Top.Mail.Ru
Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

фото: Елена Сафонова / 19.04.2019
Самый маленький в модельной линейке мотоциклов BMW нейкед G 310 R стал настоящим бестселлером. Ладная внешность, современная конструкция и премиальный шильдик на облицовках в буквальном смысле заставляли покупателей по всему свету отдавать свои кровные дилерам баварской марки. Но BMW не были бы BMW, если бы проигнорировали стремительно нарастающую волну интереса к малокубатурным кроссоверам. Так на базе успешного дорожника появился младший «Гусь» — G 310 GS.

Александр Баркалов

BMW G 310 GS Цена:от 382 000 р. В продаже: с 2017 г.

Рецепт приготовления самого компактного представителя семейства GS оказался незамысловатым: в основу нового мотоцикла практически полностью легла конструкция G 310 R — начиная с пространственной рамы и заканчивая 313‑кубовым двигателем. Впрочем, отличий от соплатформенника у GS более чем достаточно. Во-первых, чтобы внешний вид мотоцикла соответствовал корпоративным стандартам adventure-линейки BMW, для него разработали абсолютно новый пластик и подобрали иные элементы навесного оборудования. За рулем небольшого нейкеда G 310 R среднестатистический европейский водитель не мог пожаловаться на недостаток пространства (чем нередко грешат азиатские производители мототехники), но в седле младшего GS стало еще просторнее. Возросшая до 835 мм высота сиденья, более широкий руль и расположенные чуть ниже внедорожные подножки заметно преобразили эргономику водительского места, сделав его на порядок удобнее. Кроме того, высокая кроссоверная посадка добавила комфорта при передвижении по городу.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Естественно, что большего удобства удалось достичь не только за счет изменения положения водителя за рулем, но и путем доводки ходовой части до стандартов сегмента. В сравнении с G 310 R, ход передней перевернутой вилки увеличился на 40 мм, а вот ее диаметр остался без изменений — все те же 41 мм. Зато до 26,7°изменился наклон вилки, что вкупе с сократившимся до 98 мм выносом привело к увеличению колесной базы. По принципу смягчения и увеличения хода до 180 мм пошли инженеры и при выборе заднего моноамортизатора. В комплексе все внесенные изменения позволили добиться заметного увеличения энергоемкости подвески, что, в свою очередь, позволит владельцу меньше обращать внимание на качество асфальтового покрытия и увереннее чувствовать себя за пределами дорожного полотна.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Кстати, о передвижении по грунтовым дорогам. Чтобы «гусенок» лучше чувствовал себя во время поездок по сельской местности, на смену переднему 17‑дюймовому колесу пришло «внедорожное» 19‑дюймовое, а сугубо асфальтовые покрышки уступили место более универсальным. Изменившаяся ходовая часть и эргономика в сочетании с относительно небольшим весом мотоцикла сделали езду по любой поверхности по силам даже новичку. За рулем BMW G 310 GS становится не так важно, какое именно покрытие находится под колесами — разбитый проселок или петляющая лесная тропинка — везде мотоцикл чувствует себя уверенно. Конечно, не следует думать, что после приобретения «гусенка» вам по плечу покорение любого бездорожья. Как и у любого кроссовера, внедорожных возможностей младшего GS хватает лишь до определенного момента, после которого начинаются неприятности.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Мой рассказ о «младшем» уже давно миновал свой экватор, а мы до сих пор не коснулись темы двигателя. По правде говоря, рассказывать-то особенно нечего. На 310‑й GS устанавливается мотор, аналогичный тому, что стоит на родстере G 310 R. Аналогичный от слова «совсем»! 1‑цилиндровый 4‑клапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 313 см3 перекочевал на маленького «гуся» без малейших изменений. Хорошо знакомые «паспортные» 34 силы и 28 Нм крутящего момента все так же не поражают динамикой, заставляя ладони потеть, а сердце биться чаще. Более того, в формате кроссовера динамические возможности одноцилиндрового верхневального мотора ощущаются как еще более скромные. Впрочем, не все так печально. Если не церемониться с ручкой газа на старте и стараться держать мотор на пике крутящего момента (7500 мин-1), то ускорения мотоцикла вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения в условиях мегаполиса. Особенно, если помнить, что целевую аудиторию этого аппарата составляют начинающие мотоциклисты.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Построенный на одной с G 310 R платформе, новый GS-junior в ряде аспектов оказался интереснее своего городского брата. За счет изменившейся эргономики, увеличенного хода подвесок и появления вседорожных «навыков» существенно расширились его эксплуатационные возможности. Теперь за рулем 310‑го BMW можно не только перемещаться по городским улицам, но и выбираться в загородные поездки и даже отправляться в настоящие путешествия. Помимо объективных паспортных характеристик, субъективных достоинств и вменяемого ценообразования, в пользу нового BMW G 310 GS играет практически полное отсутствие конкурентов на отечественном рынке. Например, близкий по характеристикам Kawasaki Versys-X 300 в России предлагается за куда более ощутимые 428 000 р. В перечень потенциальных конкурентов G 310 GS также можно записать Honda CRF250 Rally, рыночный дебют которого состоится в этом году, но его цена будет еще выше — 466 000 р.Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Технические характеристики BMW G 310 GS

Габариты, (длина/ширина/высота по седлу) 2075/880/835 мм
База 1420 мм
Объем топливного бака 11 л
Двигатель 1‑цилиндровый, 4‑тактный, жидкостное охлаждение, инжекторный, 313 см3, 34 л.с., 28 Нм
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска передняя телескопическая вилка с технологией Double-Bending Valve Suspension, ход 98 мм
Подвеска задняя центральная пружинная стойка с прямым шарниром, ход 180 мм
Тормоз передний/задний гидравлический, 1 диск / 1 диск
Сухая масса 169,5 кг
Технологии АБС

 

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 3,78 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное