мероприятия (если не считать пресловутого багажника). Ну и неоспоримым бонусом он получает классическую японскую надежность от легендарной марки. Вот только ценник на легенду Дакара начинается с 985 000 рублей, что в сегодняшних реалиях является весьма существенной суммой.

Тест Honda CRF1000L2 Adventure Sports. Открывая новую «Африку»

Технические характеристики Honda CRF1000L2 Adventure Sports

Габариты, (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2340/930/1570/900 мм
База 1580 мм
Дорожный просвет 270 мм
Объем топливного бака 24,2 л
Двигатель 2‑цилиндр., рядн., 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторный, 998 см3, 95/9500 л.с./мин-1, 99/5800 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне / 2 сцепления в масляной ванне, привод — цепь
Рама стальная, пространственная
Подвеска передняя перевернутая телескопическая вилка 45 мм, ход 252 мм
Подвеска задняя двойной маятник из алюминиевого сплава, моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины и отбоя, ход 240 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес 243 кг (МКП), 253 кг (DCT)
Технологии АБС, трекшн-контроль, электронный газ, 3 режима работы двигателя

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное