Прошел год с нашего первого знакомства с квадроциклом российской разработки Stels ATV800 Guepard: в 2014-м удалось прокатиться небольшой круг на голом прототипе («5 Колесо», №3, 2014). И вот, наконец, долгожданный тест предсерийного образца!
Наталья Умнова
Stels ATV800 Guepard. Цена: от 460 000 р. В продаже: с апреля 2015 г.
Долго же «Веломоторс» томила нас в ожидании, пожалуй, самой интересной новинки российского квадрорынка последних лет — STELS ATV800 Guepard! Но вот и настал день, когда мы отправились в ближайшее Подмосковье, чтобы познакомиться с этим новым обитателем «зоопарка» STELS.
На серийной модели приборную панель поставят более наклонно, чтобы удобнее было смотреть
Сложная экономическая ситуация в России отразилась и на компании «Веломоторс». Несмотря на то, что уже большинство комплектующих квадроциклов и снегоходов STELS производятся на ее собственном заводе в Жуковке, определенные детали приходится закупать за границей: приборки, амортизаторы, оптику. Кроме того, подорожали отечественный металл и полимеры для литья пластика. И, конечно, двигатель. Да, мотор разработан по заказу компании, и вся документация на него принадлежит ей, но делается он пока в Японии: перенос производства в Россию планировался на 2015—2016 годы, но в связи с новой экономической реальностью руководство компании изменило приоритеты и сейчас занимается импортозамещением по другим позициям, например, по амортизаторам — тестируются белорусские и российские образцы. Все это отразилось на цене квадрика: вместо изначальных 265 000 он теперь стоит 460 000 р. А двигатель планируют начать выпускать в РФ позже, в 2017—2018-м. Но хватит о грустном, пора проверить, стоит ли «Гепард» своих «новых» денег!
Расположение селектора режимов трансмиссии — за рулем — не самое удачное
На вид квадрик красив, брутален и — что немаловажно — своеобразен! Водительское сиденье и подножки достаточно широкие и длинные, чтобы райдер не замечал присутствия пассажира, который восседает на ужасно удобном сиденье, скопированном с Can-Am (техники сказали, они полностью взаимозаменяемы!). Руль расположен на правильной высоте: подойдет по росту практически любому, удобен и для спокойной езды сидя, и для более спортивной — стоя. Кроме того, в отличие даже от некоторых именитых производителей, «Гепарду» не особо нужен электроусилитель (его и нет): управление аппаратом даже на сложном рельефе не требует больших физических усилий, руль не вибрирует, не вырывается и не бьет в руки.
Бодрый, тяговитый, мощный V-twin провоцирует на активную езду
Подвеска имеет внушительный ход (225/243 мм) и настроена на утилитарно-туристический лад, т. е. мягкая и прекрасно отрабатывающая «волны». Но за счет ширины и длинной базы квадрик достаточно устойчив и во время быстрой езды и в поворотах.
Пассажирское сиденье просто королевское! И легко снимается при необходимости добраться до аккумулятора
А мотор — V-twin, 67 л. с., 73 Нм — так и подначивает залезть в какие-нибудь дебри, погонять и попрыгать! Не удивительно, что пару часов теста мы потратили только на откапывание «Гепарда» из глубокого снега — мотор мотором, а законы природы никто не отменял.
В небольшой бардачок под рулем можно положить запасную маску, шапку, другие мелочи
Двигатель быстро откликается на подачу газа и подхватывает с низов, а вот сбрасывать обороты на прямой, после того как отпустишь курок, не спешит — это надо иметь в виду и вовремя пользоваться тормозами, а не полагаться исключительно на торможение двигателем. Хотя на крутых спусках эта система проявила себя очень хорошо, эффективно замедляя аппарат.
Довольно сложно оценивать опытные образцы, на которых опробуются разные комплектующие и по результатам теста которых конструкторы еще будут вносить изменения в серийную версию. Вот эта штука отвалилась потому, что механики ее плохо закрутили после очередной полной переборки квадрика, или это некачественная деталь? «Передачи» вылетают только сейчас из-за недоработанной «гребенки» в облицовке или будут расстраивать и владельца серийного образца? Остается пока поверить инженерам на слово, что при сборке на конвейере «косяков» не допустят, а все замеченные нами недочеты исправят. Потому что «Гепард» со своим веселым, удалым, но при этом дружелюбным характером оправдал все мои ожидания и заслужил кредит доверия!
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота) | 2280х1200х1560 мм |
База | 1505 мм |
Дорожный просвет | 320 мм |
Объем топливного бака | 30 л |
Двигатель | 800 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образн., жидкостного охлаждения, инжектор, 67/6000 л.с./мин-1, 73/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | CVT, режимы: 2WD/4WD/4WD Lock, L-H-N-R-P |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 225/243 мм |
Тормоз (передний/задний) | дисковый, гидравлический |
Снаряженный вес | 400 кг |
На 63-м международном автосалоне во Франкфурте компания Skoda Auto представит сразу несколько новых моделей и технических решений, однако ключевой премьерой станет дебют нового Superb Combi.
Универсал Skoda Superb Combi отличается высоким комфортом, исключительным простором и узнаваемым дизайном. Этот представитель среднего класса объединяет в себе характерные фамильные черты автомобилей марки Skoda. Широкая колесная база и образующая плавную дугу линия крыши определяют пропорциональность автомобиля, обеспечивающую отличный простор для пассажиров и багажа.
2010 Skoda Superb Kombi
© Фото: Skoda
Размеры нового Superb Combi – 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину и 1481 мм в высоту. Объем багажного отделения составляет 633 л, а при опущенных задних сиденьях – необъятные 1865 л. Впервые чешский автопроизводитель предлагает в качестве дополнительной опции новую интересную деталь – электропривод задней двери. Когда дверь открыта, шторка багажника автоматически убирается в среднее положение, создавая больше места для размещения багажа. Другая «умная» деталь багажного отделения – выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать крупные грузы.
Новый Superb Combi – первый автомобиль марки Skoda, в котором теперь можно установить электронную систему блокировки дверей и зажигания KESSY. Датчик, встроенный в ключ зажигания, связывается с находящимся в автомобиле блоком управления и открывает двери при прикосновении к дверной ручке. Запуск и остановка двигателя может осуществляться с помощью кнопки, расположенной с правой стороны рулевой колонки.
Линейка двигателей, доступная для Superb Combi, повторяет ряд моторов, устанавливаемых и на седан, – три бензиновых двигателя (1,4 TSI 92 кВт, 1,8 TSI 118 кВт и 3,6 FSI V6 191 кВт) и два дизельных мотора (2,0 TDI PD 103 кВт и 2,0 TDI CR DPF 125 кВт). Все – с непосредственным впрыском, низким расходом топлива и низким уровнем выброса вредных веществ. На все полноприводные версии Superb Combi устанавливается последнее поколение муфты Haldex.
В качестве опции для Superb Combi доступна двухкомпонентная панорамная крыша с электроприводом. Если солнце светит слишком ярко, стеклянную крышу можно закрыть защитной шторкой. Еще одна новинка – установленная на крыше антенна в виде акульего плавника, которая изящно завершает линию крыши.
2010 Skoda Superb Kombi |
2010 Skoda Superb Kombi |
2010 Skoda Superb Kombi |
2010 Skoda Superb Kombi
© Фото: Skoda