Мото
Главная  /  Мото  /  Прицеп для квадроцикла: особенности выбора и перевозки

Прицеп для квадроцикла:
особенности выбора и перевозки

Езда на квадроциклах по дорогам общего пользования сильно ограничена, поэтому для его транспортировки на дальнее расстояние придется покупать прицеп. Расскажем, какой прицеп выбрать, а также как правильно загружать и перевозить мотовнедорожник

Для перевозки квадроциклов, как правило, используют два вида прицепов: специализированные платформы с невысокими бортами и стандартные прицепы общего назначения. Первый вариант хорош, если вы планируете использовать прицеп только для мототехники: снегоходов и квадроциклов. Но прицеп может понадобиться и для других целей: например, для перевозки крупногабаритной мебели или бытовой техники, стройматериалов или песка на дачу и т.п. По этому лучше выбрать универсальный вариант прицепа с высокими бортами.

Один из ключевых параметров, на который необходимо обращать внимание при покупке прицепа – это его прочность. Ведь во время охоты и рыбалки придется двигаться не только по трассе, но и по проселочным дорогам, ветви будут царапать борта, камни биться о днище. Соответственно все элементы должны быть устойчивыми к механическим повреждениям. Лучшей защитой металла от ржавчины будет цинковое покрытие. Хорошо, если не только борта оцинкованные, но и рама и дышло будет обработаны методом горячего цинкования – это сделает их более устойчивыми к коррозии.

Самосвальный механизм упростит заезд квадроцикла на прицеп. А поскольку в этом случае задний борт служит трапом, он должен быть дополнительно усилен, чтобы выдержать большую нагрузку. Преимуществом будут и усиленные петли крепления. Если же прицеп не оборудован самосвальным механизмом, то необходимо приобрести или самостоятельно изготовить сходни или трапы для заезда. Минус такого решения очевиден – необходимость монтажа и демонтажа дополнительных элементов, их хранение и перевозка. Так что лучше не экономить и взять «самосвал».

Тент зачастую не входит в базовую комплектацию, но лучше его купить. Если хотите сэкономить, можно использовать чехол - он убережет квадроцикл от грязи и осадков, но весь прочий груз на борту такой защиты будет лишен. Лебедка также будет не лишней - она поможет погрузить и выгрузить квадроцикл без посторонней помощи или в случае его поломки.



Погрузку квадроцикла на прицеп с самосвальным механизмом необходимо начать с того, что открыть самосвальные замки, откинуть задний борт и привести прицеп в наклонное положение. Далее аккуратно заезжайте на прицеп и на небольшой скорости двигайтесь по кузову: он автоматически придет в горизонтальное положение, когда уравновесится центр масс. Теперь можно закрыть борт и зафиксировать самосвальные скобы.

При погрузке с использованием лебедки, конец троса с крюком необходимо закрепить на бампере квадроцикла, затем включить «нейтраль» (после погрузки лучше включить передачу или режим «паркинг») и затянуть его в кузов. Важно надежно зафиксировать технику на прицепе тросами, чтобы не допустить любых нежелательных перемещений груза. Как видите – ничего сложного. Первые несколько погрузок обычно даются нелегко, зато потом все пойдет как по маслу.

Сравнение прицепов для квадроциклов

 

«Прицепы «Экспедиция»

«МЗСА»

«Курганские прицепы»

«КМЗ»

«Трейлер» (Ступино)

Модель прицепа

Бизнес 1.5м

МЗСА 817702.001-05

Универсал плюс

КМЗ 8284 41

829450 Спорт 2.5х1.5

Размер кузова (внутренний)

2500*1500*300

2435*1511*290

2380*1360*380

2400*1400*290

2370*1500*310

Самосвальный механизм

да

да

да

да

да

Усиление бортов и петлей

да

да

нет

да

да

Тип рамы

3 мм, оцинковка

3 мм, оцинковка

крашенная

крашенная

3 мм, оцинковка

Толщина бортов и используемый материал

1.5 мм, оцинковка

1 мм оцинковка

фанера

1.2 мм, оцинковка

1,5 мм, оцинкованные

Вес прицепа

260

241

215

230

250

Грузоподъемность

490

509

535

520

500

Оцинковка

да

да

нет

частично

да

Цена

47 900

48 600

55 600

45 000

52 400

Материал подготовлен экспертом компании «Прицепы " Экспедиция"»