Top.Mail.Ru
Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

фото: Кирилл Калапов / 14.04.2015
Прошел год с нашего первого знакомства с квадроциклом российской разработки Stels ATV800 Guepard: в 2014-м удалось прокатиться небольшой круг на голом прототипе («5 Колесо», №3, 2014). И вот, наконец, долгожданный тест предсерийного образца!

Наталья Умнова

Stels ATV800 Guepard. Цена: от 460 000 р. В продаже: с апреля 2015 г.

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

Долго же «Веломоторс» томила нас в ожидании, пожалуй, самой интересной новинки российского квадрорынка последних лет — STELS ATV800 Guepard! Но вот и настал день, когда мы отправились в ближайшее Подмосковье, чтобы познакомиться с этим новым обитателем «зоопарка» STELS.

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

На серийной модели приборную панель поставят более наклонно, чтобы удобнее было смотреть

Сложная экономическая ситуация в России отразилась и на компании «Веломоторс». Несмотря на то, что уже большинство комплектующих квадроциклов и снегоходов STELS производятся на ее собственном заводе в Жуковке, определенные детали приходится закупать за  границей: приборки, амортизаторы, оптику. Кроме того, подорожали отечественный металл и полимеры для литья пластика. И, конечно, двигатель. Да, мотор разработан по заказу компании, и вся документация на него принадлежит ей, но делается он пока в Японии: перенос производства в Россию планировался на 2015—2016 годы, но в связи с новой экономической реальностью руководство компании изменило приоритеты и сейчас занимается импортозамещением по другим позициям, например, по амортизаторам — тестируются белорусские и российские образцы. Все это отразилось на цене квадрика: вместо изначальных 265 000 он теперь стоит 460 000 р. А двигатель планируют начать выпускать в РФ позже, в 2017—2018-м. Но хватит о грустном, пора проверить, стоит ли «Гепард» своих «новых» денег!

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

Расположение селектора режимов трансмиссии — за рулем — не самое удачное

На вид квадрик красив, брутален и — что немаловажно — своеобразен! Водительское сиденье и подножки достаточно широкие и длинные, чтобы райдер не замечал присутствия пассажира, который восседает на ужасно удобном сиденье, скопированном с Can-Am (техники сказали, они полностью взаимозаменяемы!). Руль расположен на правильной высоте: подойдет по росту практически любому, удобен и для спокойной езды сидя, и для более спортивной — стоя. Кроме того, в отличие даже от некоторых именитых производителей, «Гепарду» не особо нужен электроусилитель (его и нет): управление аппаратом даже на сложном рельефе не требует больших физических усилий, руль не вибрирует, не вырывается и не бьет в руки.

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

Бодрый, тяговитый, мощный V-twin провоцирует на активную езду

Подвеска имеет внушительный ход (225/243 мм) и настроена на утилитарно-туристический лад, т. е. мягкая и прекрасно отрабатывающая «волны». Но за счет ширины и длинной базы квадрик достаточно устойчив и во время быстрой езды и в поворотах.

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

Пассажирское сиденье просто королевское! И легко снимается при необходимости добраться до аккумулятора

А мотор — V-twin, 67 л. с., 73 Нм — так и подначивает залезть в какие-нибудь дебри, погонять и попрыгать! Не удивительно, что пару часов теста мы потратили только на откапывание «Гепарда» из глубокого снега — мотор мотором, а законы природы никто не отменял.

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

В небольшой бардачок под рулем можно положить запасную маску, шапку, другие мелочи

Двигатель быстро откликается на подачу газа и подхватывает с низов, а вот сбрасывать обороты на прямой, после того как отпустишь курок, не спешит — это надо иметь в виду и вовремя пользоваться тормозами, а не полагаться исключительно на торможение двигателем. Хотя на крутых спусках эта система проявила себя очень хорошо, эффективно замедляя аппарат.

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

Довольно сложно оценивать опытные образцы, на которых опробуются разные комплектующие и по результатам теста которых конструкторы еще будут вносить изменения в серийную версию. Вот эта штука отвалилась потому, что механики ее плохо закрутили после очередной полной переборки квадрика, или это некачественная деталь? «Передачи» вылетают только сейчас из-за недоработанной «гребенки» в облицовке или будут расстраивать и владельца серийного образца? Остается пока поверить инженерам на слово, что при сборке на конвейере «косяков» не допустят, а все замеченные нами недочеты исправят. Потому что «Гепард» со своим веселым, удалым, но при этом дружелюбным характером оправдал все мои ожидания и заслужил кредит доверия!

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 2280х1200х1560 мм
База 1505 мм
Дорожный просвет 320 мм
Объем топливного бака 30 л
Двигатель 800 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образн., жидкостного охлаждения, инжектор, 67/6000 л.с./мин-1, 73/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия CVT, режимы: 2WD/4WD/4WD Lock, L-H-N-R-P
Подвеска (передняя/задняя) независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 225/243 мм
Тормоз (передний/задний) дисковый, гидравлический
Снаряженный вес 400 кг

Stels ATV800 Guepard. Звериный дух

2010 Skoda Superb Kombi

© Фото: Skoda

На 63-м международном автосалоне во Франкфурте компания Skoda Auto представит сразу несколько новых моделей и технических решений, однако ключевой премьерой станет дебют нового Superb Combi.

Универсал Skoda Superb Combi отличается высоким комфортом, исключительным простором и узнаваемым дизайном. Этот представитель среднего класса объединяет в себе характерные фамильные черты автомобилей марки Skoda. Широкая колесная база и образующая плавную дугу линия крыши определяют пропорциональность автомобиля, обеспечивающую отличный простор для пассажиров и багажа.

2010 Skoda Superb Kombi

© Фото: Skoda

Размеры нового Superb Combi – 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину и 1481 мм в высоту. Объем багажного отделения составляет 633 л, а при опущенных задних сиденьях – необъятные 1865 л. Впервые чешский автопроизводитель предлагает в качестве дополнительной опции новую интересную деталь – электропривод задней двери. Когда дверь открыта, шторка багажника автоматически убирается в среднее положение, создавая больше места для размещения багажа. Другая «умная» деталь багажного отделения – выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать крупные грузы.

Новый Superb Combi – первый автомобиль марки Skoda, в котором теперь можно установить электронную систему блокировки дверей и зажигания KESSY. Датчик, встроенный в ключ зажигания, связывается с находящимся в автомобиле блоком управления и открывает двери при прикосновении к дверной ручке. Запуск и остановка двигателя может осуществляться с помощью кнопки, расположенной с правой стороны рулевой колонки.

Линейка двигателей, доступная для Superb Combi, повторяет ряд моторов, устанавливаемых и на седан, – три бензиновых двигателя (1,4 TSI 92 кВт, 1,8 TSI 118 кВт и 3,6 FSI V6 191 кВт) и два дизельных мотора (2,0 TDI PD 103 кВт и 2,0 TDI CR DPF 125 кВт). Все – с непосредственным впрыском, низким расходом топлива и  низким уровнем выброса вредных веществ. На все полноприводные версии Superb Combi устанавливается последнее поколение муфты Haldex.  

В качестве опции для Superb Combi доступна двухкомпонентная панорамная крыша с электроприводом. Если солнце светит слишком ярко, стеклянную крышу можно закрыть защитной шторкой. Еще одна новинка – установленная на крыше антенна в виде акульего плавника, которая изящно завершает линию крыши.

2010 Skoda Superb Kombi

© Фото: Skoda

2010 Skoda Superb Kombi

© Фото: Skoda

2010 Skoda Superb Kombi

© Фото: Skoda

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное