Мото

Главная  /  Мото  /  Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»
[

BMW G 310 GS: фото и обзор мотоцикла БМВ

]
Тест BMW G 310 GS.Маленький «Гусь»
Самый маленький в модельной линейке мотоциклов BMW нейкед G 310 R стал настоящим бестселлером. Ладная внешность, современная конструкция и премиальный шильдик на облицовках в буквальном смысле заставляли покупателей по всему свету отдавать свои кровные дилерам баварской марки. Но BMW не были бы BMW, если бы проигнорировали стремительно нарастающую волну интереса к малокубатурным кроссоверам. Так на базе успешного дорожника появился младший «Гусь» — G 310 GS.

BMW G 310 GS Цена:от 382 000 р. В продаже: с 2017 г.

Рецепт приготовления самого компактного представителя семейства GS оказался незамысловатым: в основу нового мотоцикла практически полностью легла конструкция G 310 R — начиная с пространственной рамы и заканчивая 313‑кубовым двигателем. Впрочем, отличий от соплатформенника у GS более чем достаточно. Во-первых, чтобы внешний вид мотоцикла соответствовал корпоративным стандартам adventure-линейки BMW, для него разработали абсолютно новый пластик и подобрали иные элементы навесного оборудования. За рулем небольшого нейкеда G 310 R среднестатистический европейский водитель не мог пожаловаться на недостаток пространства (чем нередко грешат азиатские производители мототехники), но в седле младшего GS стало еще просторнее. Возросшая до 835 мм высота сиденья, более широкий руль и расположенные чуть ниже внедорожные подножки заметно преобразили эргономику водительского места, сделав его на порядок удобнее. Кроме того, высокая кроссоверная посадка добавила комфорта при передвижении по городу.

Естественно, что большего удобства удалось достичь не только за счет изменения положения водителя за рулем, но и путем доводки ходовой части до стандартов сегмента. В сравнении с G 310 R, ход передней перевернутой вилки увеличился на 40 мм, а вот ее диаметр остался без изменений — все те же 41 мм. Зато до 26,7°изменился наклон вилки, что вкупе с сократившимся до 98 мм выносом привело к увеличению колесной базы. По принципу смягчения и увеличения хода до 180 мм пошли инженеры и при выборе заднего моноамортизатора. В комплексе все внесенные изменения позволили добиться заметного увеличения энергоемкости подвески, что, в свою очередь, позволит владельцу меньше обращать внимание на качество асфальтового покрытия и увереннее чувствовать себя за пределами дорожного полотна.

Кстати, о передвижении по грунтовым дорогам. Чтобы «гусенок» лучше чувствовал себя во время поездок по сельской местности, на смену переднему 17‑дюймовому колесу пришло «внедорожное» 19‑дюймовое, а сугубо асфальтовые покрышки уступили место более универсальным. Изменившаяся ходовая часть и эргономика в сочетании с относительно небольшим весом мотоцикла сделали езду по любой поверхности по силам даже новичку. За рулем BMW G 310 GS становится не так важно, какое именно покрытие находится под колесами — разбитый проселок или петляющая лесная тропинка — везде мотоцикл чувствует себя уверенно. Конечно, не следует думать, что после приобретения «гусенка» вам по плечу покорение любого бездорожья. Как и у любого кроссовера, внедорожных возможностей младшего GS хватает лишь до определенного момента, после которого начинаются неприятности.

Мой рассказ о «младшем» уже давно миновал свой экватор, а мы до сих пор не коснулись темы двигателя. По правде говоря, рассказывать-то особенно нечего. На 310‑й GS устанавливается мотор, аналогичный тому, что стоит на родстере G 310 R. Аналогичный от слова «совсем»! 1‑цилиндровый 4‑клапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 313 см3 перекочевал на маленького «гуся» без малейших изменений. Хорошо знакомые «паспортные» 34 силы и 28 Нм крутящего момента все так же не поражают динамикой, заставляя ладони потеть, а сердце биться чаще. Более того, в формате кроссовера динамические возможности одноцилиндрового верхневального мотора ощущаются как еще более скромные. Впрочем, не все так печально. Если не церемониться с ручкой газа на старте и стараться держать мотор на пике крутящего момента (7500 мин-1), то ускорения мотоцикла вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения в условиях мегаполиса. Особенно, если помнить, что целевую аудиторию этого аппарата составляют начинающие мотоциклисты.

Построенный на одной с G 310 R платформе, новый GS-junior в ряде аспектов оказался интереснее своего городского брата. За счет изменившейся эргономики, увеличенного хода подвесок и появления вседорожных «навыков» существенно расширились его эксплуатационные возможности. Теперь за рулем 310‑го BMW можно не только перемещаться по городским улицам, но и выбираться в загородные поездки и даже отправляться в настоящие путешествия. Помимо объективных паспортных характеристик, субъективных достоинств и вменяемого ценообразования, в пользу нового BMW G 310 GS играет практически полное отсутствие конкурентов на отечественном рынке. Например, близкий по характеристикам Kawasaki Versys-X 300 в России предлагается за куда более ощутимые 428 000 р. В перечень потенциальных конкурентов G 310 GS также можно записать Honda CRF250 Rally, рыночный дебют которого состоится в этом году, но его цена будет еще выше — 466 000 р.

Технические характеристики BMW G 310 GS

Габариты, (длина/ширина/высота по седлу) 2075/880/835 мм
База 1420 мм
Объем топливного бака 11 л
Двигатель 1‑цилиндровый, 4‑тактный, жидкостное охлаждение, инжекторный, 313 см3, 34 л.с., 28 Нм
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска передняя телескопическая вилка с технологией Double-Bending Valve Suspension, ход 98 мм
Подвеска задняя центральная пружинная стойка с прямым шарниром, ход 180 мм
Тормоз передний/задний гидравлический, 1 диск / 1 диск
Сухая масса 169,5 кг
Технологии АБС