Езда на квадроциклах по дорогам общего пользования сильно ограничена, поэтому для его транспортировки на дальнее расстояние придется покупать прицеп. Расскажем, какой прицеп выбрать, а также как правильно загружать и перевозить мотовнедорожник
Юлия Тохтуева
Для перевозки квадроциклов, как правило, используют два вида прицепов: специализированные платформы с невысокими бортами и стандартные прицепы общего назначения. Первый вариант хорош, если вы планируете использовать прицеп только для мототехники: снегоходов и квадроциклов. Но прицеп может понадобиться и для других целей: например, для перевозки крупногабаритной мебели или бытовой техники, стройматериалов или песка на дачу и т.п. По этому лучше выбрать универсальный вариант прицепа с высокими бортами.
Один из ключевых параметров, на который необходимо обращать внимание при покупке прицепа – это его прочность. Ведь во время охоты и рыбалки придется двигаться не только по трассе, но и по проселочным дорогам, ветви будут царапать борта, камни биться о днище. Соответственно все элементы должны быть устойчивыми к механическим повреждениям. Лучшей защитой металла от ржавчины будет цинковое покрытие. Хорошо, если не только борта оцинкованные, но и рама и дышло будет обработаны методом горячего цинкования – это сделает их более устойчивыми к коррозии.
Самосвальный механизм упростит заезд квадроцикла на прицеп. А поскольку в этом случае задний борт служит трапом, он должен быть дополнительно усилен, чтобы выдержать большую нагрузку. Преимуществом будут и усиленные петли крепления. Если же прицеп не оборудован самосвальным механизмом, то необходимо приобрести или самостоятельно изготовить сходни или трапы для заезда. Минус такого решения очевиден – необходимость монтажа и демонтажа дополнительных элементов, их хранение и перевозка. Так что лучше не экономить и взять «самосвал».
Тент зачастую не входит в базовую комплектацию, но лучше его купить. Если хотите сэкономить, можно использовать чехол - он убережет квадроцикл от грязи и осадков, но весь прочий груз на борту такой защиты будет лишен. Лебедка также будет не лишней - она поможет погрузить и выгрузить квадроцикл без посторонней помощи или в случае его поломки.
Погрузку квадроцикла на прицеп с самосвальным механизмом необходимо начать с того, что открыть самосвальные замки, откинуть задний борт и привести прицеп в наклонное положение. Далее аккуратно заезжайте на прицеп и на небольшой скорости двигайтесь по кузову: он автоматически придет в горизонтальное положение, когда уравновесится центр масс. Теперь можно закрыть борт и зафиксировать самосвальные скобы.
При погрузке с использованием лебедки, конец троса с крюком необходимо закрепить на бампере квадроцикла, затем включить «нейтраль» (после погрузки лучше включить передачу или режим «паркинг») и затянуть его в кузов. Важно надежно зафиксировать технику на прицепе тросами, чтобы не допустить любых нежелательных перемещений груза. Как видите – ничего сложного. Первые несколько погрузок обычно даются нелегко, зато потом все пойдет как по маслу.
Сравнение прицепов для квадроциклов
|
«Прицепы «Экспедиция» |
«МЗСА» |
«Курганские прицепы» |
«КМЗ» |
«Трейлер» (Ступино) |
Модель прицепа |
Бизнес 1.5м |
МЗСА 817702.001-05 |
Универсал плюс |
КМЗ 8284 41 |
829450 Спорт 2.5х1.5 |
Размер кузова (внутренний) |
2500*1500*300 |
2435*1511*290 |
2380*1360*380 |
2400*1400*290 |
2370*1500*310 |
Самосвальный механизм |
да |
да |
да |
да |
да |
Усиление бортов и петлей |
да |
да |
нет |
да |
да |
Тип рамы |
3 мм, оцинковка |
3 мм, оцинковка |
крашенная |
крашенная |
3 мм, оцинковка |
Толщина бортов и используемый материал |
1.5 мм, оцинковка |
1 мм оцинковка |
фанера |
1.2 мм, оцинковка |
1,5 мм, оцинкованные |
Вес прицепа |
260 |
241 |
215 |
230 |
250 |
Грузоподъемность |
490 |
509 |
535 |
520 |
500 |
Оцинковка |
да |
да |
нет |
частично |
да |
Цена |
47 900 |
48 600 |
55 600 |
45 000 |
52 400 |
Материал подготовлен экспертом компании «Прицепы " Экспедиция"»