Polaris Sportsman Touring обзавелся новым 567-кубовым мотором с инжектором. Мы попробовали этот квадроцикл в деле и были приятно удивлены
Наталья Умнова
Новый движок выдает 44 л. с. и обладает хорошей тягой, так что квадрик способен легко увезти двух человек и их поклажу (тяговое усилие — 555 кг), которую можно закрепить на переднем и заднем небольших багажниках или положить в прицеп (масса до 810 кг), но тогда о какой-либо проходимости придется забыть. Под передней багажной платформой есть герметичная емкость объемом 25 л, которая легко открывается без необходимости снимать навьюченное барахло с крышки.
Polaris Sportsman Touring 570, как большинство автомобилей-кроссоверов и многие модели Polaris, оборудован автоматической трансмиссией PVT и автоматическим полным приводом, то есть квадрик сам решает, когда надо подключить все четыре колеса (при включенном режиме AWD, конечно), и возвращается к двум, когда сложный участок пройден.
Сиденья мягкие, удобные, посадка высокая
Подвеска у этого «Полариса» обычная («Макферсон» спереди, двойной рычаг сзади), имеет ход в 20—24 см, но показалась довольно жесткой даже при максимально расслабленном заднем амортизаторе. Подножки водителя такие же короткие, как на Polaris Scrambler 1000 (см. «5 колесо», №6 2014), то есть нет места сдвинуть ноги назад при подъеме в горку, но если для спортивного «Скрэмблера» это проблема, то для туристического «Спортсмена» — так, особенность конструкции, не особо влияющая на ездовые качества, ибо формат использования не предполагает покорения крутых склонов, осо бенно с пассажиром.
В негерметичный бардачок сзади можно положить инструмент, трос и другие полезные мелочи
«Спортсмен-турист» не предназначен и для серьезных грязей или глубоких водных преград. Об этом сразу говорят небольшие 12-дюймовые колеса (большую размерность устанавливать не рекомендуется) и поставленный прямо на раму аккумулятор (очень удобно менять, кстати!). Хотя воздухозаборники двигателя и вариатора вынесены под самый руль, этот аппарат все же создан для ненапряжных поездок с пассажиром, для которого обустроено удобное, поднятое повыше для лучшего обзора сиденье со спинкой и крепкими ручками. И рулится квадрик удивительно легко: кажется, что стоит усилитель руля, но никакого усилителя нет, просто хорошая геометрия и маленькие колеса.
Фара-искатель — полезная вещь: светит туда, куда крутишь рулем
С рычагом коробки осторожней: при включении режима H можно больно прищемить палец о пластик
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 2184х1219х1219 мм |
База | 1422 мм |
Клиренс | 279 мм |
Объем топливного бака | 17 л |
Двигатель | 567 см3, 4-тактн., 1-цилиндр., жидкостное охлаждение, инжектор, 44 л.с. |
Трансмиссия | автоматическая РVT; режимы: 2WD/AWD, H/L/N/R/P |
Подвеска передняя/задняя | «Макферсон», ход 208 мм/двойной рычаг, IRS, ход 241 мм |
Тормоза передний/задний | гидравлические, дисковые, на все колеса |
Грузоподъемность передней/задней площадки | 40,8/81,6 кг |
Сухой вес | 330 кг |