Мото

Главная  /  Мото  /  Suzuki V-STROM 650. Верный друг

Suzuki V-STROM 650.
Верный друг

В этом году выходит третье поколение популярного легкого туристического эндуро Suzuki V-STROM 650. Но пока осовремененный «японец» еще не появился на российских дорогах, мы решили вспомнить, «как это было», есть и очень вероятно, что и дальше будет, особенно с нынешними «антикризисными» ценами, — со вторым поколением «Строма»

По легким неровностям можно ехать не вс тавая: мягкое сиденье и пружинящ ая подвеска практически не беспокоят седалище

Популярность Suzuki V-Strom 650 завоевал еще в первом поколении, второе закрепило успех. А все благодаря тому, что Suzuki удалось создать удивительно сбалансированный и практически универсальный мотоцикл, пожалуй, единственным серьезным недостатком которого можно считать высоту — 835 мм по седлу подойдут далеко не каждому райдеру.

На приборке не хватает только часов

С другой стороны, туристическому эндуро положено быть высоким. Хотя V-Strom и не заточен на серьезное бездорожье: для глубокого песка или мокрого грунта он слишком тяжел и ему не хватает «линейности» в зависимости между подачей газа и реакцией мотора. Однако грейдеры, лесные тропы, песчаные деревенские дороги, городские бордюры — по его части, и для всего этого пригодится увеличенный клиренс и ходы подвески. А еще — защита днища, которой в стоке нет: с грейдера в двигатель летят камни, а в городе им можно неудачно приземлиться на бордюр из-за мягкой, пружинящей подвески, которая зато прекрасно отрабатывает все неровности на асфальте и вне его: по разбитой засохшей глинистой дорожке в промоинах от ручейков можно ехать, не вставая на подножки.

Несмотря на высокий центр тяжести, снаряженную массу в 214 кг и недостаток, вернее, практически отсутствие тяги с низов, «Стром» рулится легко, как велосипед! Удачная геометрия и балансировка не дают мотоциклу заваливаться вплоть до почти полной остановки. Хотя, особенно в пробках, более приемистый мотор был бы все же удобнее. Но простим V-образной «двойке» объемом 645 см3 и мощностью 69 л. с. этот недостаток, ибо во всех остальных режимах нареканий к ней нет.

На трассе мотоцикл легко разгоняется и держит крейсерскую скорость 160 км/ч, сохраняя даже некоторый запас динамики для обгона. Комфортной езде на таких скоростях во многом способствует, пожалуй, самое удачное из всех опробованных мной ветровое стекло: несмотря на отсутствие регулировок, оно подошло мне идеально! Поток воздуха не бьет в голову, а край стекла не перекрывает обзор. Конечно, это зависит от роста водителя, но и более высоким коллегам ветровик не мешал.

Еще одна похвала уходит сиденьям! В меру мягкие и достаточно широкие — даже пассажир сможет относительно легко перенести путешествие длиной пару с отен километров.

Suzuki V-Strom стабилен на трассе на высокой скорости и прекрасно маневрирует в городе: немаленькие габариты и широкий руль в пробках не доставляют хлопот. И перекатывать его по парковке, например, можно, даже доставая до земли только носками. Еще бы немного тормозов добавить, а то они вяловаты, да вилку пожестче:  при торможении мотоцикл сильно клюет носом.

Быстрые затяжные повороты — вотчина спортбайков и нейкедов, но и тут V-Strom не пасует. Конечно, конкуренцию профессионалам не составит, но и не подведет своего седока, если тот сам не наделает ошибок. Во всяком случае, закладывается этот мотоцикл легко и с удовольствием и развернуться может на пятачке.

Простоватый внешний вид «Строма» в сочетании с покладистым характером напомнил мне Каспера — «доброе привидение»

Модель 2015 года будет отличаться от этой слегка обновленным внешним видом, новыми тормозами и спицованными колесами, которые, правда, не сделают Suzuki V-Strom 650 более эндурным, чем он есть сейчас. Я бы еще добавила ему чуть больше момента на низах... Но в целом, надеюсь, обновленный «Стром» останется таким же надежным, покладистым и «ручным», как и старый добрый экземпляр.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2290x835x1405x835 мм
База 1560 мм
Дорожный просвет 175 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 645 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 69/8800 л.с./мин-1, 60/6400 Нм/мин-1
Трансмиссия 6МКП, сцепление многодисковое в масляной ванне, привод — цепь
Рама алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя телескопическая вилка, ход 150 мм
Подвеска задняя маятниковая с моноамортизатором, ход 15 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска/ 1 диск
Снаряженная масса 214 кг
Технологии АБС